Операция «Эвакуация»: модные fashion-бренды разочаровались в Азии
Из-за сбоев в цепочках поставок и роста цен на логистику шить там стало невыгодно — пишет портал Investory news со ссылкой на Reuters.
Итальянский ритейлер Benetton, наряду с другими модными брендами, разочаровался в Азии, заявив о переносе производства из региона, поскольку из-за сбоев в цепочках поставок и роста цен на логистику шить там стало невыгодно. В конце 2022-го компания Benetton намерена вдвое сократить производство в Азии, перенеся заводы в Сербию, Хорватию, Турцию, Тунис и Египет. Генеральный директор компании Массимо Ренон заявил, что ритейлер пойдет на такой шаг, чтобы приблизить производство в Европу — свой основной рынок.
В 2021 году Benetton уже вывел более 10% производства из таких стран, как Бангладеш, Вьетнам, Китай и Индия. «Это стратегическое решение — иметь больший контроль над производственным процессом, а также над транспортными затратами», — подчеркнул Ренон.
Он считает, что решоринг — процесс возвращения в страну производства, ранее перенесенного в страны с более дешевой рабочей силой, поможет контролировать цепочку поставок и сократит время выполнения заказов. По словам Массимо Ренона, последствия пандемии коронавируса взорвали бизнес-модель, которая успешно существовала последние десятилетия.
С 2000-х Benetton начал переносить производство в азиатские страны, где уровень заработной платы ниже, чем в Европе. Из-за последствий пандемии коронавируса решение перестало быть выгодным, поскольку расходы на транспортировку морем в Европу стали слишком высокими.
По словам Ренона, затраты на логистику за время пандемии выросли в десять раз. Скачок стоимости на морские грузоперевозки произошел из-за высокой цены на дефицитные транспортные контейнеры и недостаток судов. «Сегодня транспортный контейнер, который раньше стоил $1200-1500, может стоить $10 000-15 000», — рассказал Ренон.
Стоимость доставки беспокоит несколько компаний, работающих в сфере производства одежды. Например, Hugo Boss также стремится приблизить производство к своим основным рынкам, в то время, как Lululemon, Gap и Kohl’s заявили, что они намерены больше полагаться на авиаперевозки, которые всегда были более дорогим видом транспортировки товаров.
Так, компании хотят во время активного сезона продаж избежать сбоев по снабжению с чем, например, столкнулась компания Nike. Пострадавшие от ковидних ограничений заводы в Индонезии и во Вьетнаме взорвали производство и снизили продажи. Компания предупредила о задержках в сезон праздничных покупок.
Читайте также —
Не время для кофе. Почему McDonald’s отказался от развития McCafe в Украине