Падение Китая: как изменилась стоимость топ-15 самых дорогих ритейлеров мира в 2023 году (инфографика)

Падение Китая: как изменилась стоимость топ-15 самых дорогих ритейлеров мира в 2023 году (инфографика)

30.01.2023 09:00
  761
Микола Маранчак

Из-за инфляции и снятия ковидных ограничений в 2022 году технологические гиганты потеряли миллиарды долларов и десятки позиций в рейтинге Brand Finance Global 500. Однако это не помешало закрепить свои позиции ритейлерам из других сегментов в рейтинге 500 самых дорогих брендов мира. Рассказываем, кто из сферы розничной торговли, e-commerce и ресторанного ритейла в первой сотне.

Пятерка самых дорогих

Amazon вернул себе первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира, несмотря на то, что в текущем году стоимость бренда упала на 15% с $350 млрд до $299 млрд, — говорится в отчете Brand Finance Global 500. Уточняется, что падение стоимости компании связано с увеличением сроков доставки и, как следствие, снижением уровня доверия к американскому маркетплейсу со стороны клиентов. Также падение стоимости Amazon могло быть вызвано снижением потребности в онлайн-магазинах на фоне снятия коронавирусных ограничений и возвращения к привычному образу жизни.

Технологический гигант Apple по итогам года потерял 16% стоимости и занял второе место. Сейчас компания оценивается в $297 млрд вместо $355 млрд годом ранее. «Падение стоимости бренда в этом году связано с падением прогнозируемой выручки, поскольку ожидается, что нарушенная цепочка поставок товаров и ограниченный рынок труда снизят и поставки ее основных продуктов», — говорится в докладе.

В остальном пятерка лидеров не изменилась по сравнению с прошлым годом – третье место занимает Google ($281 млрд), четвертое –Microsoft ($191 млрд), пятое – американский ритейлер Walmart ($113 млрд).

Падение технологического олимпа

Значительное падение произошло у китайских технологических e-commerce-гигантов. Так, в частности, стоимость Taobao ($30 млрд) сократилась за прошлый год на 43,2%, что отбросило компанию с 22-го на 58 место рейтинга, у Tmall ($27 млрд) – на 44,2%, из-за чего компания потеряла 41 позицию (переместилась с 25-го на 66 место). JD.com из-за падения на 30% и вовсе выбыла из первой сотни самых дорогих брендов при 64 месте годом ранее. Такая же ситуация у Alibaba (-56%), поэтому впервые за долгое время они не попали в финальный топ-15 от RAU.

«Технологические бренды по всему миру значительно потеряли в стоимости из-за изменения потребительского спроса, а инфляция ударила по брендам из многих других секторов. Из-за того, что потребительские привычки постепенно возвращаются к допандемическим, спрос на услуги технологических брендов снизился особенно сильно», — прокомментировал глава Brand Finance Дэвид Хэй.

Выбыл из сотни самых дорогих Aldi, а шведский DIY-ритейлер IKEA из-за падения на 9% второй год подряд не смог вернуться в топ-100. Еще годом ранее он лишился 7,8% в цене.

И накормят, и оденут

С другой стороны, заметно подорожали американские сети. Стоимость уже упомянутого Walmart ($113 млрд) увеличилась на 1,7%, Home Depot ($61 млрд) – на 8,4%, а Costco ($46 млрд) – на 24,2%. Если первый из них, таким образом, сохранил свои позиции за год, то второй поднялся на 7 пунктов, а третий — на 12. Кардинально разная ситуация у представителей food-ритейла. Starbucks ($53 млрд) увеличил в стоимости 16,9%, в то время как McDonald’s ($36 млрд) — уменьшил на 7,2%. В свою очередь, сеть KFC очень близка к первой сотне самых дорогих (112 место).

Можно найти среди самых дорогих и представителей fashion и drogerie сегментов ритейла. Неизменно в первой десятке — Nike ($31 млрд), после роста в цене прошлого года на 9%, на этот раз потерявший 5,6%, что повлияло на пять позиций его в рейтинге (54 место общего «забега»). Компанию ему составляют единственные европейцы в топ-15 — Louis Vuitton ($26 млрд) и Chanel ($21 млрд).

Примечательно, что владелец французского luxuty-бренда Бернар Арно заменил в этом году Илона Маска на первом месте рейтинга самых богатых людей в мире.

Значительно улучшили свои позиции drogerie-сети CVS ($30 млрд) и Walgreens ($21 млрд). Первая из них увеличила в стоимости на 16,7% и поднялась на 11 позиций, вторая — впервые попала в рейтинг и заняла 88 место в нем. Как выглядят все позиции самых дорогих брендов в мировом ритейле – смотрите ниже.

Рейтинг самых дорогих глобальных брендов (Brand Finance Global 500) выпускается британской консалтинговой компанией Brand Finance, специализирующейся на сфере аудита и оценки стоимости брендов. Рейтинг и методология глобального исследования стоимости брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Для анализа брендов используется информация из базы данных Brandirectory, которая включает торговые марки и данные опросов потребителей в 46 странах, а также связанные отчеты и технические документы, опубликованные с 2007 года.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка