Почему RFID на пике техно-трендов ритейла и как развивается его внедрение
Как с помощью RFID упростить процессы унифицированной торговли, повысить операционную эффективность и улучшить впечатление покупателей о магазине.
Исследовательская и консалтинговая компания Gartner, специализирующаяся на рынках информационных технологий, опубликовала материал, в котором назвала RFID одной из основных трансформационных технологий для ритейла в ближайшие 5-10 лет. Компания Смарт-карты Украины подготовила для RAU материал на основе отраслевого отчета от Gartner.
Разрушительные события предыдущего года заставили ритейлеров коренным образом пересмотреть методы ведения бизнеса, тем самым продвигая цифровую трансформацию вперед с невиданной ранее скоростью. Также прояснилась важность технологий для отрасли, особенно в областях, связанных с подходом унифицированной коммерции. По мере того, как ритейлеры увеличивают вложения в инновационные технологии, такие как компьютерное зрение, умные полки, RFID и приложения для управления ассортиментом – ожидается, что максимум продуктивности большинства этих технологий будет достигнут в течение 10 лет.
Один из трендов – RFID, технология радиочастотной идентификации в широком смысле, уже сейчас является важным источником в потоках данных Интернета вещей (IoT), который обеспечивает мониторинг магазина в реальном времени. RFID определяет и отслеживает розничные товары посредством передачи радиоволн между меткой на товаре и считывателем. RFID на сверхвысоких частотах (UHF) поддерживает множество вариантов использования, включая высокоточную инвентаризацию, подсчет циклов, быстрое выполнение заказов, предотвращение потерь и взаимодействие с клиентами.
Возможности RFID упрощают использование процессов унифицированной торговли и повышают операционную эффективность, при этом система легко масштабируется: в основе лежат пассивные метки, не требующие питания, а их стоимость стартует от полутора гривен за штуку. Эта технология также может упростить взаимодействие с сотрудниками и улучшить впечатления покупателей о магазине.
RFID: ожидание
В розничной торговле набирает обороты несколько решений Интернета вещей для магазинов, которые генерируют большие объемы данных. Анализ и вывод этих данных, особенно в режиме реального времени – сложная задача, требующая значительных вычислений.
Эти данные в режиме реального времени позволят ритейлерам быстрее реагировать, более того, действовать на опережение, поскольку у них есть данные, позволяющие предугадывать потребности и предпочтения клиентов.
Постоянное наличие товара на полке в магазине является неотложным стимулом для бизнеса не только для легкого удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходов магазина, но и для покрытия стремительного роста объемов выполнения заказов электронной коммерции в магазинах.
Информация в реальном времени, полученная с помощью компьютерного зрения и объединения датчиков, поможет розничным торговцам улучшить действенные решения в нескольких областях деятельности, включая мерчендайзинг, управление запасами, обслуживание клиентов, ценообразование и проведение рекламных акций, техническое обслуживание магазинов и предотвращение потерь.
Ожидания клиентов в отношении большего удобства и скорости при совершении покупок неуклонно стимулируют внедрение новых технологий интеллектуальной обработки платежей. Кроме того, за последний год вырос интерес ритейлеров к технологии интеллектуальной проверки платежей, интегрированной в корзину или кассу, которая рассматривается как более дешевая альтернатива концепции магазина в целом.
Ожидается, что этот тренд сохранится и в течение последующих 12 месяцев, так как розничные продавцы продолжают отрабатывать новые подходы.
Как RFID влияет на розничный бизнес
Поскольку использование RFID на уровне товаров ускоряется, ритейлеры исследуют дальнейшие варианты использования этой технологии повышения рентабельности. По данным Gartner, проникновение RFID технологий на рынок ритейла составляет от 5% до 20% целевой аудитории. Рассмотрим, как радиочастотная идентификация влияет на бизнес и какие факторы выступают основными драйверами ее проникновения.
Влияние на бизнес:
- Повышает точность инвентаризации более чем на 97%.
- Обеспечивает видимость запасов в цепочке поставок в режиме реального времени.
- Увеличивает скорость и эффективность рабочих процессов сотрудников магазина.
- Уменьшает потери, а также точно идентифицирует контрафактную продукцию, тем самым уменьшает вероятность мошенничества.
- Повышает лояльность и удерживает клиентов за счет более активного взаимодействия с ними путем объединения онлайн- и офлайн-предложений.
Драйверы:
- Поддержка оптимизации задач в розничном магазине, в том числе видимость и точность инвентаризации – главная область оптимизации затрат, которую ритейлеры должны решить в срочном порядке.
- RFID значительно улучшает взаимодействие с сотрудниками в магазине за счет сокращения времени, затрачиваемого на выполнение трудоемких заданий и его оптимального распределения.
- У многих ритейлеров более 50% онлайн-заказов выполняется из магазинов. Обеспечение наличия запасов и точный подбор заказов имеет решающее значение.
- Запрос на комплексный подход от оформления заказа покупателем и до момента получения покупки в магазине будет стимулировать потребность в эффективных процессах подбора в магазинах – по мере того, как ритейлеры добавляют дублирующие магазины с общим складом и логистикой. RFID может способствовать успеху за счет эффективного определения местоположения товаров, которые нужно подобрать и поставить.
- Благодаря RFID видимость продуктов в реальном времени и понимание их характеристик, а также корректировка ассортимента и распределения могут быть выполнены быстрее и точнее. Эти данные также очень востребованы поставщиками и производителями.
Розничные торговцы продолжают бороться с проблемами видимости и аналитики операций в реальном времени, ограничивающими их способность преодолеть разрыв между физическим магазином и цифровыми каналами.
Некоторые сферы, такие как бакалея, товары повседневного спроса, лекарства, косметика и товары для ухода, внедряются медленнее из-за проблем с читабельностью меток, размещенных на металлических контейнерах, жидких продуктах или в среде с переменной температурой (жара, холод, влажность).
По мере того как технология меток продолжает улучшаться, будет развиваться и внедрение RFID.
Выводы для ритейла
Инвестиции магазинов в технологии RFID для оптимизации операций унифицированной торговли способствовали продвижению этой инновации в 2021 году. Прогнозируемый срок по-прежнему 5-10 лет, при этом некоторые розничные сегменты значительно опережают этот график.
Учитывая, что Gartner основывается на анализе наиболее продвинутых рынков и заключает, что даже там покрытие потенциальной аудитории RFID всего до 20%, то из рассмотренного делаем вывод, что использование RFID может стать большим конкурентным преимуществом для тех, кто первыми внедрит связанные технологии. Вполне ожидаемо, что со временем весь ритейл будет активно использовать RFID-системы.
Компания Смарт-карты Украины
По материалам Gartner
Читайте также