Стоит ли продавать лекарства в интернете — мнения Rozetka и сети аптек Подорожник
Участники панельной дискуссии во время RAU Workshop высказали собственные мнения по поводу целесообразности онлайн-продажи лекарственных средств и доставки их потребителям домой.
Ассоциация ритейлеров Украины провела workshop, в ходе которого представители аптечного бизнеса и госструктур обсудили обновленные правила интернет-торговли лекарственными средствами, которые в ближайшее время вступят в силу, и другие актуальные вопросы аптечного e-commerce. Участниками мероприятия стали представители таких компаний как Аптека Доброго Дня, АНЦ, Эпицентр К, Аптека Зі, аптечная сеть Конекс, Rozetka, Аптека гормональных препаратов, сети аптек Подорожник, Лекфарм 36.6, D.S., 9-1-1 и другие. В ходе панельной дискуссии коммерческий директор Rozetka Татьяна Моисеенко и исполнительный директор аптечной сети Подорожник Тарас Коляда обсудили аптечный e-commerce, планы аптечных сетей, тенденции доставки лекарств и изменение в конкурентной среде из-за усиления онлайна. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами их выступления.
Татьяна Моисеенко отметила, что основная задача компании Rozetka – предложить клиентам максимальный ассортимент товаров, чтобы на одной платформе они смогли полностью удовлетворить свои потребности.
«Нашу платформу потребители очень часто используют в качестве поисковика, ведь мы находимся в топ-5 самых посещаемых интернет-сайтов в стране. Мы планируем активно развивать аптечный сегмент в онлайн-формате, но пока не будем открывать офлайн-аптеки во всех наших точках выдачи, поскольку не все из них к этому приспособлены», – сообщила коммерческий директор Rozetka.
По ее словам, маркетплейс будет делать основной упор на собственную доставку лекарств, а также планирует сотрудничать с другими логистическими операторами.
Тарас Коляда считает, что онлайн-торговля лекарствами сейчас не пользуется огромным спросом среди потребителей.
«Мы все-таки остаемся народом, который не очень любит заботиться о своем здоровье на перспективу. Очень хорошо, что на этом рынке появляются новые игроки, которые только увеличат ареал продаж лекарственных средств, но их задача – только доставка. А вот офлайн-аптеки несут определенную социальную ответственность и должны четко соблюдать украинское законодательство. Например, касательно запрета на продажу лекарств детям до 14 лет. Чего не скажешь о курьерах различных служб доставки, которые часто могут передать посылку с лекарством и ребенку», – подчеркивает директор аптечной сети Подорожник.
Читайте также —
Михаил Лашкин, Укрпошта: Мы ежедневно доставляем 1000 посылок с лекарствами, заказанными онлайн