Что такое ритейл-медиа и как оно помогает расти e-commerce

Что такое ритейл-медиа и как оно помогает расти e-commerce

22.12.2022 10:00
  1146
rau

В последние годы сверхбыстрое развитие технологий в сочетании с пандемией дали непрогнозируемый стремительный рывок онлайн-коммерции. Только за последние 5 лет количество диджитал-покупателей выросло на 40%, а в 2022 году ожидается, что мировые e-commerce продажи пересекут порог в $5 ,7 трлн. Благодаря росту практически во всех категориях товаров эта эволюция открыла новые двери в онлайн-рекламе и, в частности, в ритейл-медиа.

Ритейл-медиа – один из важнейших элементов будущего роста программатик-рекламы. Уже сейчас этот рекламный канал развивается с огромной скоростью. Согласно eMarketer, в 2021 году объем расходов на рекламу именно на этой рекламной площадке составил почти $24 млрд и продолжает расти.

Что такое ритейл-медиа?

Ритейл-медиа – это реклама онлайн-товаров, которая размещается непосредственно на веб-сайтах и приложениях e-commerce игроков. Такая реклама позволяет монетизировать трафик онлайн-магазина и таким образом получать дополнительную прибыль.

Ритейл-медиареклама состоит из нескольких основных рекламных форматов, таких как sponsored products (спонсорированные товары), баннерная реклама, брендированные страницы в рамках онлайн-магазина и реклама бренда в e-mail рассылках магазина. Сами рекламные объявления могут появляться на любой странице онлайн-площадки ритейлера: от главной к странице поиска, в зависимости от настроек со стороны самого магазина.

Обычно ритейл-медиареклама размещается с использованием алгоритмов оптимизации на основе 1st party данных сайта/приложения ритейлера. Главное, что такая реклама демонстрируется только тем потребителям, кому она может быть актуальна, поэтому ее так ценят бренды.

Роль ритейл-медиа

Исторически экосистема диджитал-маркетинга для купли/продажи рекламы полагалась на непостоянные идентификаторы третьих сторон, известные как 3rd party cookies. Но в связи с тенденцией браузеров к повышению конфиденциальности для своих пользователей, рекламный рынок уже не может полагаться на 3rd party cookies. Как следствие, бренды ищут другие способы таргетинга своих рекламных кампаний и обращаются к первичным данным первых сторон (1st party data), которыми как раз владеют онлайн-продавцы.

Согласно IAB, 60% маркетологов прогнозируют, что прекращение использования 3rd party cookies приведет к необходимости увеличения их рекламных бюджетов в диджитале, и как следствие они перейдут на использование первичных данных (1st party data). Следовательно, они будут искать площадки, предоставляющие такие данные.

Таким образом, ускоренный рост онлайн продаж и увеличение расходов на диджитал-рекламу предоставляет e-commerce игрокам уникальную возможность увеличить свои доходы благодаря рекламным бюджетам от брендов.

Преимущества ритейл-медиа

Помимо прочего, уход 3rd party cookies, в сочетании с переходом от оффлайн-торговли к онлайн, говорит о том, что маркетологам нужно уделять гораздо большее внимание тому, как их бренды представлены на диджитал-полках. Этим, в частности, помогает управлять ритейл-медиа, предоставляя e-commerce площадкам возможность максимизировать свою прибыль благодаря монетизации трафика своих вебсайтов, приложений и собственных данных.

От такого подхода выиграют все:

  • ритейлеры монетизируют свои ресурсы и увеличивают свою прибыль,
  • рекламодатели/маркетологи получают доступ к релевантным аудиториям в момент, когда последние выбирают/покупают товар,
  • покупатели могут наслаждаться онлайн-покупками, не омраченными чрезмерным количеством нерелевантной рекламы.

Подводя итог

Большие игроки, такие как Amazon, благодаря масштабу могут создавать собственные рекламные технологии, монетизируя свою платформу и по максимуму используя свои 1st party данные. Но у большинства ритейлеров нет возможности создавать собственные рекламные экосистемы. Для таких ритейлеров существуют готовые технологические решения от CitrusAd, способны масштабировать их онлайн-платформу.

CitrusAd дает возможность онлайн-ритейлерам и маркетплейсам монетизировать свою «онлайн-полку», при этом оставляя за ритейлером полный контроль над рекламными показами. Уже 50+ ритейлеров воспользовались этой технологией, и она быстро набирает популярность по всему миру. Официальным представителем технологий CitrusAd в Центральной и Восточной Европе является Admixer Advertising.

Admixer Advertising является связующим звеном между игроками рынка интерактивной рекламы, обеспечивающей поддержку в создании эффективных решений по покупке и продаже рекламного инвентаря и данных. Компания работает с 2008 года с головным офисом в Киеве, за 13 лет офисы компании открылись еще в 9 странах. Среди партнеров компании такие игроки рынка как рекламодатели, рекламные агентства, сайты и приложения, медиахолдинги, издательские дома, DOOH-операторы, ОТТ-сервисы, владельцы данных, платформы и AdTech компании.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка