Impero Group: мужское пространство с итальянским акцентом
Сеть магазинов мужской одежды итальянских брендов Impero Group создала особую концепцию торгового пространства, где не только продают одежду, обувь и аксессуары, но и помогают мужчинам создать совершенный образ: от прически до носков.
Локации Impero Group – это сочетание магазинов с самым широким и отборным ассортиментом одежды, обуви и аксессуаров итальянских марок с салоном мужских стрижек Impero Barbers. В настоящее время сеть объединяет шесть магазинов с концептуальными салонами для мужчин Impero Barbers. Пять концепт-стор находятся в Львове и один в столичном ТРЦ Lavina Mall. Во Львове также есть Impero Cafe, где посетители могут со вкусом провести время с деловыми партнерами, родными или друзьями. И это далеко не все дополнительные сервисы, которые можно получить в торговом пространстве Impero Group.
Главная идея
Идея создания особой мужской среды, где каждый мужчина мог бы позаботиться о своем красивом внешнем виде, возникла у основателей компании Андрея и Мирославы Гнатишак из самих потребностей мужчин. Ведь время – ценный ресурс, и лучше получать все услуги по созданию собственного имиджа в одном месте с помощью опытных специалистов. Тем более что мужчины обычно не очень любят ходить по магазинам. Поэтому решено было собрать в одной локации все основные товары и услуги для создания совершенного вида клиентов сети, экономии их времени. Но главное – предлагать комплексные решения по их стилю и виду.
С чего все начиналось
Но к современной концепции торгового пространства предпринимателям пришлось пройти немалый путь. Все началось 13 лет назад, когда собственно появилось на рынке название Impero. Сначала во львовском ТВК Південний открылась торговая точка по продаже одежды итальянских брендов, которую завозили в Украину через посредников. «Мы прошли долгий и сложный путь от того, что мы покупали от посредников к сотрудничеству непосредственно с производителями», — говорят в компании. Первый концепт-стор под названием Impero Uomo открылся на втором этаже ТЦ Роксолана во Львове в 2014 году, где успешно работал вплоть до конца 2018 года.
Однако основатели решили не просто создать магазин мужской одежды, обуви и аксессуаров итальянских брендов высокого качества, а подойти к задаче комплексно. Вместо привычных продавцов-консультантов пригласили профессиональных стилистов, которые не просто подберут лучшие варианты нужной одежды или обуви, а поработают над общим образом, учтут все особенности внешности и фигуры клиента, определят лучшие цвета и фасоны, а в случае необходимости — помогут сложить целую капсулу для работы, путешествий или занятий повседневными делами.
Так, основной идеей бренда является сочетание в гардеробе мужчины четырех ведущих направлений стиля casual: respect –классический и респектабельный, smart – неформальный деловой, chic – ультрамодный и современный, simple – простой и удобный.
Эта идея хорошо сработала, поскольку в современном разнообразии модных тенденций, предложений и трендов достаточно сложно сориентироваться, а тем более получить полный спектр услуг, с наименьшими затратами времени и усилий.
Настоящая Италия в Украине
Достаточно быстро бренд получил большое количество лояльных клиентов и встал вопрос о дальнейшем развитии и масштабировании бизнеса. Именно поэтому было принято решение открыть еще одну локацию в центре Львова. Открытие фирменного монобрендового магазина Primo Emporio в ТРЦ Forum Lviv состоялось в 2015 году как логическое продолжение работы по налаживанию непосредственных контактов с производителями в Италии. Кстати, история группы Primo Emporio интересна тем, что началась в начале 80-х годов, когда Дженнаро Провитера, владелец нескольких магазинов одежды в Неаполе, решил дать новый толчок своему бизнесу, открыв собственное производство. Primo Emporio вышел на рынок и быстро добился неожиданного успеха, благодаря своему несколько агрессивному модному стилю. Начавшись как локальное явление, бренд постепенно приобретал все большую популярность на национальной и международной арене.
Но позже, основываясь на полученном опыте работы на протяжении нескольких лет, монобрендовый бутик в ТРЦ Forum Lviv превратился в мультибрендовый магазин Impero Uomo.
На прямой связи с производителем
Лучший ассортимент одежды, обуви и аксессуаров итальянских фирм компания выбирает самостоятельно непосредственно на итальянских производствах. Здесь уже более восьми лет работают с фабриками, специализирующимися на производстве только одного товара, например пошива штанов или курток. Это гарантирует большую экспертность изготовителя в конкретной продуктовой нише. Коллекции формируются дважды в год весна/лето, осень/зима. И хотя непосредственное участие в работе сети производители не принимают, но благодаря налаженным доверительным отношениям они всегда прислушиваются к тому, что украинским клиентам нравится. В конце каждого сезона в сети подводят итоги, что лучше продавалось, что следует повторить на следующий год, а что лучше не отшивать.
