Глава Metro Cash&Carry: Украинский рынок нам интересен

Глава Metro Cash&Carry: Украинский рынок нам интересен

19.12.2016 09:47
  664
rau

Генеральный директор Metro Cash & Carry Питер Боне о взаимодействии с украинским подразделением, крымских торговых центрах и сложностях в Украине.

Читайте також українською

Украинское подразделение одного из крупнейших ритейлеров Европы — Metro Cash & Carry потеряло около 20% своего бизнеса из-за оккупации Крыма и части восточного региона. Это спровоцировало волну слухов о возможном уходе сети из страны. Действительно ли это так? Планирует ли компания развиваться и какие трудности переживает? Об этом в блиц-интервью ЛІГА.net рассказал генеральный директор Metro Cash & Carry Питер Боне.

— На протяжении последних трех лет украинский рынок ритейла сократился из-за девальвации и падения уровня жизни населения. Вы подсчитывали неполученную прибыль?

— Позвольте мне перефразировать вопрос. Какие новые вызовы перед нами появились? Мы привыкли к долгосрочному планированию. Могу сказать, что нам пришлось подстраиваться под новые запросы покупателей. Но сейчас ситуация улучшается.

Каковы результаты работы украинского подразделения за прошлый год?

— В 2015-2016 финансовом году (с 1 октября по 30 сентября. — Ред.) продажи украинского подразделения составили 420 млн евро. Они незначительно снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2014-2015 финансовом году продажи Metro Cash & Carry Ukraine составили 425 млн евро. — Ред.). В национальной украинской валюте продажи выросли вдвое относительно среднерыночной динамики.

METRO Cash & Carry — крупная международная компания. Каким образом согласовываете решения с местными офисами?

— С 2011 года мы стали более клиентоориентированными, что позволило нам вырасти. Благодаря этому мы смогли стабилизировать компанию. С 2011 по 2014 год METRO было очень централизованной структурой, а все решения принимались в нашем центральном офисе. С 2014 года мы стали больше прислушиваться к нашим локальным партнерам, ведь украинский рынок существенно отличается от немецкого. Управленческая модель изменилась и стала более децентрализованной.

Мы позволили локальным офисам делать то, что они считают необходимым на том или ином рынке. Центральный офис является всего лишь советником.

Кто принимает окончательное решение о внедрении тех или иных изменений?

— Локальные офисы в разных странах. У нас такая философия: наш бизнес — это и бизнес локального офиса.

Несколько лет назад ходили слухи, что METRO намерено продать свои магазины и уйти из страны. Действительно ли рассматривался такой вопрос?

— Мы постоянно изучаем возможности для инвестиций в каждый новый рынок. Украинский рынок интересен в долгосрочной перспективе. Вопрос об уходе с рынка мы никогда не обсуждали. Я думаю, что эта информация появилась после того, как мы продали часть сети Real нашим коллегам из Auchan Group.

— В 2014 году Украина подписала соглашение об Ассоциации с ЕС. Увеличилось ли количество украинских компаний, которые поставляют продукцию для METRO по всему миру?

— Да, такие есть. Но мне сложно сказать, сколько их. Могу отметить, что в рамках проекта Фермове (Метро выкупает урожай у фермеров, которым поставляет семена компания Сингента. — Ред.) мы планируем поставлять украинскую продукцию в страны ЕС. В Германии украинские поставщики очень активны.

— Как известно, часть территории Украины оккупирована. Что происходит с вашим бизнесом в Крыму?

— В Крыму работает два торговых центра METRO, ими управляют местные партнеры и менеджмент центрального офиса.

— Каким образом решаете проблемы с поставками для этих магазинов?

— В каждом регионе, где работает METRO, наладить поставки — это уже вызов. Эти вопросы решает менеджмент на местах.

— Мы все видели фотографии разграбленного магазина METRO в Донецке…

— Да, я видел эти фото. Это очень печально.

— С какими сложностями сталкивается METRO при работе в Украине?

— Самая большая сложность — бюрократия. Она мешает не только нам, но и нашим поставщикам, и нашим клиентам. Но это не только проблема Украины. В Германии у нас тоже довольно много бюрократических процедур. Я могу привести много примеров из Индии.

— В Украине существенно упрощена система оформления карточек для посещения METRO. Используете ли подобный опыт для других стран?

— Это уникальная ситуация, по такой системе мы работаем только в Украине, что позволяет расширять аудиторию каждого магазина. Это предложение Мартина Шумахера (METRO Cash&Carry Ukraine — Ред.). В других странах, чтобы получить карточку метро, необходимо подать документы, подтверждающие деятельность компании.

— Каковы планы по развитию METRO в Украине на ближайшие три-пять лет?

— Мы сконцентрировались на обновлении наших торговых центров, первый открылся в Киеве. Наша задача — добиться роста продаж в Украине. Для этого мы хотим сотрудничать с сегментом HoReCa (отели, рестораны, кафе. — Ред.), инвестируем в создание службы доставки. На ближайшие три года планов по увеличению количества магазинов у нас нет.

— По нашей информации, METRO в Украине присматривается к покупке завода по переработке мяса или молока. Есть ли такие планы?

— Этого нет в нашем плане по развитию на три года. Но это не означат, что такое направление нам не интересно.

Источник

Стратегия «METRO-2020»: реконцепция объектов, работа в HoReCa, поддержка фермеров


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка