Почти в десятку: лучшие работодатели в ритейле Украины по версии Delo.ua
По версии портала Delo.ua, среди лучших украинских брендов работодателей: МХП, Нова пошта, АТБ, WOG, Eldorado, EVA, ОККО, Эпицентр, Brocard.
Многопрофильное бизнес/медиа бюро ekonomika+ презентовало новый выпуск журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших», где были названы лучшие работодатели Украины. Рейтинг лучших работодателей формировался по сумме оценок экспертного жюри (60%) и редакционной коллегии (40%). Среди экспертов: топ-менеджеры известных международных и отечественных компаний, специализирующихся на поиске и оценке персонала, которые работают в сфере управления человеческим капиталом.
В лонг-лист рейтинга «Лучший бренд работодателя» вошли почти 200 ведущих компаний Украины, из которых лишь 30 стали финалистами рейтинга. Как оказалось, развитие и обучение персонала теперь являются главными критериями формирования привлекательного бренда работодателя.
RAU выбрала из списка лучших брендов работодателей, связанных с ритейлом. Всего таковых набралось 9 компаний из 30 представленных финалистов.
В прошлом году в МХП трудоустроилось 7000 человек. В 2021 году холдинг активно развивал новые бизнесы в сфере кулинарии и ритейла, обеспечивая кадрами новые части своего бизнеса. В МХП активно используют дистанционное обучение персонала. В прошлом году его прошли 2800 сотрудников. В проекты корпоративной социальной ответственности холдинг инвестировал в 2020 году более 200 млн. грн.
Нова пошта – лидер экспресс-доставки. Компания динамично растет каждый год. Открываются новые отделения, развивается сеть почтоматов, строятся автоматизированные сортировочные терминалы и создаются новые рабочие места по всей стране. Компания вносит существенный вклад в экономику и входит в топ-20 крупнейших налогоплательщиков.
Нова пошта является одним из самых крупных работодателей Украины в области логистики. Компания гарантирует официальное трудоустройство, все социальные выплаты, а также предоставляет всем своим сотрудникам медицинскую страховку.
Корпорация АТБ – один из крупнейших работодателей. Товарооборот ежегодно растет, торговая сеть расширяется: в ней уже более 1200 магазинов. АТБ уделяет большое внимание развитию профессиональных качеств персонала, соблюдению им корпоративных норм и высокого уровня ответственности. Сотрудники корпорации, занимающие административные должности, а также те, кто работает в торговой сети, получили профессиональную подготовку в учебных центрах компании.
WOG – одна из крупнейших монобрендовых сетей автозаправочных комплексов в Украине. Это еще и WOG market и WOG cafe. Сотрудники HR-подразделений компании разделяют позицию по поводу того, что персонал — самый ценный капитал компании, ориентированной на высокое качество обслуживания клиентов. WOG руководствуется принципом, что с уважения к каждому сотруднику, прозрачности и надежности работодателя начинается уважение к клиенту.
Менеджмент компании Eldorado убежден, что определяющим фактором роста и развития компании является команда, поэтому нужно обучать каждого сотрудника. Концепция развития персонала в Eldorado предполагает проведение внутренних тренингов, привлечение лучших экспертов к корпоративному обучению, организацию участия сотрудников во внешних мероприятиях. В компании поддерживают также наставничество и самообучение. Результат такого подхода – почти 20% сотрудников работают в компании более пяти лет.
Линия магазинов EVA — одна из самых крупных и динамичных розничных сетей в Украине. Только в прошлом году компания «Руш» открыла 74 новых магазина. В сети уже более тысячи торговых объектов по всей стране. Компания также активно развивает онлайн-продажи. Ежегодно к обучению по разным форматам привлекают более 9000 сотрудников. В корпоративной игре «EVAмания» принимают участие почти 12 000 работников розницы. Все функции HR диджитализованы. Действует комплексная программа развития руководящих кадров в условиях удаленной работы, в 2021 году стартовал новый корпоративный курс по усовершенствованию их управленческих навыков. Проект по кросс-функциональному взаимодействию переформатирован в бизнес-игру «Вселенная сервиса». Компания планирует и дальше активно внедрять геймификацию в программы развития персонала.
Группа ОККО — это АО «Концерн Галнафтогаз» и более 10 других, аффилированных с концерном компаний, осуществляющих поставку и продажу топлива и сопутствующих товаров в сети АЗК ОККО. Руководящий принцип группы: работники – это главный интеллектуальный капитал компании, носители корпоративных ценностей и послы бренда ОККО. Поэтому для каждого работника компания пытается создать оптимальные возможности обучения, карьерного роста и профессионального развития. ОККО также внедряет и поддерживает экологические инициативы персонала и клиентов, реализует социальные проекты по повышению безопасности на дорогах.
Группа компаний Эпицентр объединяет современные торговые сети Эпицентр, Новая линия и Интерспорт, а также несколько производственных и других компаний. Это один из ведущих работодателей страны, продолжающий создавать немало новых рабочих мест. Группа обеспечивает достойную оплату труда, социальные пакеты работникам и карьерный рост. 95% руководителей магазинов Эпицентр выросли в компании. Ритейлер активно поддерживает развитие спорта в Украине, ведет несколько социально-образовательных и экологических проектов.
Компания «Брокард-Украина» — это сеть магазинов Brocard премиальной косметики и парфюмерии, а также несколько сетей торговых пространств нишевой косметики. Компания предлагает приемлемые условия труда для 1200 профессиональных продавцов-консультантов по всей Украине. Неотъемлемой частью стратегии компании служит интеграция принципов корпоративной социальной ответственности как основополагающих правил ее деятельности. Brocard считает залогом успеха условия, способствующие развитию личных и профессиональных качеств работников.
Читайте также —
Топ-5 лучших HR-директоров в украинском ритейле по версии Delo.ua