В общей сложности в сети Impero Group представлены коллекции более десяти итальянских брендов одежды и обуви для мужчин, в частности FABI, Save the Duck, Daniele Fiesoli, Wool&CO, Jeordies, Officina 36, Malagrida, Exibit, After Label, Bicolore, Altatensione, Uniform, Ketroy и другие. В ассортименте: мужские классические костюмы, шерстяные брюки и джинсы, повседневные костюмы и пиджаки, рубашки, шерстяные свитера, кожаная обувь и аксессуары.
Формирование мужского пространства
В 2016 году в ТРЦ Victoria Gardens во Львове открылся еще один концепт-стор, в котором дополнительно обустроили барбер-корнер. Здесь клиент мог получить консультацию по прическе, позаботиться о красивом ухоженном виде бороды или усов, подобрать профессиональный уход. В компании снова наняли лучших мастеров в этой сфере, которые постоянно развиваются и следят за актуальными тенденциями, появлением трендовых техник, тестируют новинки мужской косметики, чтобы предоставить лучший сервис.
Уже через два года, 15 августа 2018 года, концепт-стор Impero Group и Impero Barbers Salon появились в Киеве. В том же году аналогичная локация появилась в центре Львова на улице Фурманская, 7. Фактически ритейлер стал первым, кто предоставляет столь широкий спектр услуг. Со временем, кроме увеличения количества локаций, клиентам предложили новые услуги. Так, в 2020 году во Львове было открыто первое Impero Cafe вместе с Barbers Salon на улице Кульпарковская, 64 А. С тех пор клиент имеет возможность вкусно позавтракать, посидеть на летней террасе за любимым коктейлем, или приятно провести время с любимой или друзьями или даже попасть на мастер-класс по приготовлению какого-нибудь блюда. В 2022 году дополнили концепцию Impero Cafe на улице Фурманской, 7.
В 2021 году появилось креативное пространство Impero Creative Space, где на одной локации во Львове на ул. Героев Упа, 73 В, объединили Impero Outlet, Impero Photo Room и Impero Barbers Academy.
В частности, в аутлете собраны все предыдущие коллекции Impero Group по дисконтным скидкам. В Photo Room можно сделать фото для сайта, соцсетей или портфолио. На специальной креативной локации с помощью стилиста здесь помогают создать снимки в соответствии с запросом клиента.
В октябре 2021 года стартовал первый базовый курс академии барберов, где все желающие могут получить новую специальность или улучшить свои навыки.
Испытание войной
Ритейлер имел амбициозные планы развития не только во Львове, но и в столице. Однако, как грустно шутят в компании, каждый раз этому что-то мешало: то пандемия коронавируса, то полномасштабная война. Последнее событие существенно повлияло на бизнес ритейлера, ведь основной клиент концепт-сторов – это семейный мужчина после 33-35 лет, который уже достиг определенного статуса, имеет определенные достижения в работе, в семье. Который готов задуматься о продолжении успеха через проявление в своей имиджевой индивидуальности.
Однако в 2022 году в определенный момент люди совсем перестали покупать классические костюмы и в то же время вырос спрос на спортивные костюмы, поэтому практически весь первый год войны люди выбирали одежду темных цветов. Какого-то ощутимого увеличения клиентов за счет эвакуированных не произошло, поскольку приехавшие только компенсировали отток.
Отдельным испытанием стали сложности с доставкой новых коллекций из-за логистических проблем и падения курса национальной валюты. К тому же в самой Европе из-за войны и вызванных ею экономических причин, себестоимость производства также возросла с 15% до 20%. Но, по словам представителей сети, клиенты с пониманием восприняли этот факт: «Мы молодая компания, и у нас нет как таковой подушки безопасности, но в то же время это нам помогает: мы более гибкие и легко включились обратно в работу».
Это произошло спустя несколько дней после полномасштабного вторжения. Кроме настройки бизнес-процессов соответственно новым условиям, в компании оказывали помощь переселенцам из других городов. Также вместо ежемесячной выплаты зарплаты делали это каждую неделю, чтобы поддержать сотрудников. Из Киева по максимуму эвакуировали работников и семьи. Также принимали на работу переселенцев из других городов и делали все, чтобы бизнес не останавливался и мог помогать. После того, как ситуация выровнялась, благодаря таким действиям работать было гораздо легче.
В условиях, когда не все могут уехать за границу, в компании пытаются предоставить европейские качество и сервис в Украине, а то и лучше, чтобы украинцы чувствовали, что о них заботятся. Поэтому ради жизни в свободной стране компания планирует и дальше активно работать, в том числе приближая победу над врагом.