Ирина Поварчук, DCH I&RE: Магазины не «умрут», а станут коммуникаторами между брендом и потребителями
ТРЦ станут частью культурной среды, коммуникационным хабом, местом познания и переживания новых впечатлений, поэтому перспективы торговой недвижимости строятся вокруг потребностей и интересов клиента.
Читайте українською
9 декабря в КВЦ Парковый прошел IX RAU Summit – итоговое событие года для владельцев и топ-менеджеров компаний сфер розничной торговли, торговой недвижимости и сектора B2B. На RAU Summit 2021 собралось около 500 посетителей – это первые лица ключевых игроков сфер розничной торговли и коммерческой недвижимости, представители инвесторов и финансовых организаций, консультанты и производители, а также гости из ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках четвертой сессии саммита, Ирина Поварчук, генеральный директор DCH Infrastructure & Real Estate, рассказала о новых тенденциях в ритейле и девелопменте, а также поделилась результатами реконцепта киевского и харьковского ТРЦ Караван. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами ее выступления.
В постпандемийный период активизировалась конкуренция между офлайном и онлайном, и я считаю, что физический магазин не умрет, потому что у покупателей есть шесть органов чувств и множество эмоций, и весь этот «оркестр» участвует в процессе физического шопинга.
Большинство ретейлеров и девелоперов оценивают магазин в показателях выручки на квадратный метр или на одного сотрудника торгового зала. Все это связано исключительно с восприятием магазина как канала дистрибуции, но магазин стал частью единой экосистемы продаж, где коммуникация с клиентом и «доведение» его до покупки осуществляется путем многих офлайн и онлайн прикосновений.
В будущем ритейл будет развиваться в синергии с e-commerce, а ТРЦ станет рекламным каналом коммуникации бренда с потребителем, чтобы предложить лучший опыт. А вот девелоперы превратятся в игроков рынка В2С, сегментируя целевую аудиторию, углубляясь в аналитику и работая на увеличение охватов.
ТРЦ станет частью культурной среды, коммуникационным хабом, местом познания и переживания новых впечатлений, поэтому перспективы торговой недвижимости строятся вокруг потребностей и интересов клиента. Акцентируется внимание не на транзакцию, а на формирование пространства, которое будет привлекать покупателя и способствовать продаже товаров и неважно будет это в онлайне или офлайне.
Наша компания планирует в рамках сети ТРЦ создать пространство для диалога с нашими посетителями, а к 2023 году обновить все объекты не только в соответствии с новыми трендами в архитектуре, дизайне, технологиях или спейс-менеджемнте, но и в соответствии с новой ролью ритейла в жизни потребителя.
В частности, нам удалось в киевском ТРЦ Караван провести масштабную реконструкцию экстерьеров и интерьеров, значительно повысить показатели энергоэффективности, усилить якорный компонент, расширить фуд-корт на 100%, открыть роледром, скейтпарк и хоккейное поле. Инвестиции в реконцепцию этого объекта составили $8 млн.
В харьковском ТРЦ Караван мы полностью обновили и утеплили фасадную часть с внедрением энергоэффективных технологий, обустроили зоны отдыха, модернизировали фонтан, повысили уровень освещения до минимум 350 люкс в торговых галереях и 450 люкс на фуд-корте. Кстати, зону фуд-корта мы увеличили на 65% до 1225 кв. м, вдвое расширив количество посадочных мест: с 320 до 610.
Внутри харьковского ТРЦ Караван мы создаем многофункциональную зону развлечений со сценой, большим мультимедийным экраном, детской площадкой и акустическими кабинками для телефонных звонков. Инвестиции в реконцепцию этого объекта составили $9,5 млн.
Читайте также —
Валентина Лобода, DCH I&RE: После реновации Караван превратился в ТРЦ приятных впечатлений