Новые тренды торговли, заданные 2020 годом
Пандемия, которая потрясла мир в 2020 году, принесла большие изменения в онлайн-торговле. Компаниям, работающим офлайн, пришлось трансформировать свои продажи в интернете. В прошлом году электронная коммерция кардинально изменила способ покупок. Благодаря новым технологиям повысился комфорт клиентов: например, на сайтах стало удобнее покупать товары. А заказать разработку интернет-магазина можно в специальных компаниях, таких как «Красный хамелеон».
Голосовые помощники
Одним из трендов торговли в 2020 году стал голосовой помощник. С помощью виртуальных ассистентов можно упростить электронную коммерцию. К тому же голосовые сервисы понимают разные языки. Так клиентам становится легче покупать в интернете.
Голосовой помощник может выполнять следующие функции:
- докладывать клиенту о цене;
- помогать оформить доставку без участия менеджера;
- вводить в поиск название товара.
Таким образом, интернет-магазин может рационально расходовать имеющиеся ресурсы. Для того, чтобы оптимизировать страницу под голосовой поиск, необходимо:
- оптимизировать каталог сайта, используя LSI, ключевые слова и другие поисковые инструменты;
- создать голосовую навигацию, как для страницы, так и для мобильного приложения;
- проверить функцию онлайн-покупки с помощью голосовых команд.
Виртуальный ассистент подходит для различных сегментов бизнеса (доставка еды, продажа товаров, заказ услуг). Этот способ приносит неплохой приход новых клиентов.
Мобильные интернет-покупки
В 2020 увеличилось число покупок с мобильных телефонов/планшетов. В текущем году этот тренд продолжает набирать обороты. Клиенты используют устройства как для покупок, так и для ознакомления с товарами. А с помощью продвижения в различных сетях (например, Instagram, Telegram) можно рассказать о преимуществах продукта и привлечь новых покупателей.
«Красный хамелеон» рекомендует придерживаться следующих советов:
- постоянно узнавать, какой процент покупателей пользуется сайтом через мобильные устройства;
- оптимизировать страницы под мобильные девайсы;
- проверять, удобно ли использовать сайт (например, отображаются ли все фото, цены и т. д.);
- добавлять способы оплаты с помощью Apple Pay, Google Pay, QR- кодов;
- создавать удобную форму для оформления покупки.
Сейчас тренды онлайн-торговли ориентируются на простоту интерфейса. Поэтому необходимо создавать понятный и удобный портал как для мобильных девайсов, так и для компьютеров. В этом могут помочь профессиональные компании, например, «Красный хамелеон». Если самостоятельно этим заниматься, могут возникнуть сложности. Дополнительную информацию рекомендуется прочитать в блоге.
CDP-платформы
В 2020 году интернет-бизнес начал отказываться от привлечения новых клиентов. Теперь владельцы пытаются узнать как можно больше информации о текущих потребителей. Для этого разрабатываются виртуальные страницы покупателей, необходимые для учета особенностей их поведения в интернете и коммуникации с магазином на различных площадках. Сейчас большие компании переходят на CDP-платформы. Они позволяют:
- анализировать, когда нужно коммуницировать с покупателем;
- собирать информацию из небольшого количества источников;
- прогнозировать, когда лучше повторно привлекать клиента;
- объединять информацию о потребителях.
Технологию необходимо добавлять компаниям, которые имеют большое количество информации о покупателе (личная информация, статистика клиентского сервиса, транзакционные данные).
Многоканальные продажи в онлайн-торговли
Многоканальные продажи — это еще один тренд, который стал популярным в 2020 году. Технология позволяет увеличить доходность. «Красный хамелеон» выделил несколько каналов продаж:
- интернет-магазины;
- социальные сети;
- маркетплейсы.
«Общение» с клиентом через различные каналы позволяет повысить конверсию и известность бренда. Чем больше инструментов привлечено, тем выше коэффициент посетителей сайта, выполнивших целевые действия. Для того, чтобы полноценно использовать тренд, необходимо:
- оптимизировать сайт, страницу в социальной сети под мобильные устройства и компьютеры;
- увеличить количество источников трафика;
- улучшить систему обслуживания клиентов на каждом этапе.
После того, как удалось достичь популярности в социальных сетях и малых каналах, можно выходить на другой уровень, например, создать маркетплейс.
Таким образом, онлайн-торговля продолжает набирать обороты и в 2021 году. И для того, чтобы адаптироваться к новым изменениям, необходимо принять и внедрить новые тренды. Это поможет заявить о своем присутствии и развить интернет-магазин.