Наталья Варшавская, Домашний маркет: В довоенный период основной стратегией компании было физическое увеличение количества магазинов

Наталья Варшавская, Домашний маркет: В довоенный период основной стратегией компании было физическое увеличение количества магазинов

05.04.2023 09:00
  790
Іван Зайцев

Chief marketing officer продуктовой сети Домашний маркет рассказала об особенностях привлечения покупателей и партнеров во время открытой войны, планах развития сети, новых вызовах и путях их преодоления и многом другом.

Компания «Альянс Ритейл Груп» развивает несколько различных сетей в сфере продуктового ритейла, в частности, работает под ТМ “Домашний маркет” – продуктовые магазины формата «у дома». А также магазины OSNOVA – супермаркеты площадью от 600 кв. м, OSNOVA-mini – продуктовые магазины формата «у дома», продуктовые магазины в потоковых местах PRO – просто продукты, FRIPP TIME – фаст-фуд в формате to go, CHILL TIME – сеть разливных напитков. В интервью RAU директор по маркетингу сети Домашний маркет Наталья Варшавская рассказала о работе компании во время полномасштабного вторжения и дальнейших планах развития.

– Сколько сейчас насчитывается торговых точек под брендом Домашний маркет и в каких регионах они расположены?

– Домашний маркет – сеть продуктовых магазинов, расположенная в центральных регионах Украины: Винница и Винницкая область, Киев, Бердичев Житомирской области и Литин Хмельницкой области. По состоянию на март 2023 насчитывается 79 торговых точек под вывеской Домашний маркет.

— Открывали ли вы маркеты в прошлом году?

– В прошлом году мы и открывали, и закрывали. Это связано с несколькими причинами. Открытие новых торговых точек было связано с подписанными договоренностями в 2021-м — начале 2022 года: в довоенный период основной стратегией компании было физическое увеличение количества магазинов. Закрытие торговых точек было связано с оптимизацией расходной части, пересмотром локаций, изменивших трафик в связи с введением военного положения, а также локаций, которые с закрытием ночной торговли существенно уменьшили свой товарооборот.

– На сайте компании указано, что сеть Домашний маркет размещает свои торговые точки преимущественно в отдельных помещениях или на первых этажах зданий. Чем продиктована такая политика и какие факторы в первую очередь учитываются при выборе новой локации?

– Для нас важен комфорт каждого нашего гостя. Мы обращаем внимание на удобство входа, качество и современность помещения. Домашний маркет – это небольшие магазины формата «у дома» или в проходных местах. Мы всегда возле наших гостей, и готовы обеспечить самыми необходимыми продуктами питания и, конечно, качественным обслуживанием.

– Одной из «фишек» сети является собственная кулинария под ТМ «Авторская кулинария» и разлив воды под собственным брендом «Легенда Гор». Когда и почему появилось это направление, где находится производство, как это повлияло на показатели работы сети?

– Наша сеть имеет несколько «фишек». Начну с разливной питьевой воды «Легенда Гор», которая уже более шести лет снабжает винничан качественной питьевой водой. Сейчас это направление активно развивается и увеличивает свои мощности. Еще одна фишка – это «Авторская кулинария» – собственная кулинария, выпечка, полуфабрикаты, пицца, десерты, которые можно попробовать в наших магазинах. Нам удалось сделать фактически фабрику кулинарии – централизованное место, где ежедневно осуществляется доставка на торговые точки. Сейчас очень активно работаем над развитием этого направления, поскольку хотим, чтобы в наших маркетах наши гости пробовали только качественные и натуральные блюда, тратили меньше времени на приготовление дома.

Также у нас есть еще фишки – это форматы Fripp Time и Chill Time. Fripp Time – это интегрированные фаст-фуды с лучшим кофе. Здесь можно попробовать бургеры, хот-доги, блюда фри-меню, десерты и разные напитки. Такой формат из отдельно стоящих кафе сейчас интегрируется и становится частью маркета.

Chill Time – относительно новый формат, с ним мы работаем два года. Chill Time – это сеть разливных напитков. Ассортимент состоит из пива, сидров, разливных вин, закусок. Также представлено собственное производство мясных снеков. Формат хорошо встретили винничане и мы ежедневно работаем над усовершенствованием как ассортимента, так и сервиса.

— Полномасштабная война с россией существенно изменила реальность ритейла, в том числе продуктового. Как это отразилось на работе вашей сети?

– Изменения в работе были колоссальные. Мы навсегда запомним февраль 2022-го, когда в один день для всех украинцев все перевернулось с ног на голову. Самое главное, что мы выстояли благодаря плодотворному труду всех работников и менеджеров. Исключением стал Житомир, где мы имели лишь один объект, и не могли подвергать опасности винницкую команду, поэтому приняли решение закрыть магазин.

Существенные изменения касаются сокращения графиков работы и участия работников в военных действиях. Некоторые из работников и подрядчиков на фронте защищают нашу страну. Это лучшие менеджеры, экспедиторы, системные администраторы, продавцы.

Также ритейл претерпел существенные изменения в работе между поставщиками, снизилась маржинальность, многие подписанные ранее программы приостановились, поэтому мы сконцентрированы максимально на оптимизацию и поиск путей увеличения маржинальности.

– Многие ритейлеры также были вынуждены сменить поставщиков или пути и способы доставки товаров в магазины. Претерпела ли ваша логистика и каким именно образом?

– Конечно, не все поставщики смогли обеспечить бесперебойную работу. Либо логистика не выдержала, либо производство. Первые месяцы войны максимально забирал нагрузку собственный распределительный центр. Были разные варианты: самостоятельно забирали товар у поставщика или товар, ранее развозившийся на торговые точки, теперь переместился на распределительный центр и доставка осуществляется силами сети.

— Как изменилась маркетинговая стратегия сети, какие каналы коммуникации с потребителями сейчас работают наиболее эффективно?

— Самым эффективным каналом коммуникации с нашими клиентами стало мобильное приложение и социальные сети. Мы работаем над тем, чтобы максимально персонализировать подходы и предложения для каждого покупателя. Каждый день все отзывы из всех возможных источников, вопросы или предложения поступают автоматически на единый монитор в офисе и каждый отзыв разбирается топ-менеджментом. Мы очень ценим отзывы наших посетителей – они делают нас лучше.

— Что у вас в маркетинговых планах на этот год, на чем будете концентрироваться?

– Мы сосредоточились именно на улучшении каналов коммуникации с потребителями. Персонализация специальных предложений. Введение и расширение собственной кулинарии, которая интересует наших покупателей. Еще одно направление, над которым активно работаем – это онлайн-продажа и доставка продуктов питания.

– И вообще – какие планы компании на 2023-й? Планируете новые открытия или сосредоточитесь на оптимизации процессов?

— В 2023 году реализуем оптимизацию всех процессов, активно развиваем распределительный центр, собственное производство. Открытие новых торговых точек, конечно, может быть, все зависит от условий и локаций.

— Расскажите о ваших волонтерских проектах – какие именно вы реализуете?

— У нас было несколько проектов в довоенный период – это открытие бокс-клуба. Мы предоставили собственное помещение, снабдили и поддерживаем всем необходимым. В первые месяцы войны бокс-клуб стал хабом, принимавшим временно перемещенных лиц, а работники сети обеспечивали комфортные условия, питание беженцам и помогали решать их проблемы. В общей сложности приняли до 1000 временно перемещенных лиц.

Еще одно довоенное направление – это собственная футбольная команда «Домашний маркет». Также сейчас поддерживаем и спонсируем игры.

Если говорить о помощи военным, то есть постоянные обращения и запросы. Дроны, тепловизоры, снаряжение, продукты питания, вода. Политика компании в этом направлении – не афишироваться и не пиариться. Считаем это обязанностью каждого украинца помогать и поддерживать.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка