Время расцвета: кто входит и как изменилась стоимость в топ-15 самых дорогих ритейл-брендов мира (инфографика)

Время расцвета: кто входит и как изменилась стоимость в топ-15 самых дорогих ритейл-брендов мира (инфографика)

31.01.2022 08:30
  2458
Костянтин Симоненко

Сектор розничной торговли укрепил свои позиции, будучи на втором месте по значимости в рейтинге Brand Finance Global 500, и впервые преодолел отметку в $1 трлн. В первую сотню из 500 самых дорогих брендов мира вошли 15 брендов сферы розничной торговли, e-commerce и ресторанного ритейла.

Читайте українською

Первые среди лучших

Консалтинговая компания Brand Finance составила очередной ежегодный рейтинг 500 самых дорогих торговых марок мира. Согласно данным рейтинга Brand Finance Global 500, самым дорогим-брендом мира в ритейле стал американский гигант интернет-торговли Amazon – его оценили более чем в $350 млрд. Стоимость бренда выросла почти на 38%, что в два с лишним раза превышает темпы прироста годичной давности (15%).

Впереди лишь компания Apple, которая второй год подряд удерживает звание самого ценного бренда в мире. В этом году бренд производителя iPhone оценили в рекордные $355,1 млрд. Рост за год составил 35%. В целом технологические бренды остаются самыми дорогими в мире (общая стоимость 50 ТМ почти $1,3 трлн), но половина их совокупной стоимости приходится всего на три компании: Apple, Microsoft и Samsung Group.

На втором месте по совокупной стоимости брендов – розничная торговля, впервые превысившая отметку в $1 трлн после роста стоимости на 46% во время пандемии COVID-19. Благодаря буму электронной коммерции ритейл потеснил банковский сектор на третье место. В ходе пандемии розничная торговля стала самой быстрорастущей крупной отраслью в рейтинге Brand Finance Global 500, опередив технологический и медиа-секторы, рост которых составил 42% и 33% соответственно.

Так же, как и в глобальном масштабе, среди самых дорогих брендов ритейла доминируют компании из США и Китая.

Тройка самых дорогих ритейлеров

Занимая первое место среди ритейлеров, компания Amazon продолжала улучшать свои позиции, решая проблемы с глобальной цепочкой поставок и нехваткой рабочей силы. С июня 2021 года компания наняла 133 000 новых сотрудников и недавно объявила о планах нанять еще 125 000 почасовых рабочих в ожидании дальнейшего роста. В Amazon считают логистику ключевым фактором и потому развивают собственную сквозную цепочку поставок за счет растущего парка грузовиков, фургонов и самолетов. В 2020-21 годах бренд инвестировал около $80 млрд в свое логистическое подразделение по сравнению с $58 млрд за предыдущие пять лет.

Электронная коммерция помогла снова вернуться в пятерку самых дорогих брендов мира одному из лидеров ритейла – американской FMCG-сети Walmart, которая продолжила демонстрировать стабильный рост стоимости бренда на 20% до $111,9 млрд. В добавок к своим физическим магазинам Walmart в начале пандемии инвестировал в технологии для сбора и упаковки онлайн-заказов, рассчитывая на сохранение спроса на самовывоз и доставку после пандемии. Эта компания на втором месте по стоимости бренда среди ритейлеров.

Замыкает тройку лидеров ритейла сеть Home Depot, который показал хорошие результаты на протяжении всей пандемии COVID-19 и в 2021 году, нарастив стоимость бренда на 6% до $56,3 млрд. Выручка бренда увеличилась, когда были введены ограничения COVID-19, и люди стали больше тратить денег на обустройство дома. Однако по мере того, как экономика снова открылась и ограничения ослабли, рост доходов Home Depot в годовом исчислении в 2021 году замедлился, что позволяет предположить, что эта тенденция вряд ли сохранится.

Новые игроки

Розничная торговля также показала наибольшее количество новых участников рейтинга — девять брендов. Это означает, что почти каждый четвертый новый участник пришел из этого сектора. Большинство новых ритейлеров — сети супермаркетов, многие из которых адаптировались к «новой нормальности», сделав свои магазины доступнее благодаря онлайн-покупкам и сервису click and collect. В этой девятке новичков лидирует немецкая компания Edeka, которая заняла 340-е место со стоимостью бренда в $6,5 млрд.

Как видим, игроки, которые проявили гибкость в адаптации к новым условиях, использовали современные технологии торговли, теперь могут похвастаться внушительной прибылью.

Несмотря на успех сектора в целом, в розничной торговле также находится самый быстро падающий бренд в рейтинге. Alibaba.com потеряла в стоимости 42% до $22,8 млрд. Китайского интернет-гиганта обвинили в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке: в запрете продавцам использовать другие сайты электронной коммерции. А последующие нормативные изменения привели к усилению конкуренции, что замедлило рост компании и привело к падению оценки бренда.

Читайте также –

Кризисный рейтинг: как изменилась стоимость топ-15 самых дорогих ритейл-брендов за время пандемии (инфографика)

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка