The Washington Post: пересохший Amazon. Как заканчивается эра безудержного роста техногиганта

The Washington Post: пересохший Amazon. Как заканчивается эра безудержного роста техногиганта

11.04.2023 08:45
  531
Дарія Осіїк

Гигант онлайн-торговли вышел в лидеры среди техногигантов, занявшихся массовыми сокращениями персонала. Но Amazon решил уменьшить не только количество сотрудников, но и направления деятельности.і. The Washington Post рассмотрел текущее положение дел у второго крупнейшего частного работодателя США. Forbes выбрал из материала главное.

«Магазин всего», который годами был в режиме быстрого расширения и экспериментов, закрывает офисы, бизнес-направления и сокращает 27 000 корпоративных сотрудников, включая работающих в ключевых отделах, как облако и реклама. Все это указывает на то, что эра безудержного роста компании, которая бралась почти всего, подходит к концу.

За три десятка лет со времени своего основания Amazon превратился из онлайн-магазина в великана, который не только продает все, но и доставляет и иногда производит это. В компании работает около 1,3 млн сотрудников, в 2022-м годовой доход достиг более $500 млрд, а также она покупает или создает бизнесы в области продовольственных товаров, транспортировки, финансов и здравоохранения.

Трещины в системе начали появляться прошлым летом, когда Amazon объявил, что во время пандемии компания набрала много кадров и слишком расширила логистические операции, поэтому будет происходить сокращение персонала и замедление роста.

Хотя в последние несколько недель ряд техногигантов сообщили о сокращении персонала, например, Google, Microsoft и Facebook, из-за замедления экономики, Amazon в этом вопросе – лидер технологического сектора. Шесть нынешних и бывших исполнительных директоров компании анонимно рассказали, что это сильно отразилось на моральном духе сотрудников.

Спикер Amazon Брэд Глассер сказал, что компания надеется «обеспечить важные изменения в долгосрочной перспективе» и видит возможности для роста в Amazon Web Services, рекламе, Prime Video, здравоохранении, спутниковом интернете и автономном транспорте.

Бережливость всегда была ключевым принципом компании, отличающей Amazon среди других техногигантов, известных своими суперкомфортными офисами и щедрыми зарплатами.

Иногда эта культура бережливости заходила слишком далеко, когда в логистической сети и на складах компании больше ценилась скорость, чем безопасность. Об этом делали расследования Reveal, ProPublica и BuzzFeed News. Amazon отрицает результаты этих исследований и утверждает, что меры безопасности компании улучшаются.

Теперь Amazon стремится к еще большей экономии.

Времена меняются

Основатель Amazon Джефф Безос, которому принадлежит The Washington Post, продвигал идею того, что компании не нужно быть прибыльной и она может стать невероятно дорогой, тратя деньги на быстрый рост. Но это было 30 лет назад, а теперь Amazon – зрелая компания под другим руководством и с акционерами, ожидающими реальные прибыли. Во время пандемии рыночная стоимость Amazon достигла почти $2 трлн, а в ноябре скатилась до менее $900 млрд.

Во время последнего отчета о заработках компании гендиректор Amazon Энди Джесси сказал, что его «радует результат, дающий сокращение расходов».

Amazon не сокращает сделки и остается вторым крупнейшим частным работодателем в США. Кроме того, что потребительские расходы снижаются – особенно по сравнению с пандемическим взрывом онлайн-закупок – клиенты также возвращаются в физические магазины, а ряд обозревателей отметили, что опыт шопинга на Amazon стабильно ухудшается.

Вместо того чтобы помогать или рекомендовать продукты, чтобы улучшить опыт пользователей, Amazon отдал почти весь свой сайт под рекламу, говорит Юозас Казюкенас с сайта Marketplace Pulse, занимающегося исследованием е-торговли. Глассер, представитель Amazon, сказал, что компания продолжает создавать инновации для шопинга, и они «гордятся цельным и приятным опытом, который могут обеспечить пользователям».

