Amazon все еще пытается достичь успеха в супермаркетах — генеральный директор Энди Джаси
Онлайн-ритейлер Amazon.com Inc, который долгое время пытался покорить сектор продуктового ритейла, считает, что не справился с этой задачей.
Компания приостановила расширение своих супермаркетов Fresh и бескассовых магазинов, пока не найдет правильный рецепт успеха, заявил в четверг генеральный директор Энди Джаси, выступая на ежеквартальной телефонной конференции компании. По его словам, компании нужен особый формат магазина, который хорошо работает в финансовом плане, прежде чем начинать масштабную экспансию. И именно такую формулу Amazon надеется найти в этом году.
Эти замечания показывают, что Amazon, который всего год назад заявил, что закроет свои книжные магазины, чтобы сосредоточиться на продуктовых товарах, еще не доминирует на рынке розничной торговли после приобретения Whole Foods Market в 2017 году, за которым пристально следили.
Kroger и Walmart пока остаются угрожающими конкурентами. Несмотря на большой бизнес Amazon по продаже упакованных продуктов питания и других товаров, компании еще придется завоевать значительную долю рынка скоропортящихся продуктов, отмечает Джаси.
Аналитик Wedbush Securities Майкл Пахтер считает, что Amazon сам виноват в том, что десятилетие назад привлек потребителей к онлайн-покупкам: «Розничная торговля — это тяжелый бизнес, — говорит аналитик. — Amazon спускает деньги в унитаз, развивая магазины Amazon Fresh, думая, что могут создать новую концепцию и захватить долю розничных сетей, которые были успешными на протяжении десятилетий».
Энди Джаси уверен, что будущее продуктовых магазинов — омниканальность. По его словам, Whole Foods растет и остается лидером на рынке органических продуктов премиум-класса, но над предложением для массового потребителя Amazon еще предстоит поработать.
Сейчас компания имеет несколько десятков магазинов Amazon Fresh. Она также экспериментирует с технологией продаж в магазинах без касс и кассиров. Но пока компания закрыла несколько продуктовых магазинов. По словам финансового директора компании, в IV квартале убытки от таких действий составили $720 млн.