
Новые метры: какие ТРЦ откроются в Украине в 2025-м и в ближайшие два года


Основатель крупнейшей во Львове сети продуктовых магазинов Близенько, сети магазинов чистоты и ухода Чистенько, совладелец «Ресторации Бачевских» и ряда других бизнесов, в партнерстве важнейшими считает общие ценности и доверие, распределенный функционал и зоны ответственности между партнерами.
9 декабря в КВЦ Парковый прошел IX RAU Summit – итоговое событие года для владельцев и топ-менеджеров компаний сфер розничной торговли, торговой недвижимости и сектора B2B. На RAU Summit 2021 собралось около 500 посетителей – это первые лица ключевых игроков сфер розничной торговли и коммерческой недвижимости, представители инвесторов и финансовых организаций, консультанты и производители, а также гости из ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках пятой сессии саммита состоялась панельная дискуссия на тему партнерства в бизнесе. Александр Бережанский, основатель и CEO BERTA Group, рассказал о важнейших условиях для партнерства. BERTA group — лидер среди дистрибуционных компаний Украины на рынке FMCG и компания полного цикла, занимающаяся дистрибуцией, логистикой, ритейлом и импортом. Также есть партнерские проекты в ресторанном и гостиничном бизнесе.
RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами его выступления.
- будьте честны;
- старайтесь не паниковать в экстремальных ситуациях;
- не бойтесь экспериментировать и получать новый опыт;
- делайте то, что любите, и любите то, что делаете;
- зарабатывайте деньги, но при этом не забывайте помогать другим;
- получайте удовольствие от того, что вы делаете и будьте счастливы!
Я считаю общие ценности и взаимное доверие, распределенный функционал и зоны ответственности между партнерами. Также важно заранее согласовать с потенциальными партнерами все условия «развода». Перед тем как сесть в лодку, желательно обо всем договориться на берегу.
Сейчас у меня 14 партнеров в разных бизнесах и со всеми я нахожусь в отличных отношениях. При партнерстве важно получать удовольствие не только от результата, но и сотрудничества. Важно получить эффект синергии, когда слаженная продуктивная работа превосходит ожидаемый результат, где 2+2 даст 5.
Конечно, бывали случаи, когда я не получал удовольствия от партнерства и оно не приносило желаемого результата. В таких случаях важно быть честным с собой и с партнерами, и расходиться достойно.
В этом году у нас было множество вызовов. Потребовалось уменьшить расходы и при этом сохранить команду и ценных работников. Важно было не сбавлять темп развития, увеличивая количество контрактов и территорий в дистрибуции, открывая новые магазины в ритейле и автоматизируя бизнес-процессы в логистике.
В период пандемии было полезно увидеть работу команды в экстремальных условиях.
Читайте также —
Владимир Шаповалов, goodwine: Мы очень требовательны к качеству вина и здесь у нас нет компромиссов