Amazon Web Services и большая маржа

Хотя Amazon самый известный своей е-торговлей, Amazon Web Services (AWS), облачное подразделение компании, уже долгое время является самым прибыльным бизнесом техногиганта. Этому способствовал Джесси, что и помогло ему получить должность гендиректора. Но рост AWS стремительно снизился, когда клиенты, такие как банки, стартапы и медицинские компании сократили свои расходы на технологии. «Заказ еще есть, это направление все еще растет, но не так быстро, как раньше, – рассказал бывший аналитик AWS Крис Гон. – Это самый маленький рост за все время». Amazon сказал инвесторам, что это явилось результатом реакции клиентов на «замедление экономики».

Это заставляет Amazon искать способы урезать расходы. В прошлом году компания сократила часть занимавшихся Alexa работников, закрыла проекты в таинственном инкубаторе Grand Challenge, прекратила работу над работами и дронами-курьерами на автопилоте, а также закрыла физические магазины. Но Amazon также стремится получить как можно большую прибыльность из своих ключевых отраслей.

Элейн Квон – соучредительница и управляющая партнерша Kwontified, консультирующая компании, продающие оптом Amazon, рассказала, что Amazon резко уменьшил размер заказов и одновременно увеличил процент продаж, который он берет как комиссию. По словам Квон, Amazon «старается выжать как можно большую маржу из всего».

Amazon утверждает, что ведет «открытые обсуждения» с брендами и пытается найти финансово выгодные для всех решения.

Стриминг, аптеки и логистика

Компания также просматривает свои покупки. Это коснулось стриминговой платформы Twitch, которую Amazon купил почти за $1 млрд в 2014-м. 16 марта основатель Twitch сообщил, что уходит из компании, а через четыре дня Amazon сказал, что сократит сотни сотрудников стриминга Twitch.

Amazon Pharmacy, которую Amazon создал на базе стартапа Pillpack (приобретенный в 2018 году за $750 млн), никак не может раскачаться, о чем рассказали бывшие сотрудники компании. Увеличить интерес к своей аптеке Amazon пытался с помощью дисконтной подписки RxPass, но техногигант так и не запустил опции, которые сделали Pillpack популярным, например доставка заказов.

Логистика аптечного бизнеса оказалась непростым делом; например, компания не может доставлять лекарства своей имеющейся логистической сетью. А интеграция технологий Pillpack в ПО Amazon оказалась сложным и кропотливым процессом. В общей сложности бывшие сотрудники сказали, что Amazon недооценил сложность управления аптечным бизнесом.

Amazon заявил, что они «в восторге от импульса для Amazon Pharmacy и наших других медицинских сервисов». Pillpack продолжает работать отдельно и предлагать те же услуги.

Во время пика развития своей логистической империи Amazon часто открывал новые пункты доставки или центры выполнения заказов каждые несколько недель. Теперь открытие десятков таких новых логистических объектов было отменено или отложено.

Также откладывается строительство второй штаб-квартиры в Арлингтоне, Вирджиния и корпоративных офисов в Нэшвилле. Компания даже уехала из своей первой штаб-квартиры в Сиэтле.

Amazon сказал, что его долгосрочные планы на Виргинию не изменились, а строительство в Нэшвилле в процессе.

Компания также закрывает американские колл-центры и переводит работников на дистанционные должности, сообщает Bloomberg. На этой неделе Amazon сообщил сотрудникам о том, что может закрыть еще один центр поддержки в Ирландии.

Продовольственные магазины

Компания рассчитывала на то, что технология «Просто выходи» в сети Amazon Go, в магазинах которой нет кассиров и продавцов, будет способствовать большому успеху среди клиентов, но этот успех достаточно скромен. А все магазины сети в Сан-Франциско решила вообще закрыть.

Гигант цифровой торговли отложил открытие супермаркетов Amazon Fresh в США.

В отчете о заработках в феврале Джесси сказал, что продовольственные магазины остаются значительной частью бизнеса Amazon и что он видит в них большую возможность, ведь все больше людей заказывают продукты онлайн.

«Мы тяжело над этим работаем и видим положительные сигналы. Когда будет удачное время, мы еще расширимся», – подчеркнул он.

Источник Forbes


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка