Юрис Верзбицкиз, CEO Watsons Украина: Инвестиции и повторный запуск интернет-магазина являются частью нашей стратегии O+O (онлайн и офлайн)

Юрис Верзбицкиз, CEO Watsons Украина: Инвестиции и повторный запуск интернет-магазина являются частью нашей стратегии O+O (онлайн и офлайн)

15.05.2023 09:00
  517
Костянтин Симоненко

Генеральный директор сети Watsons в Украине о работе компании во время войны, социальной ответственности и планах на будущее.

В интервью All Retail CEO Watsons Украина Юрис Верзбицкиз рассказал об основных вызовах военного времени, восстановлении логистики, работе с персоналом, онлайн-торговле и многом другом. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами этой беседы.

О работе во время войны

Нынешний период является для нас большим испытанием, но мы однозначно стали сильнее и сплоченнее, в том числе благодаря беспрецедентной поддержке коллег из А.S. Watson Group.

К сожалению, мы потеряли магазины в Мариуполе и были вынуждены временно закрыть торговые точки на оккупированных территориях Херсонской области. Наибольшей потерей стало полное уничтожение в марте 2022 года склада в селе Стоянка с автоматизированным центром распределения, обслуживавшим более 270 магазинов. Непосредственно перед войной закончили процесс, связанный с многомиллионной инвестицией в современную систему автоматизации. И вот эта самая большая часть цепи поставок была практически уничтожена. К счастью, обошлось без погибших.

Благодаря неустанным усилиям нашей команды и поддержке коллег из транснациональной группы в течение нескольких дней был готов план восстановления. Инвестировали и открыли временный склад в июне 2022 года всего через 90 дней после полного уничтожения предыдущего.

В процессе возобновления поставок очень тесно сотрудничали с одним из бизнес-юнитов группы в Польше — Rossmann. Разработали план поставок товаров из Польши на временный кросс-докинг во Львове (который был создан через неделю), упаковывали и отправляли товары в магазины. В течение 90-дневного периода до момента восстановления склада были также другие аспекты сотрудничества с поставщиками.

О работе с персоналом

Полномасштабное вторжение заставило многих украинцев уехать в Европу, и это повлияло на Watsons как бизнес. Компания ввела очень гибкие условия труда для коллег из головного офиса, обеспечивая возможность работы в гибридном режиме и полностью удаленно из любой части света. Некоторые коллеги продолжают находиться в Европе, Америке и Азии и работать оттуда. С первого дня главным приоритетом была безопасность работников. Во время каждой воздушной тревоги наши магазины закрываются для безопасности персонала и клиентов, чтобы они могли перейти в ближайшее укрытие. Офис и склад не исключение. С первых дней войны организовали выплаты так, чтобы работники имели доступ к средствам заранее. Мы сохранили зарплату на довоенном уровне и регулярно производим выплаты.

О социальной ответственности

Социальная ответственность — один из ключевых фокусов в бизнесе. В первые месяцы войны все цены были зафиксированы на уровне акционных предложений. Хотя на рынке были случаи, когда некоторые участники рынка пытались воспользоваться ситуацией для извлечения выгоды. На четвертый день войны мы начали открывать магазины, чтобы обеспечить доступ и передачу самого необходимого ВСУ, территориальной обороне, благотворительным организациям, больницам. Также помогли ввезти в Украину более 20 грузовиков с товарами первой необходимости в первые 2-3 месяца войны. В общей сложности 28 предприятий AS Watsons Group помогали украинцам за рубежом с жильем, интеграцией в местное общество, а также донатами.

О гуманитарной помощи

С начала войны активно помогаем благотворительным фондам, общественным организациям, собираем гуманитарную помощь для ТрО, ВСУ, роддомов, волонтеров, внутренне перемещенных лиц и других нуждающихся в помощи.

В сентябре присоединились к инициативе «Лига Тепла» от Vodafone и передали 20 000 евро на утепление роддома в городе Ахтырка Сумской области. Эти средства помогли установить тепловой насос. При правильной эксплуатации это решит вопрос отопления на следующие 20-30 лет. Также помогли отремонтировать и оборудовать укрытия для детей и учителей в Смелянской школе-интернате. Укрытие вмещает в себя и обеспечивает защиту около 120 человек.

Мы присоединились к инициативе Ассоциации семей защитников Азовстали и передали товары первой необходимости для бокса «Наконец-то ты дома». Кроме того, уже несколько лет подряд в период новогодних праздников дарим подарки детям из школы-интерната в городе Смела. В этом году в день Святого Николая 215 детей получили приятные подарки. Также вместе с крупнейшей пациентской организацией «100% жизни» отправляли необходимые лекарства в медицинский центр «100% жизни» Киев и передавали необходимые лекарства в Бучу. Сейчас продолжаем оказывать ежемесячную помощь. Также у нас есть коллеги, ушедшие в территориальную оборону, и мы их полностью поддерживаем, сохраняя 100% заработную плату и другие выплаты во время их службы.

Одной из наших лучших активностей была передача клиентами своих бонусных баллов в помощь ВСУ. Клиенты могли войти в систему, задонатить баллы, а мы, в свою очередь, закупили и передали на нужды ВСУ товары первой необходимости.

О подготовке к будущему

Мы уже в течение определенного периода времени живем в мире VUCA (нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном) и переходим в мир BANI, что означает постоянные изменения, адаптацию и создание заново бизнеса и жизни вокруг нас, что также включает и возможность прогнозов, какими будут наши клиенты через 1-3-5 лет. Мы думали, что COVID был самым масштабным тестом на стрессоустойчивость, однако война – это самое большое испытание, с которым мы когда-либо сталкивались.

Учитывая все вызовы, люди были, есть и будут самым важным фокусом для нас. Корректировка бизнес-стратегии – это ничто без соответствующей команды, набора навыков, культуры и подходов, которые мы используем в нашей повседневной работе. Люди — наша величайшая сила, и мы инвестируем значительные средства в их развитие.

Мы постоянно развиваемся, тестируем, изучаем и перенастраиваем процессы и бизнес-модель. Так что гибкость и изменения – это наш второй основной фокус. Watsons (часть A.S. Watson Group) как международный игрок создает новый стандарт розничной торговли. Мы единственная международная розничная сеть H&B (health & beauty) в Украине с уникальной экосистемой стратегии платформы O+O (Онлайн + Офлайн), базирующейся на технологиях, данных и искусственном интеллекте, имея не только физические магазины, но и онлайн-магазины доступные для наших клиентов и применяют практики, которыми поделились A.S. Watsons Group, включающая 12 брендов на 28 рынках в более чем 16 100 магазинах O+O.

О показателях работы

В 2022 году мы уплатили в госбюджет суммарных налогов на сумму около 300 млн. грн. и обеспечили 2357 рабочих мест. В результате уничтожения нашего центра распределения а также трансформации наших физических магазинов (некоторые из которых закрываются из-за потери актуальности для клиентов) показатели общей доли розничного рынка на данный момент не сравнимы. Мы входим в тройку лучших игроков и все еще восстанавливаемся. Но для Watsons Украина важнее высокие стандарты и качественный опыт потребителей, с которыми мы ассоциируемся, и это то, что мы постоянно строим и поддерживаем. Watsons Украина продолжает быть №1 международной сетью в сегменте H&B в Украине с более чем 270 магазинами O+O.

О перспективах развития

Рынок розничной торговли трансформируется. Со вступлением Украины в ЕС придется поменяться и бизнесу. Потребуются новые нормы, стандарты, правила, которые нужно будет принять, а бизнес должен будет их выполнять. Watsons Украина уже этого придерживается с помощью высокого уровня корпоративных стандартов и корпоративного управления, а благодаря присутствию компании в других странах все практики доступны, и мы их перенимаем от наших коллег.

Инвестиции и повторный запуск интернет-магазина в январе 2023 года являются частью нашей стратегии O+O (онлайн и офлайн), хорошо воспринятой нашими клиентами. В дополнение к нашему ассортименту и услугам интернет-магазина мы также запустили наш сервис Click&Collect Express, когда клиенты могут заказывать товары в интернет-магазине и забирать их в торговых точках в течение двух часов. Мы и дальше будем инвестировать в наш бизнес, команду, коллег, платить налоги, поддерживать общество, донатить, помогать детям и нуждающимся. Вместе мы сможем и победим!


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка