Татьяна Кононенко, Brocard: Как пандемия меняет корпоративную культуру

Татьяна Кононенко, Brocard: Как пандемия меняет корпоративную культуру

11.11.2021 08:15
  460
Дарія Осіїк

HR-директор Брокард-Украина об изменениях корпоративной культуры под влиянием коронавируса и как адаптироваться к новым изменениям.

Читати украънською мовою

HR-директор Брокард-Україна Татьяна Кононенко на портале Delo.ua поделилась опытом своей компании по построению корпоративной культуры, а также рассказала о том, какие изменения претерпела политика Брокард под влиянием пандемии коронавируса, благодаря которой практически исчезла офисная жизнь.RAU предлагает краткую версию этого текста.

Командная культура на смену корпоративной культуре

Второй год мы работаем дистанционно. Сохранить корпоративную культуру в классическом ее понимании в режиме удаленной работы вряд ли удастся: она меняется, и эти изменения необратимы. Появляется другая культура – ​​культура взаимодействия в отдельных командах. Затем из этих команд складывается единый организм.

В карантин разные подразделения и команды никогда не отрывались друг от друга. Сотрудники посещали общее собрание и тренинги, обменивались информацией, знали, что происходит в других департаментах. Происходила какая-то незаметная, но постоянная диффузия. Теперь же команды удалены друг от друга, существуют почти автономно.

Вместо одного большого коллектива сформировалось несколько отдельных команд, каждая из которых создает свою собственную командную культуру. И в этом есть свои плюсы и минусы.

Плюсы. В команде каждый сотрудник больше осознает ценность своей работы, свой вклад в решение общей задачи. Он понимает свое место в команде и может его отстоять или занять другое. Роли сотрудников постоянно меняются. Они стали значимее, а сотрудники могут реализовать свои личностные качества на новом уровне.

Любая команда формируется для решения конкретных задач и состоит, как правило, из сотрудников одного департамента. Иногда к команде приобщаются люди извне, чьи компетенции могут помочь достичь цели. Появляются проектные кросс-команды, члены которых отдалены друг от друга и могут быть вообще не знакомы. Формирование новой командной культуры взаимодействия в кросс-проектах – это основной плюс.

Минусы. Самый серьезный – это проблема адаптации новых сотрудников. Когда человек работает в офисе среди коллег, он лучше воспринимает задачу, понимает, что и как функционирует. Люди видят друг друга каждый день, и коммуникативные связи возникают автоматически. Если же человек остался один на один с компьютером, коммуникация усложняется: нужно сформулировать свой запрос, найти контакты коллеги и специально обратиться к нему. Многим это сделать непросто.

Раньше корпоративная культура формировалась в коллективе, теперь ее формирует твой непосредственный начальник и команда, где ты работаешь. Следовательно, эти люди несут ответственность за то, как ты интегрируешься в корпоративную культуру, примешь ли ее и останешься ли в ней.

Важные нюансы работы с командой в новых условиях

Думая о том, как дальше строить работу, следует понимать два очень важных момента. Во-первых, признать, что возвращение в докарантинную офисную жизнь вряд ли возможно. Мы уверенно двигаемся к гибридному графику работы, который предоставляет сотрудникам больше свободы и комфорта.

Дисциплина сегодня – это корректное определение задач, качественно выполненная работа, деликатный менеджмент. Формируется более персонализированный подход: кому комфортнее работать утром, кому вечером. Отмена единственного для всех жесткого графика – это очевидный плюс.

Во-вторых, кардинально меняется роль менеджера — начальника отдела, руководителя группы, директора департамента, СЕО компании. Менеджер становится не контролером, а советчиком и мотиватором, поскольку труд сотрудника контролирует сам бизнес-процесс, который нужно выполнить. Роль лидера – мотивация, поддержка, корректировка, причем очень аккуратные, мягкие и мудрые. Когда общаешься с помощью мессенджеров, видишь лицо человека только на экране, очень легко его неправильно понять, обидеть, не заметить негативную реакцию, упустить тревожные сигналы. Это не личное общение, когда ты лучше чувствуешь собеседника. Новая роль требует от руководителя не только высокого уровня компетенции и профессионализма, но и жизненной мудрости.

Читайте также — 

Миссия выполнима: как компания АТБ-Маркет строит работу с персоналом


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка