Первый рейтинг YouTube: топ-20 крупнейших каналов украинских ритейлеров в соцсети
Кто в украинском ритейле лидеры в YouTube по количеству подписанных пользователей, какой контент они публикуют и что упускают те, кто не развивает свой канал YouTube в качестве полноценной соцсети.
В украинском сегменте YouTube так повелось, что для подавляющего большинства ритейлеров платформа играет роль только видеохостинга, с тем отличием от Vimeo или какого-нибудь Veed.io, что YouTube предоставляет возможность таргетировать промо-ролики. Отсюда многомиллионное количество просмотров видео при почти нулевом количестве пользователей, подписавшихся на новый контент компаний. Часто речь идет даже не о тысячах подписок, а о сотнях и даже десятках у крупных и известных ритейлеров.
Продвижение откровенно рекламных роликов, без всякой нативности, остается чуть ли не единственным инструментом, к которым они обращаются на YouTube. И это во времена, когда платформа предоставляет множество инструментов для взаимодействия с целевыми аудиториями: YouTube Shots, которые могут стать дополнительной платформой для загрузки Instagram Reels или TikTok’ов, а благодаря инструменту Clips превращаться в UGC — контент с нативным промо брендом, распространенным в каналах пользователей; «Сообщества», позволяющие вести полноценную ленту новостей из медиа разного формата и, таким образом, взаимодействовать с пользователями; прямые эфиры, способные привлекать потенциальных покупателей к активной коммуникации, например во время презентации новых товаров и открытия магазинов; функция «Покупки», позволяющая продвигать товары из своего магазина прямо в канале YouTube; подкасты и т.д. С другой стороны, в отличие от соцсетей, производство видео для YouTube — это довольно длительный и дорогостоящий процесс, так что, возможно, ритейлеры концентрируют маркетинговые средства и время на более насущные нужды.
Из-за того, что маркетологи предпочитают работу с Facebook, Instagram и, в лучшем случае, TikTok, YouTube с его многомиллионной аудиторией остается за бортом внимания большинства ритейлеров. Из-за этого явления в рейтинг, например, не попал ни один ритейлер сегмента ювелирных украшений, сети магазинов у дома, АЗС и аптечной сферы. А замыкающая топ-20 компания не набрала и 10 000 фолловеров, что красноречиво свидетельствует об упущенных возможностях всех других, кто даже в рейтинг не попал. RAU проанализировала, кто из украинского ритейла является лидером на YouTube по количеству подписанных пользователей и что они публикуют. Каналы подбирались с официальных сайтов ритейлеров. Если по каким-либо причинам ваш канал YouTube не попал в финальный топ, пишите нам на e-mail news@rau.ua.
Абсолютным лидером рейтинга YouTube является Алло. Ритейлер проводит прямые трансляции с презентацией новинок, рассказывает о фишках гаджетов и снимает Shots. Такой контент привлек внимание более 600 000 пользователей, подписавшихся на обновления канала компании, чтобы следить за новыми видео. Второй в рейтинге — Цитрус, который также смог преодолеть отметку в полмиллиона поклонников. Среди фирменного контента Цитрус — серия роликов «Гаджетариум», игровые обзоры и Цитрус Академия, в которой можно узнать о скрытых функциях гаджетов, и различные лайфхаки. Замыкает тройку лидеров – сеть магазинов по продаже автотоваров Autobaza.
Четвертая ступень — за Rozetka. В 2023 году присутствию маркетплейса на YouTube исполняется 15 лет. В свое время на Rozetka было подписано более 1 млн пользователей. В 2015 году компания даже стала третьим в мире ресурсом по привлечению трафика с YouTube, уступив только Amazon и Ali Express. Однако позже Rozetka отказалась от своего русскоговорящего канала и начала все с нуля. Это не помешало ей стать одним из лидеров YouTube-сообществ среди ритейлеров и сегодня.
Каналы Dnipro-M и Эпицентр заняли пятое и шестое места рейтинга со 127 000 и 117 000 фолловеров соответственно. Первый из них делает акцент на полезных видео, в которых рассказывает то, как использовать инструменты, представленные в сети магазинов. Что касается Эпицентра, то у него можно найти на YouTube ролики про открытие торговых центров, обзоры товаров, рубрику «How to» и даже новости мира техники и инноваций. Первая пятерка – единственные ритейлеры, кто преодолел на YouTube отметку в 100 000 подписанных на каналы пользователей.
Далее с небольшим отрывом друг от друга в рейтинге находятся каналы YouTube Makeup и Intertop. Оба — среди лидеров в своем сегменте среди маркетплейсов. Из-за войны активность на их каналах практически нулевая — Makeup за последний год загрузил около 10 новых видео, Intertop — всего два. Контент крупнейшего интернет-магазина товаров для красоты в Украине посвящен новинкам косметики, секретам макияжа и битвам брендов. Fashion-ритейлер, в свою очередь, выкладывает стильные ролики с лимитированными коллекциями одежды и обуви, рекомендации по стилю и обзоры модных трендов. Замыкают топ-10 Eldorado и MOYO. На Каналах сетей магазинов техники и электроники пользователям предлагают к просмотру игровые стримы, обзоры новинок, гайды по работе с гаджетами и другие тематические видео.
Вторая десятка YouTube-гонки оказалась еще более разнообразной по сегментам рынка ритейла. На 11 месте — сеть товаров для рыбалки и туризма Flagman, контент которой сосредоточен на рыболовных фишках. Сразу за Фокстрот, на 13 строчке рейтинга, разместился канал Будинок Іграшок. Правда, последняя активность была еще два года назад. Контент сети предлагал к просмотру инструкции как играть, отдельно обзоры игрушек для девочек и отдельно для мальчиков, мастер-классы и прочее. Разместившийся за ними контент канала линии магазинов EVA — это дайджесты новостей, подкаст «Плюс/минус непохожие», мультсериал «Храбрые зайцы» и многое другое. Правда, канал уже год на паузе.
На 15 строчке рейтинга — АТБ. Канал YouTube ритейлера – это, прежде всего, подборка рекламных роликов сети, что, в свою очередь, не помешало ему набрать 18 000 подписанных пользователей. Такая же ситуацияу сети мультимаркетов Аврора, занявшей 16-е место, за исключением, что здесь среди YouTube Shots можно найти веселый веб-сериал из жизни магазинов, снятый в формате TikTok.
Канал Metro Ukraine, который следует следующим в рейтинге, это подборка веб-сериалов с лайфхаками на кухне «Почему», «Ты Шеф», «Простыми словами о вине», «Вы профессионал» и другими. Это нашло место в сердцах 16 тысяч украинцев. Замыкают 20-ку конкуренты по нише — Novus и Сільпо. Контент первого из них — это преимущественно промо-ролики и видео с социальной активностью сети, контент второго — частично схож, но с собственными веб-сериалами «Академия Вкуса», обзорами пива от «Собственного импорта» и другими рубриками.