Алексей Безуглый, МХП: Работаем над созданием кулинарной компании и развитием ритейла
Директор департамента маркетинга корпорации «Мироновский хлебопродукт» (МХП) о главных направлениях работы компании, приоритетных брендах для развития, особенностях продвижения в социальных сетях и обратной связи с потребителями, задачах для производителя и бренда.
Читайте українською
Направления работы
МХП сейчас работает над двумя большими направлениям. Первое – это создание кулинарной компании, которая производит продукцию с высокой степенью готовности. Это может быть маринованная продукция для шашлыка, отбивные, колбаски, кулинария – все то, что облегчает потребителю жизни. Второе направление – это развитие ритейла. Открываем фирменные магазины «Наша Ряба» (сейчас сеть насчитывает 1750 магазинов в Украине), а также развиваем сеть магазинов «М’ясомаркет». Также у нас есть компании, которые мы купили в Европе. В Словении МХП принадлежит компания Perutnina Ptuj, которая выпускает продукцию под этим же брендом, известным потребителям в Словении, Черногории, Хорватии, Чехии, Австрии, Боснии и Герцеговины.
Приоритетные бренды
Мы делаем фокус на развитие брендов «Наша Ряба» и «Наша Ряба Аппетитная». «Наша Ряба» – это охлажденная курочка в разных видах, а «Аппетитная» – это доработанные продукты, которые готовы для приготовления и экономят потребителям время. Также большое внимание уделяем развитию ТМ «Секреты шефа» – это готовые блюда в разных линейках, которые представляют собой уже сложные рецепты из различных компонентов, не только курицы.
Отдельный акцент у нас сделан на бренд Kurator, который, по сути, создал категорию курицы для HoReCa. С помощью продукции бренда Kurator рестораны могут значительно улучшить свою эффективность и экономику. Отдельные ТМ предназначены для экспорта продукции и пользуются большой популярностью за рубежом. Это – бренды Qualiko, Sultanah, Assilah, Ukrainian Chiken. Мы помогаем развивать рынки Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана, а также предоставляем необходимую локальную поддержку по продуктам экспортным командам. В структуре нашей компании работает отдельное подразделение, которое занимается развитием бизнеса в странах экспорта.
Продвижение в соцсетях и обратная связь с потребителями
Социальные сети имеют свою специфику. Если посмотреть на страницу любой компании или бренда, у нее может быть 100 000 подписчиков, но низкий охват. Кроме стандартных постов, много времени необходимо уделять продвижению, рекламе в Facebook, Instagram – без этого подписчики просто не увидят часть информации. В соцсетях существуют алгоритмы для брендов, которые ограничивают демонстрацию контента компании. Поэтому мы не гонимся за подписчиками, для нас важна эффективность наших коммуникаций.
Стараемся быть максимально корректными и профессиональными. Обоснованную критику всегда воспринимаем позитивно. Если получаем критические замечания, то предоставляем информацию о продукции компании, показываем сертификаты. Как правило, диалогов после сообщений негативного характера не происходит. Необоснованную критику без смыслового посыла игнорируем.
Ежеквартально мы заказываем исследования, которые показывают нам настроения потребителей. Мы видим динамику по всем необходимым нам параметрам: что происходит с брендом, с его характеристиками, с восприятием, конкурентами. Регулярно также проводим различные количественные исследования, которые позволяют нам прогнозировать результаты от наших будущих коммуникаций и других действий.
Задача для производителя и бренда
Ранее потребители могли путешествовать, гулять, посещать рестораны, но сейчас у них отобрали такую возможность. Люди стали воспринимать потребление пищи как развлечение, поскольку других не было. Задача производителя – сформировать у потребителя определенный образ, отношение к своему бренду. Задача бренда – занять место в голове у потребителя. Чем четче удается укрепить бренд для потребителя, тем больше вероятность того, что бренд состоялся. Важно, чтобы человек понимал, за что он платит дополнительные деньги, какую ценность дает ему бренд, и при этом чувствовал радость от покупки или потребления. А если потребитель выходит из магазина и идет в другой с конкретным продуктом – это лучше всего.
Источник: НВ
Читайте также —