Практические тонкости онлайн-торговли: как продавать, чтобы покупали
Почему fashion-ритейлерам выгодно размещать свою продукцию на маркетпласах и что нужно для того, чтобы добиться хороших продаж в онлайне.
Во время пандемии коронавируса украинская электронная коммерция, которая уже несколько лет активно наращивала объем продаж, оказалась на пике своего роста. Потребители, не имея возможности посещать обычные магазины, устремили свои взгляды на онлайн-шоппинг. В условиях экономической нестабильности и полной непредсказуемости будущей ситуации все покупатели пытались максимально сократить свои расходы и экономить, поэтому наибольшей популярностью у украинцев стали пользоваться маркетплейсы, предлагающие товары по демократическим ценам.
Продажи интернет-магазина OLLA.ua во время первого строгого карантина выросли в пять раз. Такого безумного спроса порой не выдерживали ни сотрудники маркетплейса, ни технические мощности. Но это позволило маркетплейсу существенно поднять нижнюю планку продаж и вырасти в три раза.
Как маркетплейсу OLLA.ua удается успешно конкурировать в сфере онлайн-торговли одеждой и обувью, которая пользуется спросом у потребителей, а также как правильно продавать свой товар в интернет-магазине, чтобы его покупали – читайте в материале RAU.
Маркетплейс не закрывается на карантин
Еще задолго до пандемии оборот украинских маркетплейсов ежегодно рос примерно на 50%. А после начала коронакризиса и введения карантинных ограничений большинство интернет-магазинов пережили настоящий кризис очень быстрого роста – резкое увеличение спроса в несколько раз приводило к неожиданному дефициту товара и техническим сбоям. «Я всегда рассчитываю потенциальные скачки роста, но в первый карантин наш оборот резко увеличился аж в пять раз. Такого безумного роста я не мог предвидеть. Пришлось срочно увеличивать ассортимент и увеличивать технические мощности. Главное, что после пикового периода у нас существенно выросла нижняя планка продаж», – рассказывает владелец маркетплейса OLLA.ua Владимир Орловский.
В общей сложности за период пандемии маркетплейс OLLA.ua вырос в три раза и постепенный рост продолжается. Это и не удивительно, ведь среди всего разнообразия интернет-магазинов именно бюджетный e-commerce сейчас пользуется наибольшей популярностью, поскольку позволяет покупать вещи по демократическим ценам и экономить.
Маркетплейс OLLA.ua предлагает покупателям большой выбор одежды и обуви стоимостью от 150 до 2500 грн. Широкий выбор товара и низкие цены – ключевые особенности интернет-магазина, что позволило привлечь много лояльных покупателей, постоянно возвращающихся на маркетплейс за новыми покупками.
Еще одно преимущество OLLA.ua – хорошее описание каждого товара, качественные фото, четкая размерная сетка и подробно прописанные замеры изделия.
«Наши сотрудники вручную перемеряют сантиметром каждый товар, чтобы покупатель мог максимально ясно представить, как изделие будет на нем выглядеть. Это существенно облегчает продажу и уменьшает количество возвратов, – объясняет Владимир Орловский. – Поэтому своим потенциальным партнерам, которые хотят продавать свою продукцию через наш сайт, мы также советуем перемерять все свои изделия, делать хорошее описание и привлекательные фотографии товара». Последнее важно еще и потому, что 75% посетителей маркетплейса – женщины, на которых приходится 80% продаж со средним чеком в 500 грн.
Как продавать, чтобы покупали
Качественная презентация оцифрованной одежды и обуви с невысокой ценой сразу повышает ее конкурентоспособность по сравнению с ассортиментом других интернет-магазинов, где этому уделяют меньше внимания.
Сейчас на маркетплейсе OLLA.ua представлено около 25 000 единиц товара от 100 до 2500 гривен. Основную ставку интернет-магазин делает не на количество товаров в ассортименте, а на наличие удачных и популярных позиций, позволяющих максимально увеличивать оборот. «В среднем наши партнеры могут рассчитывать на ежемесячный оборот в 300 000-500 000 гривен, но для этого их товар должен отвечать определенным требованиям», — говорит владелец OLLA.ua. Из основных требований: оцифрованный товар (фото, описание, подробные характеристики, размерная сетка), четкий учет продукции, легальное ведение бизнеса и, конечно, наличие предлагаемого товара.
Основной целевой аудиторией маркетплейса являются женщины от 25 до 35 лет, совершающие покупки для себя и своей семьи. «Мы уже имеем в своем ассортименте достаточно хороший выбор женской и мужской одежды и обуви, поэтому сейчас, в первую очередь, заинтересованы в сотрудничестве с ритейлерами, которые занимаются продажей детских товаров», — отмечает Владимир Орловский.
Выгоднын условия партнерства
Партнерские товары на OLLA.ua размещаются всего за 10% комиссии от продаж. Такие выгодные условия являются преимуществом маркетплейса, ведь, например, комиссия у ведущих игроков рынка вдвое больше, что негативно отражается на маржинальности товара. Кроме того, на тестовый период маркетплейс дает потенциальному партнеру 1000 гривен, чтобы компания могла на эту сумму торговать без комиссии.
По словам Владимира, секрет хорошего оборота – невысокая цена за счет низкой наценки. В последнее время даже такие известные бренды как Nike идут по пути снижения цены на свою продукцию и расширения линейки недорогих товаров. Это позволяет модным гигантам избавиться от проблем дешевых подделок и постоянно наращивать объемы продаж. Каждый торговец сам устанавливает правила реализации собственного продукта и размер наценки. Но, по мнению владельца маркетплейса OLLA.ua, чтобы товар покупали, его наценка не должна быть выше 40%.
Читайте также —
Fashion online: в чем особенности и секрет успеха маркетплейса OLLA.ua