Максим Гаврюшин, Budhouse Group: Каким будет новый запорожский ТРЦ Khortitsa Mall

Максим Гаврюшин, Budhouse Group: Каким будет новый запорожский ТРЦ Khortitsa Mall

04.10.2021 08:30
  1751
Іван Зайцев

Операционный директор одной из ведущих девелоперских компаний Украины раскрывает особенности концепции будущего ТРЦ, сумму инвестиций, примерные сроки начала работ и якорных арендаторов, с которыми уже начали переговоры.

Читайте українською

Первая информация о планируемом строительстве большого торгово-развлекательного центра в Запорожье – под рабочим названием Fabrika-2 – появилась еще в 2013 году. Первый заявленный срок открытия объекта – 2015 год. Но Революция Достоинства, аннексия Крыма, вторжение пророссийских боевиков на Донбасс, политический и экономический кризис вынудили девелопера – компанию Budhouse Group – заморозить реализацию проекта.

Следующий виток слухов о скором возобновлении работ над ТРЦ пришелся на 2018-19 года, но тоже окончился ничем, поскольку девелопер был занят завершением строительства ТРЦ Nikolsky.

Новый срок реализации проекта: весна 2024 года, с началом активной фазы строительства уже осенью 2021 года. За это время концепция ТРЦ была кардинально пересмотрена, учтены самые актуальные тренды в девелопменте торговой недвижимости, переработана архитектурная и техническая составляющие. Поменялось и название – теперь комплекс называется Khortitsa Mall. О деталях проекта, его особенностях и сроках реализации в интервью RAU рассказал операционный директор Budhouse Group Максим Гаврюшин.

— Вы кардинально изменили концепцию своего ТРЦ?

— Полностью изменили: он сейчас выглядит совсем по-другому, чем раньше.

— А когда сможете представить новый концепт ТРЦ и начать работу?

— Работы мы уже начали. Концепт представим где-то в октябре. Касательно финансирования, то мы ожидаем подписания с банком BGK (тот же банк, что финансировал Nikolsky) кредитного договора. Фактически, остались только формальности, все коммерческие условия с банком уже согласованы. Кредитный договор планируем подписать до конца октября. Вопрос финансирования этого проекта уже решен и нас ничего не останавливает, чтобы начать его реализацию.

— Какая сумма реализации проекта?

— Примерно 110 млн евро. Общая площадь у нас сейчас получается 91 000 кв. м. Арендная площадь – 69 000 кв. м. Состав арендаторов будет очень похожим на ТРЦ Nikolsky. Конечно, будут и новые арендаторы, поскольку в Запорожье объект крупнее, чем в Харькове. Мы сейчас активно подписываем письма о намерениях, у нас есть определенные обязательства перед банком в согласованные сроки подписать оговоренное количество площадей.

— Сколько площади будет отведено под развлекательную составляющую и под фуд-корт?

— Под развлекательную составляющую – примерно 15 000 кв. м. Это большой 9-зальный кинотеатр Multiplex, большой детский развлекательный центр Smile Park площадью 5000 кв. м, боулинг-клуб Lucky Strike, public space площадью 2000 кв. м для проведения общественных мероприятий. Фуд-корт будет состоять из 5-6 кухонь и 3-4 ресторанов. Я не сторонник большого количества кухонь на фуд-корте.

Для нас сейчас большой вызов – создать проект, который будет выглядеть не хуже ТРЦ Nikolsky, как с точки зрения наполнения арендаторами, так и архитектуры. Вопрос наполнения в принципе решается просто, учитывая успешную работу всех наших проектов и особенно Nikolsky.

А вот с архитектурой нам пришлось подумать, как сделать так, чтобы эффект и впечатления от посещения Khortitsa Mall были не слабее, чем от посещения Nikolsky. В Запорожье будет всего два этажа, поэтому использовать террасирование не получится. Как по мне, мы нашли очень эффектное решение. Удивлять будем огромным сплошным световым фонарем площадью 10 000 кв. м, который накроет полностью все галереи ТРЦ и станет крупнейшим в Украине. Вид получается очень эффектный.

Представьте себе купол Nikolsky – пока что самый большой в Украине. В Khortitsa Mall светопрозрачная конструкция будет в три раза больше по площади! Это, конечно, большие финансовые затраты, но мы готовы к этому ради создания очередного архитектурного шедевра на рынке торговой недвижимости в Украине. Относительно интерьера, то мы будем использовать много фишек, которые успешно были реализованы в ТРЦ Nikolsky. Конечно, новый центр будет отличаться, но также будем тематическим ТРЦ: он посвящен истории Запорожья и острова Хортица в современном исполнении без «шароварщины». Планируем использовать много различных инсталляций, скульптур, панно на фасадах, мегаэкраны, тераццо на полу.

— Когда ТРЦ будет введен в эксплуатацию?

— В 2024 году. Мы закладываем 2,5 года на реализацию такого крупного проекта в Украине.

— Какова конкуренция на рынке торговой недвижимости в Запорожье и насколько этот ТРЦ будет востребован?

— Запорожье остается одним из самых недооцененных городов Украины в плане насыщенности торговыми центрами. Насыщенность составляет до 100 кв. м на 1000 жителей, и это очень мало, учитывая средний показатель по областным центрам в Украине – 275 кв. м, а в Киеве – 600 кв. м. В Запорожье нет ни одного крупного современного ТРЦ. Город, по сути – пустой. И наш объект является долгожданным: арендаторы постоянно спрашивают о нем.

— Это будет городской или областной объект?

— Конечно, мы ожидаем посетителей из области, поскольку вокруг Запорожья есть ряд относительно крупных городов-спутников с населением от 50 000 до 100 000 человек. Если население Запорожья составляет 730 000 человек, то учитывая все эти города-спутники и Запорожскую область, общее количество составит 1,7 млн человек. Если объект становится главным в регионе, то, конечно, 10-15% посетителей составляют жители близлежащих районов и городов. Возможно, нам даже удастся привлечь посетителей из Днепра. Если в Днепре за эти два года ничего крупного и современного не появится, а там давно уже такого не было. А из Днепра в Запорожье доехать на автомобиле можно за 40 минут. Почему бы не потратить час времени на выходных, чтобы посетить объект столичного уровня?

— Какое количество магазинов запланировано в ТРЦ?

— Около 250-ти.

— Расскажите о месте под комплекс.

— Месторасположение ТРЦ довольно интересное, он находится на развязке, где улица Набережная – одна из самых насыщенных транспортных магистралей города – практически соединяется с главной улицей города: Соборной. Еще одна особенность — вид на Днепр, что позволяет нам сделать террасу для многих заведений – кинотеатра, ресторанов и фуд-корта. Кроме того, рядом с нами находится огромный центральный городской парк Дубки площадью 60 га и сейчас городские власти разрабатывают проект его реконструкции, вроде парка Горького в Харькове. Вокруг очень много жилья, поскольку по Набережной расположены основные спальные районы Запорожья.

— Прилегающую территорию обустраивать будете?

— Планируем перед главным входом сделать амфитеатр, как в ТРЦ Nikolsky: для проведения массовых мероприятий. Также планируем разместить парковку и летнюю аквазону, как в Херсоне. Днем это выглядит, как пляж для семейного отдыха, а вечером, как место для дискотек. Паркинг будет открытым на 1500 машиномест.

 — Насколько у вас налажено сотрудничество с местными властями в Запорожье?

— Мы в Запорожье работаем уже давно. В этом году исполняется 10 лет с тех пор, как открылся отель Khortitsa Palace. В городе нас уже знают, как серьезного застройщика. Запорожье имеет огромный потенциал – туристический и экономический. Нужно чем-то привлекать людей. Нужно создавать новую современную инфраструктуру.

— Какая плановая посещаемость будущего ТРЦ?

— Мы надеемся на 12 млн человек в год. Мы аналогичную планку ставили и для ТРЦ Nikolsky, но он уже пересек эту черту. Несмотря на то, что Запорожье меньший город, чем Харьков, но и объект в Запорожье будет больше, поэтому надеемся на аналогичную посещаемость, как в Nikolsky.

— Какие арендаторы будут в комплексе?

— Практически все те же, что и в Nikolsky – Сільпо, Фокстрот, New Yorker, группа LPP, LC Waikiki, группа MTI, MD Group, Argo, международные операторы, которых традиционно пока нельзя называть, и многие другие.

— Какие результаты работы ТРЦ Nikolsky за четыре первых месяца его работы?

— Ожидания все оправдались и даже больше, ведь мы ожидали их достичь на второй-третий год работы. Очень хорошие показатели по посещаемости, доходности и обороту. Сейчас здесь наблюдается осенний рост посещаемости: на выходных мы фиксируем до 45 000 человек, а в будни – 30-35 000 человек. Это – очень неплохие показатели для объекта площадью 50 00 кв. м. Другие наши объекты также очень хорошо работают: они все превысили показатели работы за 2019 год по обороту и доходности. По показателям посещаемости еще не все объекты достигли уровня 2019 года.

— Когда планируете возобновить работы по объекту в Одессе?

— В Одессе планируем новую концепцию и формат. Это будет небольшой торговый центр, но очень удобный и со своими архитектурными особенностями. Его реализация будет происходить параллельно с работой в Запорожье. Каркас там уже наполовину готов. Там не нужно прилагать больших усилий, чтобы его разморозить. Он гораздо меньше по объему инвестиций. Будем там сотрудничать с другим банком. Одним словом, осенью 2021 года стартует его восстановление. Нас немного сдерживает процесс перепроектирования данного объекта.

Читайте также –

Shopping Centre Awards 2021: рейтинг лучших ТРЦ Украины


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка