Аналитика Glovo в Украине: Спрос на разные товары в разных регионах страны существенно отличается

Аналитика Glovo в Украине: Спрос на разные товары в разных регионах страны существенно отличается

07.09.2022 08:45
  688
Костянтин Симоненко

В компании рассказали, почему на востоке Украины больше покупают готовую еду, как розы стали топовым товаром августа, какие причины увеличения популярности покупок в алкомаркетах и многие другие инсайды, которые стали актуальными во время войны.

Читайте українською

В ходе RAU-вебинара «Потребительский спрос во время войны» представительница компании Glovo в Украине рассказала о том, что заказывают украинцы на протяжении военного времени и как изменяются форматы взаимодействия с пользователями. В частности, какими преимуществами для покупателей по части упаковки и доставки товаров обладают собственные микрофулфилмент-центры Glovo Express, какие виды услуг можно теперь заказать, кроме доставки еды и обычных товаров, а также многое другое о новых форматах взаимодействия. RAU предлагает основные тезисы ее выступления.

О сервисе Glovo

Это технологическая платформа, позволяющая приобрести, передать и доставить товар в черте города. Сегодня это готовая еда, продукты, аптечные товары, а также некоторые услуги. В настоящее время сервис работает в 38 украинских городах, причем в пяти из них работа началась уже во время военного положения. Это Коломыя, Самбор, Калуш, Мукачево и Стрый.

Итак, современный сервис Glovo – это не только о доставке еды. Компания обслуживает клиентов, доставляя товары из супермаркетов, магазинов у дома, алкогольных маркетов, магазинов сладостей и полуфабрикатов. А также из своих собственных dark stores – магазинов, куда обычный покупатель не может попасть, и работающих только на доставку – Glovo Express. Пока компания не вернулась к довоенным показателям работы, но уже очень близка к ним.

О развитии направления Qcommerce во время войны

Q-commerce или быстрый ритейл (quick commerce — быстрая доставка чего-либо меньше, чем за тридцать минут – прим. ред.) включает в себя работу с супермаркетами, аптеками, магазинами непродовольственной группы товаров. В частности, это цветы, игрушки, зоотовары и даже электроника. Все эти категории в мобильном приложении Glovo размещены в четырех разделах (бабблах).

После начала войны заметно изменилось соотношение популярности у потребителей различных категорий товаров. Так, выросла доля заказов алкогольных напитков с 7% в феврале до 13% в августе. Также увеличилась доля заказов из dark stores тоже почти вдвое: с 12% до 23%.

В то же время заказов по аптекам стало значительно меньше (6%), чем в начале войны (15%). Этот факт объясняется тремя факторами:

  • резким снижением заболеваемости Covid19;
  • большими закупками населения в начале войны;
  • сезонным снижением летом спроса на аптечные товары.

Об ограничивающих факторах работы

В то же время война привнесла дополнительные сложности в работу сервиса доставки. Во-первых, работа сервиса заканчивается за час до наступления комендантского часа, чтобы курьеры могли вернуться домой. Во-вторых, в каждом городе есть свое время ограничения продажи алкоголя, и сервис должен для каждого города и партнера убирать на этот период времени алкоголь из приложения, чтобы не плодить отмененные заказы. Так же и во время воздушных тревог некоторые локации партнеров становятся недоступными для заказов.

Однако ограничение продажи алкоголя создало тот же дополнительный спрос в специализированной рознице. Так, чтобы не стоять в очереди в кассу, рискуя не успеть «пробить» бутылку до часа Х, клиенты начали делать заказ через Glovo в алкомаркетах.

О работе с партнерами

Первые три месяца мы возобновляли свое сотрудничество с партнерами: постепенно подключали их одного за другим в приложении. Только потом начали добавлять новый контент. В частности, добавили новую «вертикаль» игрушек с компанией Будинок іграшок. Также, чувствуя большой спрос на полуфабрикаты, как у партнеров, так и в собственных магазинах Glovo Express, мы подключили новых партнеров «Галя балувана» и Elika.

Отдельно работали по улучшению покупательского опыта клиентов в растущем сегменте алкогольных напитков. Так, разработали и добавили для партнеров категорию с коктейлями и их рецептами. К тому же у некоторых партнеров можно заказать сразу охлажденные напитки, что является конкурентным преимуществом. Так же и в Glovo Express предлагаются охлажденные сладкие напитки, а также украинское крафтовое пиво и мороженое. К мороженому дополнительно кладут пакетик льда в термопакет, чтобы оно не таяло.

О товарах повышенного спроса

Среди всех заказов, как в супермаркетах, так и в dark stores, чаще всего встречаются овощи и фрукты, алкогольные напитки, молочная продукция, яйца, сигареты и сладкие напитки. Если говорить о трендах, связанных с внутренней миграцией, можно отметить, что на западе страны наблюдается наибольший спрос на овощи и фрукты, а также на  экзотические позиции, такие как коктейльные томаты или креветки. Вместе с тем в городе Кривой Рог наблюдается повышенный спрос на блюда быстрого приготовления. Это мы объясняем тем, что люди на востоке имеют меньше времени на приготовление и более нервированы, поэтому предпочитают уже готовую или почти готовую пищу.

По сравнению с февралем наибольший всплеск августовских продаж в количественном измерении произошел по трем товарным позициям. Это энергетик Non-stop (что связано с логистическими проблемами поставщика), продажи которого взлетели в 5,5 раза. Похожая ситуация с вермишелью быстрого приготовления Rollton (+63%). Наконец, нас несколько удивил спрос на быстрорастворимый кофе MacCoffee в пакетиках (+42%). Возможно это связано с перемещением людей по Украине и удобством такого формата получения горячего ободряющего напитка где угодно, в том числе во время путешествий и отдыха.

Об особом и сезонном спросе

Также, несмотря на сокращение доли аптечных товаров в целом, мы видим рост определенных категорий. К примеру, специальная минеральная вода ReO выросла в продажах за шесть месяцев на 19%, а препарат Бифрен – на 11%. Эту воду чаще принимают при алкогольной интоксикации, а препарат Бифрен – при невротически тревожных состояниях. Также популярны у покупателей противовоспалительные препараты, такие как Нимесил, Парацетамол, Эвказолин, Атоксил.

В то же время продажи тестов на ковид упали в десять раз, хотя доля препаратов против простуды снова начинает расти накануне осени. А значит, снова возможна новая волна коронавируса.

Если сравнивать топ продаж в августе и январе 2022 года, заметно, что в последний месяц лета превалируют сезонные закупки: розы, ученические тетради, чистящие средства для труб. В то время как в январе больше покупали одноразовые стаканчики, игральные карты, кабели USB для iPhone. Неизменен лишь высокий спрос на влажный корм для кошек – постоянное второе место. Кстати, торговля зоотоварами, несмотря на войну, демонстрирует устойчивый рост. А вот туалетная бумага летом сместилась с третьего на пятое место. Достаточно интересно, что цветы возглавили августовский топ покупок, поскольку обычно такая картина наблюдается только по праздникам (14 февраля, 8 марта и т. д.).

О новых форматах взаимодействия с пользователями

Во время войны очень важно поддерживать свое здоровье, но не всегда есть возможность сходить к врачу. Поэтому Glovo запустил предоставление соответствующих услуг. В частности, сервис позволяет получить онлайн-консультацию, или вызвать врача на дом и так же организовать забор анализов на дому. Как показывают результаты работы сервиса с партнерами Аптека 911, Universym.clinic и Lab24, находятся в топе онлайн-консультации с терапевтом, дерматологом и травматологом.

Еще одна вертикаль услуг, запущенная во время войны – партнерство с платформой Kabanchik.ua и клининговой компанией Чистота. В топе – уборка 1-2 комнатных квартир, установка телевизора и устранение протечек.

Все эти услуги предоставляются сервисом Glovo по принципу маркетплейса, то есть клиент может выбрать их так же, как и товар в магазине.

Также мы запустили опцию «Помоги Украине!» в приложении Glovo, куда собрали проверенные благотворительные проекты и организации, которые наши пользователи могут поддержать вкладом. За все время работы баббла пользователи отправили на благотворительность уже более 1.3 млн гривен.

Конечно, и сама компания присоединилась к помощи. Специально созданный волонтерский штаб сотрудников Glovo возил горячие обеды от партнеров терробороновцам, помогал продуктами из Glovo Express. Помогали пожилым людям, переселенцам, больницам и т.д. Всего на нужды переселенцев и благотворительные проекты передали 28 тонн продуктов и 57 000 различных бытовых товаров.

Читайте также –

Евгений Тришин, Glovo в Украине: Тренды доставки – что изменила война


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка