Иван Чивкин: Антошка: Откроем в Respublika Park крупнейший наш магазин в ТРЦ
Директор по операциям и развитию Антошка Иван Чивкин об ожиданиях от локдауна, запуске новых онлайн-услуг, изменениях в продажах и работе outlet-направления.
Сеть магазинов товаров для детей Антошка, входящая в состав RedHead Family Corporation, работает на украинском рынке с 1997 года. За это время ритейлер открыл более 40 магазинов в 18-ти городах и уверенно начал завоевывать онлайн-направление, о чем свидетельствует победа на RAU Awards 2021 в категории “E-commerce-ритейлер года в сегменте товаров для детей”. В интервью RAU директор по операциям и развитию Антошка Иван Чивкин рассказал, как компания планирует развивать дальше онлайн-направление, чего ожидает от новых локдаунов и какие товарные группы среди бестселлеров в сети.
— Какие цели стоят перед компанией до конца этого года? Чего уже удалось достичь в 2021-м?
— Основная задача сейчас – хорошо подготовить к высокому сезону наши магазины и команды. Текущий год выглядит значительно лучше 2020-го: трафик стал расти, а за ним и продажи. Отложенный спрос зимой и весной этого года помог показать хорошие результаты летом. По сравнению с 2019 годом рост продаж на уровне 5-15% (LFL магазины, в зависимости от региона), количество чеков – практически на том же уровне.
— Сколько сейчас магазинов в сети насколько планируете расширяться до конца года?
— В сети работает 43 магазина, включая один outlet-магазин и магазин «Сказка Нова», где представлена только одна категория товара – “Игрушки”. До конца года планируем открыть еще один магазин в ТРЦ Respublika Park. Он станет самым большим из размещенных в ТРЦ. При подготовке к открытию мы постарались учесть весь полученный нами опыт нового формата и учли изменения, которые происходят на рынке для максимального покрытия потребностей клиентов и улучшения их опыта от посещения наших магазинов.
— В какие из неохваченных регионов планируете выходить, в каких – усиливаться?
— В первую очередь мы фокусируем свое внимание на дальнейшем развитии в Киеве. Также активно ведем переговоры по ряду локаций в других областных центрах. На рынке есть достаточно много интересных предложений. Надеюсь, что ситуация с карантинными ограничениями в ближайшее время улучшится, и мы сможем более активно выходить в регионы Украины, где мы еще не представлены.
— Какие требования у сети к выбору торговых локаций – площадь, другие условия? Больше заинтересованы сегодня в стрит-ритейле или в площадях в ТРЦ?
— Есть много факторов, которые влияют на наши требования к локациям: конкуренция в торговой зоне потенциального объекта, качество траффика и т.п. Большинство открытых магазинов за последние три года были в ТРЦ, но сейчас у нас порядка 50% магазинов – стрит-ритейл, и мы активно рассматриваем предложения по новым таким локациям, т.к их эффективность по ряду причин значительно выше эффективности магазинов в ТРЦ.
— Насколько outlet-направление оправдало ожидания и планируете ли его развивать дальше?
— Во время открытия outlet-магазина мы ставили перед собой несколько целей: повысить качество представленности новых коллекций для наших клиентов во всех магазинах, ускорить оборачиваемость новых коллекций в существующих топовых магазинах, ускорить продажи прошлых коллекций и иметь магазин с целевой эффективностью. Скоро будет год, как у нас работает данный магазин, и я могу сказать, что по большинству целей мы видим положительную динамику. Основной фокус внимания у нас сейчас направлен на эффективность магазина с точки зрения его прибыльности: мы расширяем ассортимент одежды, обуви и в ближайший месяц добавим в ассортимент товары категории “Игрушка”.
— Как развиваются товарные группы сети?
— Процесс улучшения и развития идет постоянно: ввод новых торговых марок, вывод товара с низкими результатами эффективности, внедрение новых групп/подкатегорий товара и многое другое. С новинками можно ознакомиться на нашем сайте antoshka.ua.
— Что сейчас среди бестселлеров?
— В этому году очень хорошо себя показывает категория “Одежда”: наши клиенты в восторге от новых коллекций и от качества ассортимента. Категория “Питание” и “Гигиена” показывает рост свыше 35%, т.к мы изменили свой подход в ценовой в данной категории товара и с нашими партнерами видим, что на это положительно отреагировал клиент. В “Игрушке” рост тоже есть, но он не такой высокий из-за того, что в 2019 году был ряд хайповых позиций (куклы L.O.L, спинеры и т.п), составляющих тогда ощутимую долю товарооборота внутри категории. Похожие результаты у нас и по парикмахерским. Качественные изменения в ассортименте мебели позволяют данной категории демонстрировать рост продаж свыше 30% к аналогичному периоду двумя годами ранее.
— Какие ожидания от новых локдаунов в регионах? Насколько это повлияет на сеть?
— По опыту прошлых локдаунов мы ожидаем снижение продаж на уровне 30-40%. Но хочется сказать, что этот локдаун отличается от тех, что были раньше: сейчас мы видим, что есть большие шансы работать всей нашей сети без потребности в закрытии магазинов внутри некоторых ТЦ, как это было ранее. Так же мы за первую неделю работы магазинов в «красных зонах» наблюдаем за тем, что траффик отличается в лучшую сторону от прошлых локдаунов и это не может не радовать. Но если говорить языком цифр, то в регионах «красной зоны» траффик магазинов снизился на 60-65% к прошлой неделе, что негативно сказывается на продажах.
Каждый день мы следим за новостями и изменениями в ограничениях, чтобы на них своевременно реагировать и сделать все возможное, чтобы магазины работали полноценно и могли качественно и безопасно обслуживать наших клиентов.
— Как пандемия повлияла на онлайн-продажи компании? Остановился ли их рост после локдаунов или тенденция на покупки онлайн продолжается?
— Особых изменений мы в 2021 году не наблюдаем: в 2020-м уровень онлайн-продаж у нас был около 10-12% и сейчас этот показатель находится на том же уровне. Да, он растет в период жестких ограничений (с 18 октября онлайн-продажи составляют 14-16%), но этот рост не в разы, как было весной 2020-го.
— Планируете запускать собственное мобильное приложение? Как в целом собираетесь развивать онлайн-направление?
— Да, мы планируем запускать собственное мобильное приложение, но это будет не в ближайшее время. Сейчас мы в большей степени работаем над обновлением сайта и рассматриваем другие возможности развития онлайн-канала: покупки по подписке, доставка товара за 2-3 часа, тестовый dark store и другие идеи, о которых уже в 2022 году узнают наши клиенты.
— С какими еще инновациями компания работает или планирует запускать?
— Нам интересно попробовать у себя кассы самообслуживания в топовых магазинах. Думаю, что это позитивно скажется на наших клиентах и позволит повысить эффективность работы локаций в пиковые часы. Есть ряд других изменений, которые будут в ближайшее время, но пока про них не готов говорить.
— Какие изменился украинский рынок детских товаров под влиянием пандемии?
— Кардинальных изменений я не вижу: в какой-то период стали покупать больше товара для комфорта детей дома, увеличились продажи настольных игр, стали ходить реже в магазины, но при этом покупать больше.
— Какие задачи стоят сейчас перед вами, как руководителем?
— Прямо сейчас у меня несколько основных задач: подготовить коллективы магазинов к высокому сезону, обеспечить бесперебойный рабочий процесс магазинов в «красных зонах», подготовить новый магазин в ТРЦ Respublika Park к открытию и предоставить своевременно нужные данные финансовому директору для бюджета на 2022 год (улыбается).
— С какими показателями ожидаете завершить этот год?
— С такими, которые будут значительно лучше результатов 2020-го и позволят спокойно войти в 2022 год!
Читайте также —
Иван Чивкин, Антошка: Как сделать сервис основным конкурентным преимуществом