Круглая дата: топ-20 фактов по истории сети EVA к юбилею компании

Круглая дата: топ-20 фактов по истории сети EVA к юбилею компании

15.09.2022 08:45
  1815
Іван Зайцев

Крупнейшая drogerie-сеть Украины в этом году отмечает 20 лет своей работы запуском социальной кампании #ДЯКУЮ. RAU присоединяется к приветствиям и предлагает ознакомиться с интересными и малоизвестными фактами о лидере отечественного рынка товаров красоты и здоровья.

«В этом году линии магазинов EVA исполняется 20. Однако война несовместима с празднованиями. Поэтому свой первый взрослый юбилей мы не празднуем, а именно отмечаем. Вместо привычных маркетинговых активностей запустили социальную кампанию #ДЯКУЮ. Потому что нам действительно есть за что и кого благодарить. Никакое достижение EVA и само ее существование не было бы возможным без лояльных клиентов, без профессиональной и трудолюбивой команды, без надежных партнеров, без храбрых защитников и защитниц, защищающих Украину и позволяющих продолжать жить, работать, строить планы, с надеждой и верой в победу смотреть в завтрашний день», – говорит исполнительный директор ООО «РУШ» (EVA и EVA.UA) Ольга Шевченко.

20 фактов о EVA

1. Первый магазин EVA был открыт в г. Днепре по адресу проспект Дмитрия Яворницкого, 40 (ранее проспект Карла Маркса). Всего за 20 лет компания открыла 1355 магазинов. На начало 2022 года из них работали 1119. В настоящее время – 952.

2. Наибольшее количество магазинов, открытых компанией за один год – 218 в 2019 году. Соответственно, было создано почти 2000 рабочих мест, что примерно равняется населению таких украинских городов, как Берестечко или Устилуг (Волынская область).

3. С 2019 г. EVA развивает инновационный формат магазинов EVA beauty lab, сфокусированных на ассортименте товаров для красоты и ухода за собой. Здесь можно узнать новые косметические продукты, пройти экспресс-тестирование кожи и волос, чтобы подобрать необходимые средства индивидуально. В настоящее время сеть насчитывает четыре магазина такого формата в Днепре, Чернигове, Киеве и Харькове.

«Мы всегда очень тщательно подбираем самые выгодные локации, чтобы быть ближе к своим клиентам. Выстраиваем длительные взаимовыгодные отношения с арендодателями. С большинством из них прошли уже не один кризис и очень благодарны за готовность слышать, идти навстречу, когда этого требует ситуация. Поэтому EVA очень редко закрывает свои магазины. Большинство неработающих объектов сегодня находятся на оккупированных территориях и в зоне боевых действий. На освобожденных территориях мы стараемся как можно быстрее возобновлять работу. К примеру, в Киевской области и северных регионах заново открыли уже почти все наши магазины, чтобы обеспечить клиентов товарами первой необходимости», — рассказывает Ольга Шевченко.

4. Доля EVA в структуре национальных сетей drogerie-магазинов сегодня достигает 77%.

5. За 20 лет клиенты EVA совершили покупки в магазинах сети более 830 млн раз.

6. 1 028 238 063,86 грн сэкономили участники программы лояльности «EVA МОЗАИКА» с 2013 года за счет бонусов. На эти деньги можно было бы приобрести роскошное поместье за ​​границей или, по крайней мере, пять байракторов.

«Мы безгранично благодарны клиентам за то, что 20 лет выбирают EVA. То, что магазины сети чуть ли не в каждом городе и городке Украины, во многом – результат лояльности наших покупателей. В 2002-м EVA одним из первых открыла магазины самообслуживания в формате drogerie. Тогда это была прорывная инновация, изменение поведения. С тех пор мы глобальным образом не меняли основной формат, но продолжаем постоянно его дорабатывать, следим за тенденциями и даем возможность быть в тренде нашей аудитории», — подчеркивает Ольга Шевченко.

7. В настоящее время общее количество сотрудников компании составляет около 13 000 человек.

8. За 20 лет у работников EVA родилось 10 174 малыша. Итак, если бы все они тоже пошли работать в EVA, в компании смогли бы укомплектовать персоналом еще около 1270 магазинов.

9. EVA подарила своим работникам 1,35 кг золота. С 2009 года у компании существует традиция отмечать работников, показавших выдающиеся результаты, эксклюзивными золотыми кулонами. Каждый год такие кулоны получают 15-17 сотрудников.

«Команда – самое большое сокровище EVA. Мы благодарны каждому, кто приложил усилия к построению компании на всех этапах ее истории. Именно люди сделали EVA такой, какой она является лидером, драйвером инноваций. Мы много усилий вкладываем в развитие персонала и поддержание корпоративной культуры. В частности, поэтому в EVA остаются надолго, с ней развиваются и растут. К примеру, более 100 сотрудников работают у нас уже более 15 лет, практически все время существования компании», — говорит Ольга Шевченко.

10. Общая площадь работающих магазинов EVA составляет 133 084 кв. м. Для сравнения: площадь Майдана Незалежности в Киеве в шесть раз меньше и составляет 21 600 кв. м (120 м х 180 м). На нем можно было бы разместить примерно 135 магазинов EVA, но таких планов у компании нет, зато она и дальше планирует открываться в самых удобных локациях для клиентов.

11. Однако логисты EVA, пожалуй, оценили бы идею разместить более 100 магазинов в одной локации, потому что за 20 лет машины компании проехали 110 000 000 километров, и эта цифра увеличивается ежедневно.

12. Общая площадь складских комплексов EVA составляет 102 500 кв. м. Это почти как два стадиона Camp Nou в Барселоне (55 000 кв. м). Конечно, на распределительных центрах не проводят соревнований, но тоже ставят рекорды, потому что обеспечить товаром все магазины и обработать 12 000 интернет-заказов в сутки – еще спорт!

13. 1 ноября 2017 года начал работу интернет-магазин EVA.UA.

14. С лета 2021 года EVA.UA входит в топ-10 самых посещаемых интернет-магазинов Украины, а в своей нише товаров для красоты и здоровья занимает вторую позицию. С 2019-го по 2022-й ассортимент EVA.UA вырос с около 10 000-15 000 товаров до 185 112 SKU на текущий момент.

15. EVA сформировала одну из крупнейших сетей точек выдачи онлайн-покупок в Украине – более 735 на 1 января 2022 года.

16. Более 2 млн человек установили мобильное приложение EVA и более 480 000 из них используют его регулярно. Он постоянно пополняется новыми удобными функциями, такими как сканер товара, когда по штрих-коду продукта можно узнать его цену и наличие, или «EVA клик», когда заказ в ближайшем магазине можно сделать через приложение, а затем без очереди оплатить собранную покупку на кассе.

17. С 2010 года EVA начала выпуск товаров под собственными товарными марками. Первой из них стала «Управдом» (бытовая химия). В настоящее время портфель private label компании включает 51 собственную торговую марку, а каждый третий товар, проданный в сети, – это ВТМ.

18. За годы существования EVA лицами рекламных кампаний в сети успели побывать: Маша Ефросинина, Надежда Матвеева, Светлана Тарабарова, Анна Тринчер, Алла Костромичева, Эктор Хименес-Браво, Иракли Макацария, Тина Кароль, Надя Дорофеева.

 

19. Как социально ответственный бизнес, EVA всегда была включена в решение важных актуальных вопросов общества и приобщала к этому клиентов и партнеров. В течение многих лет компания заботится о мамах и детях, помогает беспризорным животным. С приходом пандемии COVID-19 сосредоточилась на помощи медикам, с 24 февраля активно помогает ВСУ, ТрО и волонтерам. Только за последние 7 лет, начиная с 2015-го, компания ввела, реализовала и поддержала более 10 масштабных социальных и благотворительных проектов: Orange Days, «Мама года», «Исполни мечту», проекти по помощи приютам для животных, обеспечение 242 опорных больниц необходимыми средствами в разгар COVID-19, «Мечтай-Читай», «Оперативный штаб», «Корзины помощи», «Поддержи защитников», «Детство без войны»Общая сумма помощи и средств, выделенных на реализацию социальных инициатив, за это время превысила 50 млн грн.

20. С начала полномасштабного вторжения около 300 сотрудников EVA защищают Украину в рядах ВСУ.

«Бизнес всегда должен поддерживать людей и государство. Особенно в кризисные моменты. Мы очень рады, что ценности помощи объединяют нас с клиентами и партнерами, каждый раз находят у них отзыв. Мы благодарны им за активную позицию, за готовность включаться в благотворительные проекты и дарить свою поддержку тем, кто нуждается в ней больше всего. Помощь, которую мы оказываем все вместе, может быть измерена в деньгах, в единицах товаров. Но на самом деле это — нечто большее, чем цифры. Это — желание каждого из тысяч работников, сотен партнеров и миллионов клиентов EVA сделать мир лучше и человечнее», — резюмирует Ольга Шевченко.

Читайте также —

Галина Ободец, EVA: Как превратить собственную торговую марку в популярный бренд


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка