Как война изменила правила ведения бизнеса на Украине. История компании Reima
24 февраля изменилась не только жизнь каждого украинца, но реалии украинского бизнеса. Кому-то пришлось завершить свою деятельность, а финскому бренду Reima, более 77 лет специализирующемуся на производстве функциональной детской одежды, обуви и аксессуаров – учиться работать в новых реалиях.
Немногие знают, что 65% международного объема компании Reima составлял российский рынок. Некоторые технологические изменения в пошиве одежды и обуви вносились именно с учетом потребностей крупнейшего в мире рынка. Но, несмотря на такую тесную связь, с началом войны в Украине Reima решительно осудила вооруженную агрессию России и без колебаний прекратила свою деятельность в стране-террористе: как в собственной розничной сети и онлайн-магазине, так и в формате сотрудничества с партнерами.
Вместе с тем, украинский дистрибьютор продукции бренда в Украине, торговый дом Shiko, получил полную поддержку от финнов. До войны компания Shiko открыл 17 магазинов в 5 городах и продолжал наращивать объемы продаж и одновременно приобретать приверженность украинским пользователям за высокое качество продукции. Перспективы дальнейшего развития были очень велики.
В первые месяцы войны Reima в Украине понесла большие потери. Склад в Гостомеле, где хранился основные товарные запасы, и куда только пришли контейнеры с новой весенней коллекцией, был разрушен до основания.
Вместе с тем разрушены пять магазинов в Киеве (ТРЦ Retroville и ТРЦ Lavina Mall), Харькове (ТРЦ Nikolsky и ТРЦ Караван), Одессе (ТРЦ Riviera). Это были очень мощные демотивирующие удары по бизнесу. Однако, вместе с тем, четкая позиция в поддержку Украины от финнов и многочисленные отзывы пользователей бренда о том, насколько одежда Reima помогла им пережить сложные переезды и ночевки в бомбоубежищах, мотивировала команду возобновлять работу.
Так, несмотря на значительные финансовые потери, было принято решение поддержать украинские семьи и дать скидку от 30% на весь уцелевший товар, кроме новой весенне-летней коллекции SS22. В свою очередь, Reima в Финляндии предоставила разовые промокоды -50% и бесплатную доставку по Европе при заказе на официальном сайте и совместно с UNICEF поддерживала украинских беженцев в Польше бесплатной детской одеждой.
С первых дней возобновления работы сайта reima.ua стало понятно, что спрос на качественную функциональную одежду есть, ведь каждая семья пытается максимально улучшить жизнь своих детей и не беспокоиться по крайней мере за защиту от непогоды. Поэтому, по состоянию на сегодняшний день, компания не только предлагает приобрести товары из имеющихся остатков, но и готовится презентовать новую осенне-зимнюю коллекцию, первые поставки которой, несмотря на все логистические сложности, приедут в Украину уже в середине августа. Это была и будет кропотливая работа команды Reima в Украине, но это то, что сейчас должен делать каждый бизнес в своей сфере: возобновлять работу, налаживать связи, поддерживать экономику. Не существует задач, которые нельзя решить и трудностей, которые нельзя преодолеть. Об этом свидетельствуют успехи украинских военных на передовой, а работа бизнеса в тылу – это тоже борьба, в которой каждый может внести свой вклад в общую победу.
Читайте также —
Помощь тыла: как торговые сети запада Украины помогают приближать победу