Анна Корягина, Иммошан Украина: В 2017-м откроем ритейл-парк Петровка, в дальнейших планах такой же проект в Одессе
Коммерческий директор Иммошан Украина Анна Корягина о новых проектах компании, перспективах формата ритейл-парк и конкуренции за арендаторов.
В августе этого года Иммошан Украина сообщил, что уже в 2017-м собирается вывести на украинский рынок новых формат торговых площадей – ритейл-парк. Первый подобный объект будет построен в Киеве, на Петровке, около гипермаркета АШАН и строительного гипермаркета Эпицентр К. В чем особенность нового формата, какие магазины откроются в будущем ритейл-парке, и в чем его преимущества по сравнению с традиционными ТЦ, RAU рассказала коммерческий директор Иммошан Украина Анна Корягина.
— Расскажите о проекте ритейл-парка в Киеве на Петровке: что он будет собой представлять и почему решили развивать этот формат?
— Наша материнская компания – Immochan – присутствует в 12 странах и управляет 380 объектами торговой недвижимости. При этом только во Франции Immochan принадлежит 74 ритейл-парка , а всего в управлении находится более 100 подобных объектов площадью почти 1,5 млн кв. м. Учитывая, что общий портфель коммерческой недвижимости компании включает 3,9 млн кв. м, доля ритейл-парков достаточно значимая, и это подтверждает, что данный формат успешный.
— В чем причина того, что начали выводить на украинский рынок этот формат именно сейчас?
— Во-первых, мы знаем, как на практике работают ритейл-парки, и уверены в перспективности данного направления, в том числе и в Украине. Во-вторых, учитывая нынешние экономические условия и уровень развития рынка, решили, что сейчас – хорошее время вывести на украинский рынок формат ритейл-парков.
Уже можем констатировать успешность проекта, поскольку многие ритейлеры заинтересованы в открытии своих магазинов в рамках проекта ритейл-парк Петровка.
— Я правильно понимаю, что ключевой концепт ритейл-парка: большие площади для больших арендаторов?
— Да, проект предусматривает несколько отдельно стоящих зданий, в каждом из которых работает большой магазин сетевого оператора. Один блок – один арендатор. Без крытых помещений общего пользования.
— Ритейл-парк Петровка будет построен по такому же проекту?
— Он будет представлять собой strip-mall – два больших здания, стоящих параллельно друг другу, и объединенные общей открытой парковкой.
— Уже известно, кто откроется в этом парке?
— Основные якорные арендаторы уже определены, но пока что не могу назвать всех.
— Назовите, кого можете.
— Дитяча планета – около 4000 кв. м, JYSK – 1200 кв. м, Чудо Остров, гипермаркет спортивных товаров.
— Почему выбрали для первого ритейл-парка Петровку, ведь в этой локации и так очень много торговых центров разного формата?
— Торговых центров на Петровке действительно много, мы реализовываем проект рядом с ТЦ Ашан Петровка и недалеко от строящегося гипермаркета Эпицентр. Наша локация отчасти как раз и выбрана потому, что рядом уже есть мощные пункты притяжения потребителей.
Так что этот комплекс объектов мы рассматриваем как определенный ритейл-кластер, который обеспечит нам синергию в развитии.
— Это не совсем то, о чем я спросил…
— Ритейл-парк и классический торговый центр – принципиально разные объекты, и не будут конкурировать между собой. Это разный подход к шоппингу, и разные условия для клиентов. Поэтому, не забывая об уже построенных и строящихся на Петровке торговых центрах, мы рассчитываем на успешную работу ритейл-парка и определенную синергию. Опираемся, в том числе, и на опыт работы в Европе, где ритейл-парки достраиваются возле уже успешно работающих торговых центров. Например, проект компании Immochan в Румынии — Coresi Shopping Resort (GLA ТРЦ 32 000 кв. м, проект ритейл парка 24 200 кв. м).
— После вашего объявления о строительстве ритейл-парка, об интересе к этому формату заявили и другие девелоперы. Действительно ли назрело появление таких объектов, или это своеобразна дань модному термину?
— Рост интереса к ритейл-паркам – общеевропейская тенденция. В 2016 году в ЕС введено в эксплуатацию 1,6 млн кв. м торговых площадей в этом формате, в 2015-м – 1,1 млн кв. м, а общая площадь ритейл-парков в Европе превысила 40 млн «квадратов».
Так что в данном случае нужно говорить не о дани моде, а о тенденции и приобщении Украины к европейскому опыту.
— В чем преимущества ритейл-парка перед традиционными торговыми центрами?
— Есть преимущества для всех сторон: для девелопера, ритейлера и клиента. Для девелопера они очевидны: затраты на строительство такого объекта меньше, чем для традиционного ТЦ. Аналогично и для арендатора: ритейл-парк предусматривает большие площади, а в Киеве в рамках уже действующих успешных торговых центров сложно найти арендные площади более 1000 кв. м.
Кроме того, в виду отсутствия помещений общего пользования в их классическом понимании, сервисный сбор в ритейл-парке и в торговом центре различается.
— Ритейл-парки в других городах открывать планируете, или ограничитесь столицей?
— В планах компании есть намерение открыть ритейл-парк в Одессе, но пока этот проект не разработан настолько, чтобы говорить о нем в деталях.
— А торговые центры строить будете?
— В настоящее время мы сосредоточены на реализации трех проектов: ТЦ на Позняках, ритейл-парк Петровка и проект в Одессе.
Иммошан Украина откроет на Левом берегу в 2017 году новый ТРЦ