Андрей Гончаренко, АНЦ: Как цифровые технологии могут улучшить работу аптечного холдинга
Аптечный холдинг АНЦ объединяет более 1000 аптек. Одной из ключевых составляющих успеха АНЦ является использование инноваций. Директор IT департамента аптек АНЦ Андрей Гончаренко в экспертной колонке для RAU рассказал, какие технологии могут улучшить работу аптечного холдинга и какие преимущества они предоставляют.
Электронная рецептура
Один из главных принципов работы аптечного холдинга — это обеспечение качественных и доступных лекарств. Электронная рецептура позволяет контролировать продажу лекарственных средств, что повышает уровень безопасности и защиты пациента. Однако процесс получения рецептуры может быть иногда неудобным. Чтобы избежать этого, мы разработали и внедрили систему, позволяющую значительно облегчить и ускорить процесс приобретения лекарств в аптеке по электронному рецепту.
Системы учета продаж и управления запасами
Управление учетом продаж и запасами лекарственных средств является довольно ресурсозатратным процессом, требующим постоянного контроля. Около 20 лет назад наступила эра автоматизации: в аптеках начали ставить системы учета продаж, закупки товара, анализа цен. Путь становления в аптечном холдинге АНЦ занял более 10 лет — надо было преодолеть барьеры перевода с бумаги на цифру.
Автоматизация процессов обеспечения запасов аптек позволила эффективнее контролировать движение остатков и сроков годности лекарственных средств, стабилизировать оптимальный уровень запасов и значительно сократить время на их заказ и поставку.
Омниканальность в действии
Аптечный холдинг АНЦ начал новую эпоху диджитализации в фарм ритейле, это была ступенька нового этапа доступности. Цифра между различными системами должна обеспечивать все потребности клиента, формировать восприятие — «АНЦ там, где ты».
Мы знаем, что найти и заказать лекарства можно в смартфоне всего в три клика, не выходя из дома. Для увеличения доступности лекарств для украинцев, мы создаем коллаборации с сайтами-агрегаторами (tabletki.ua, Ліки24) и платформами доставки (Glovo, Новая почта, iPOST).
АНЦ — единственные представители фармы, которые внедрили технологию роботизированных аптек. Это позволило упростить и ускорить отпуск лекарств на 30%. Недавно в наших аптеках начали появляться ликоматы — «это аналог почтоматов только в фарме». Удобство этого канала для клиента трудно переоценить, ведь он позволяет оплатить и забрать интернет-заказ самостоятельно без очереди и без контакта с фармацевтом.
Трансформация ИТ-процессов во время войны
Война принесла новые вызовы. Кроме всех ограничений, мы получили дефицит в ресурсах. ИТ-активы стали важными для обеспечения скорости обслуживания, доступности во всех каналах для клиента, даже при условии отсутствия электроснабжения. Это дало толчок для развития программ помощи, интеграций с государственными интернет-платформами — Дія и EHealth. Мы внедрили отпуск лекарств в аптеках в условиях отсутствия света и интернет-связи с помощью мобильного приложения. При этом роль всех наших ИТ систем была всегда настроена на обеспечение условий обслуживания, а также контроля за выполнением высоких стандартов АНЦ.
В условиях работы с ограниченными ресурсами, усложнениями работы всех систем ИТ должно было обеспечивать жизнедеятельность бизнеса. С точки зрения ИТ — мы должны были сделать все, чтобы каждая аптека получила весь необходимый спектр услуг, в любом случае.