АЗС превращаются в многопрофильные пункты обслуживания
Заправка автомобиля – это одна из многих услуг, которые предлагают современные АЗС. Коммерческое, гастрономическое и сервисное предложение стремительно растет. Электрификация транспорта еще больше ускорит эволюцию отрасли, а АЗС станут многопрофильными пунктами обслуживания.
Как утверждает управляющий директор сети Avia в Польше и Украине Роберт Новек, переход на альтернативное топливо для транспорта означает, что предложение автозаправочных станций и работающих там магазинов также должно развиваться, чтобы отвечать требованиям клиентов.
«В долгосрочной перспективе можно прогнозировать появление современных хабов обслуживания на основных путях сообщения, которые будут иметь не только разветвленную инфраструктуру для зарядки аккумуляторов или заправки альтернативными видами топлива, но и широкий спектр услуг формата convinience: гастрономия, гостиничная индустрия и другие услуги сферы обслуживания. хабы, целью которых будет эффективное свободное время водителей, которые будут заряжать транспортные средства. А такая подзарядка продолжается не так быстро, как обычными видами топлива», — объясняет топ-менеджер.
По словам Роберта Новака, такие места будут предлагать клиентам как активный, так и пассивный отдых. «Для этого можно использовать фитнес-клубы, оздоровительные салоны, рестораны, оксиген-бары или просто места, предназначенные для отдыха. Все указывает на то, что миру путешествий придется немного замедлиться. Необходимость остановки создаст новые условия для бизнеса, ориентированного на удовлетворение потребностей водителей и пассажиров», — прогнозирует он.
Подобные тенденции подмечает главный операционный директор Moya, член правления Anwim Анджей Кондис. «Современные АЗС предлагают гораздо больше, чем просто возможность заправить транспорт. Сегодня это отраслевые пункты обслуживания, которые часто служат путешественникам местом отдыха за кофе и перекусом. Клиенты также могут делать покупки, пользоваться интернетом или другими услугами, например забрать посылку или помыть и пропылесосить автомобиль», — перечисляет он.
В меньших городах АЗС часто являются специфическими мультисервисными центрами и местами встреч местных жителей. Анджей Кондис утверждает, что мы наблюдаем важное изменение в привычках потребителей к покупкам, благодаря чему они привержены форматам типа convinience. Клиенты покупают меньше, но чаще и прежде всего – вблизи дома или по дороге к нему.
По словам менеджера АЗС Moya, в последнее время четкой тенденцией является больший интерес к продовольственному предложению. «Потребители готовы покупать полуфабрикаты и блюда для приготовления дома. Это еще одна тенденция, которая будет определять развитие магазинов, а также гастрономических концепций на АЗС», — резюмирует он.
Источник — All Retail
Читайте также —
Клиенты сети АЗК WOG смогут прямо на кассе пополнить наличными банковскую карту