Второй кибертурнир, суббренд и много новинок: как MOYO отметил 12-летие
Этой осенью компания MOYO отметила 12-летие и открыла 47-й магазин в 22-ом городе Украины, одну за одной внедряет сервисные новинки, и объявляет об очередном громком событии для рынка: запускает второй Всеукраинский кибертурнир и собственный суббренд.
Как сообщила RAU пресс-служба компании, по данным исследований MOYO показал одну из лучших динамик роста узнаваемости бренда среди украинских tech-ритейлеров, а объем продаж увеличился на 17% по сравнению с прошлым годом.
Покровитель киберспорта
MOYO всегда поддерживал индустрию видеоигр. Помимо коллабораций с популярными украиноязычными YouTube-каналами и блогерами из игрового комьюнити (Gamestreet.ua, Padon, OldBoi, Rendaros), MOYO принял участие в Фестивале интерактивных развлечений WeGame 2021 — важнейшим событием в украинской гейминг-среде.
А 29 и 30 мая MOYO провел первый Всеукраинский аматорский турнир по популярной киберспортивной дисциплине CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive) с призовым фондом 150 000 грн. На MOYO Cyber Cup подались 150 команд из разных городов Украины. Событие наделало шума: так, общий охват кросс-медийной кампании составил более 11,6 млн человек. Теперь многие ритейлеры подхватывают этот тренд, но MOYO решил не останавливаться на достигнутом и анонсировал подготовку к новому турнира, который состоится уже этой осенью — на этот раз по Dota 2.
«Уже сейчас мы стали одним из лидеров продаж в игровом направлении в Украине, поддерживаем аудиторию, привлекаем аматоров. В наших планах развивать это направление, и мы готовимся к запуску суббренда MOYO Gaming. Лучшее предложение на рынке игровых устройств — наша инвестиция в украинский киберспорт. Мы хотим сделать его доступным для всех, поддерживаем амбициозных любителей, которые в будущем могли бы представить Украину на международных чемпионатах», — рассказывает генеральный директор MOYO Валентин Ивакин.
Сервисный новатор
Миссия MOYO — внедрять инновации, которые улучшают клиентский опыт и задают тренды для отрасли. Компания стала первым омниканальным ритейлером в сфере техники и электроники, и уже 12 лет последовательно развивает тезис о том, что процесс покупок таких сложных товаров, как техника и гаджеты, может быть доступным и легким.
Одной из таких инноваций для украинских покупателей стала услуга срочной авиадоставки. Такого среди украинских продавцов бытовой техники и электроники не предлагал никто. Теперь, если нужный товар не нашелся в ближайшем магазине, его не придется ждать несколько дней или искать в другом месте: самолет доставит заказ напрямую со склада в Киеве в течение суток. Пока авиадоставка доступна для жителей Харькова, Львова, Днепра и Запорожья, но в ближайших планах MOYO расширение географии авиадоставки на 11 городов.
Услуга работает в бета-версии меньше месяца, но уже пользуется спросом. «Украинский потребитель ждал возможности получать заказы день в день: каждый из нас хотя бы раз в жизни бывал в ситуации, когда какая-то техника нужна срочно. MOYO просто сделал то, чего давно хотели украинцы, и первым предложил такую услугу», — комментирует Валентин Ивакин.
Еще одно уникальное предложение для потребителей — единственный в Украине круглосуточный магазин техники и электроники, который напрямую связан со складом, где есть весь ассортимент сети MOYO, а это более 40 000 товаров 350 брендов.
Весной 2021 года здесь сделали реформат, и магазин стал популярной площадкой для съемок кино, сериалов и комментариев для теленовостей.
На ночное время приходится 13% всех продаж магазина 24/7, и за каждой покупкой всегда стоит какая-то история. В компании понимают, что для ночных покупателей нужно быть не просто продавцом-консультантом. Чаще всего ночью в магазин обращаются накануне дедлайна, праздника, отпуска или вследствие форс-мажора, и во всех этих ситуациях MOYO 24/7 становится для покупателей настоящим спасением. Порой сюда приезжают даже жители других городов. Кроме того, ночной шопинг привлекает знаменитостей: когда еще известные на всю страну артисты смогут вдоволь насладиться выбором телевизора в гостиную?
В течение 12-ти лет MOYO экспериментировал с форматами магазинов, желая обеспечить доступность всего ассортимента для клиентов из любой точки Украины. А в 2021 году во всех магазинах появилась услуга электронного инвойса — опция, удобная для тех, кто привык выбирать технику в интернете, но покупать в физическом магазине. Если нужного товара нет в наличии в ближайшем магазине или имеется только витринный образец, продавец-консультант поможет оформить заказ с удобным способом доставки и оплаты.
В то же время ритейлер позаботился о том, чтобы обеспечить оптимальный подбор ассортимента во всех магазинах по стране. Специальное программное обеспечение для прогнозирования спроса автоматически подбирает наиболее востребованные товары для разных торговых точек, подстраиваясь под предпочтения клиентов. «Мы анализируем данные о количестве и частоте покупок в конкретном магазине и формируем ассортимент под потребности его клиентов, расширяем и персонализируем акционные предложения, — поясняет Валентин Ивакин. — Этот подход обеспечил магазинам сети MOYO беспрерывные продажи, избавил от проблемы остатков и дефицитов и сбалансировал затраты на логистику».
Понимая, что на периоды локдаунов интернет-магазин moyo.ua становится единственным местом, где клиенты могут ознакомиться с ассортиментом и сделать покупку, в компании занялись полным обновлением сайта.
«Особое внимание уделили мобильной версии, упростили навигацию и существенно увеличили скорость работы. Нам было важно сделать процесс поиска товаров и оформления заказов в интернет-магазине максимально удобным. Для этого мы обновили дизайн и структуру каталога и карточек товаров, добавили большое количество новых фильтров для удобного поиска, улучшили интерфейс поиска и логику работы страницы сравнения товаров. Поработали над контентом: условия на странице доставки и оплаты теперь персонализируются под пользователей разных городов, а преимущества участия в программе лояльности MOYO CLUB собраны в единую экосистему крутых предложений», — говорит Ивакин.
На сайте появились новые функции. Так, недавно на moyo.ua появился trade-in калькулятор для просчета стоимости б/у техники и обмена на новую, а также кредитный онлайн-брокер, который позволяет оформить кредит в течение 10 минут без документов: все подтягивается автоматически через Дію, а запрос можно отправить сразу в несколько банков. И тут MOYO снова обошел весь рынок, став первым tech-ритейлером в проекте «Дія без бумаг». Также в этом году MOYO подключил программную кассу Checkbox и стал выдавать электронные чеки вместо бумажных при доставке онлайн-заказов. Теперь покупатели MOYO могут забыть о бумажных чеках: их полностью заменяют электронные, которые высылаются в sms или на e-mail.
Сейчас ритейлер работает над приложением и личным кабинетом покупателя, а пока этот функционал выполняют чат-боты в Viber и Telegram. Покупку можно совершить на сайте и отслеживать заказ через привычный мессенджер с мобильного телефона.
Эффективный стратег
Стараясь быть флагманом инноваций не только в ритейле, в этом году бренд успел включиться в несколько значимых для Украины проектов. Так, в очередной раз MOYO принял участие в главном мероприятии модной индустрии Украины — Ukrainian Fashion Week и стал техническим партнером оригинального показа с дополненной реальностью. Так бренд укрепляет свое позиционирование «№1 по поддержке инноваций». С той же целью MOYO также поддержал крупнейший международный конкурс детского научно-технического творчества ISEF (International Science & Engineering Fair).
Все это продиктовано стратегией бренда и эффективно сказывается на узнаваемости MOYO. Контакты с новой аудиторией также обеспечивают партнерские программы с компаниями разного спектра: банки и кэшбэк-сервисы, онлайн-кинотеатры, АЗС, ЖК, супермаркеты, фитнес-центры, ресторанные сети и службы доставки еды.
Также в этом году бренд вышел в TikTok и сейчас успешно экспериментирует с форматами. Ролики MOYO в TikTok — это живой контент, который снимают прямо в магазинах с настоящими продавцами. Часто видео становятся вирусными и попадают в тренды. Например, ролик, который показывает сюрреалистичный сон сотрудника MOYO, набрал более 500 000 просмотров и попал в глобальные рекомендации, охватив несколько соседних стран. Но рекорд аккаунта — 2,5 млн просмотров. И хотя результаты эффективности 15-секундных видео пока сложно калькулировать, в MOYO наблюдают рост молодой аудитории.
В 2021 году MOYO расширяет физическое присутствие в регионах и планирует открытия еще в 10-ти городах Украины, увеличив тем самым темп роста сети магазинов на 50% по сравнению с прошлым годом. А в будущем году ритейлер планирует вырасти еще на 100% и открыть в два раза больше магазинов. В компании стремятся удерживать статус сети техники №1 путем внедрения очередных новинок для рынка и достижения нового уровня омниканальности.
Читайте также —
Дмитрий Духоборов, Moyo: Киберспорт как способ взаимодействия с целевой аудиторией