Успеть за 22 минуты: как работает сервис доставки Loko от Сільпо и есть ли у него перспективы

Успеть за 22 минуты: как работает сервис доставки Loko от Сільпо и есть ли у него перспективы

12.04.2023 08:30
  1036
rau

В какой следующий город выйдет собственный сервис доставки Сільпо, как развивается Loko, какой средний чек и что будет сервисом быстрой доставки дальше.

Одна из крупнейших продуктовых сетей в Украине Сільпо, входящая в группу Fozzy Group, планировала запустить сервис быстрой доставки Loko 28 февраля 2022-го. Полномасштабное вторжение перенесло планы на четыре месяца – 13 июня сервис заработал в нескольких районах столицы. С лета сервис расширился на 70% жителей Киева. Сільпо решило создать не просто еще одну доставку продуктов из своих магазинов, а подключить несколько сотен заведений-партнеров. Фишка сервиса в том, что курьер привезет их в одном заказе. Как создавался сервис и как изменился почти за год своего существования, разбиралось издание Forbes. RAU предлагает ключевое из материала.

«Сервис Loko разработал отдел электронной коммерции Сільпо из 20 человек, которых преимущественно набирали из TemaBit, IT-компании Fozzy Group», — рассказал руководитель департамента отдела электронной коммерции Сільпо Дмитрий Головчук. Сумму инвестиций в Loko компания не раскрывает.

Ассортимент Loko – 2500 позиций, готовые блюда из Сільпо и 250 ресторанов-партнеров, среди которых М’ясторія, Багато лосося, Бармен Диктату и другие. Около 500 курьеров Loko комбинируют в одной доставке заказы и из супермаркета, и из ресторана. При этом Loko удается доставлять быстро – среднее время составляет 22 минуты, приводит данные пресс-лужба. Стоимость доставки – 49 грн, заказ от 200 грн – бесплатно.

Средний чек Loko – 450 грн. «Он вырос, но из-за инфляции», – говорит маркетолог отдела Марина Брыль.

Конкурентное преимущество Loko – клиентская база на 1,5 млн пользователей приложения Сільпо. Его загружают, чтобы воспользоваться бонусной картой, спецпредложениями и акциями. Выиграть дополнительные бонусы можно, покрутив «Колесо удачи».

В сегменте доставки из ресторанов Loko будет непросто. Хотя рынок и восстановился до 70–80%, по подсчетам руководителя Bolt Food Ивана Гринчука, все же места для новичков немного. В начале 2022 года украинский Rocket обанкротился, и рынок поделили между собой испанский Glovo и эстонский Bolt Food.

Лидером продаж в Loko является собственная кулинария Сільпо. Для ресторана-партнера Мястория продажи в приложении составляют всего 3–5% других агрегаторов. «Такая низкая цифра обусловлена малой картой покрытия, но и в этом они расширяются», – говорит соучредитель ресторана Андрей Усенко.

Следующий шаг Loko – запуститься во Львове, обновить приложение Сільпо, добавить новый функционал. «Планы на 2023 год осторожны, но точно будем двигаться дальше», – говорит Брыль.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка