Евгений Черняк, СК «Инновационный страховой капитал»: Страхование — новые возможности для ритейла

Евгений Черняк, СК «Инновационный страховой капитал»: Страхование — новые возможности для ритейла

01.10.2021 08:30
  1092
Костянтин Симоненко

Собственник страховой компании о трансформации страхового бизнеса и новых продуктах на стыке с инновационными технологиями, которые помогают ритейлерам идти в ногу со временем и увеличивать доход.

Читайте українською

Страховая компания «Инновационный страховой капитал» работает на рынке Украины более 17-ти лет и имеет 27 лицензий на право осуществления страховой деятельности. Активы компании превышают 100 млн грн. Среди клиентов компании такие известные бренды, как Vodafone Украина, НАЭК «Энергоатом», Киевводоканал и многие другие ведущие предприятия Украины.

Ее собственник, заслуженный экономист Украины Евгений Черняк, в интервью RAU рассказал об инновационном страховании машин в движении, повышении конверсии клиентов ритейла путем продажи страховок, интеграции страхового бизнеса с системами умный дом и многом другом.

Евгений Черняк — также организатор и учредитель целого ряда финансовых структур таких как банки, страховые компании, товарные биржи. С первого дня независимости Украины работает в реальном секторе экономики. Все предприятия организованы с его участием финансово и экономически стабильны. Создано более 1000 рабочих мест.

— Как давно существует ваша компания, и с чего начинался ваш бизнес?

— Если говорить о СК «Инновационный страховой капитал», то она существует 17 лет. В целом же, наш страховой бизнес, который является лишь одним из направлений работы, начинался еще в 1992 году. Тогда это была страховая компания, основанная банком для обслуживания своей деятельности (кэптивная компания). Не было никаких нормативов и регуляторных требований, а потому на рынке существовало около 400 игроков. По мере развития экономики этот рынок становился все более цивилизованным и теперь на нем около 170 компаний. В частности, в наш холдинг входит несколько страховых компаний, а также кредитный блок (кредитный союз и финкомпании), аграрный блок (растениеводство и трейдинг), IT и коммерческая недвижимость.

— Какие трансформации бизнес-модели произошли за эти годы, чем вы отличаетесь от конкурентов?

— Как следует из самого названия «Инновационный страховой капитал», мы делаем ставку на самые передовые технологические решения, касающиеся, в том числе, автоматизации страхового дела. Хочу особо отметить, что с недавних пор направление ритейла стало одним из приоритетных в нашей работе. Компания имеет 27 лицензий на право осуществления страховой деятельности.

Активы компании превышают 100 млн грн, что немаловажно для клиентов, которые ценят надежность финансового предприятия. Это больше, чем предъявляемые требования со стороны регулятора и оптимально для украинского рынка страхования.

Ежегодно подтверждается рейтинг финансовой надежности на уровне АА. Дополнительно финансовая надежность гарантируется тем, что «Инновационный страховой капитал» — одна из немногих отечественных компаний, у которой заключен договор перестрахования с Hannover Re, которая входит в тройку мировых лидеров по перестрахованию.

Наконец, компания является членом Ядерного страхового пула Украины, что тоже говорит о надежности компании.

— Как сказалось на вашем бизнесе появление и широкое распространение современных цифровых технологий?

— В холдинге есть IT-компания, где трудится около 500 разработчиков. Мы взяли курс на развитие технологий, ведь как известно, все открытия делаются на стыке наук. Ведем свою деятельность на стыке цифровых технологий и страхового или финансового бизнеса. Это направление получило свое название – иншуртех, по аналогии с финтех — объединение инновационных технологий в процессах, связанных со страхованием.

— В чем заключаются эти инновации?

— Например, в ритейле мы реализовали с компанией Vodafone проект по страхованию гаджетов, купленных в более чем в 200 торговых точках сети. Пилотный проект был запущен в 15-ти магазинах, а затем довольно быстро был распространен по всей торговой сети Vodafone.

Ритейлер быстро оценил преимущества, которые дает наша цифровая платформа – оформление страховки, например, только что купленного смартфона меньше чем за минуту, а экспресс-выплата — в течение 15 минут.

Этот дополнительный сервис значительно повысил лояльность клиентов, которые вроде бы должны платить больше (с учетом стоимости страховки). Согласитесь, не каждый откажется от возможности вернуть 70-80% стоимости поврежденного устройства и потратить эти деньги на покупку нового. В результате магазин получает повторные покупки, одновременно повышая лояльность клиентов.

— Есть ли новшества в области страхования корпоративного сектора?

— Например, для фармкомпании Дарница мы застраховали свыше 500 машин ее автопарка. Страхуем и другое имущество, но главное здесь – переход на безбумажные технологии и почти полную автоматизацию. Произошла трансформация всех страховых продуктов в формат электронных полисов, быстрый и частый запуск новых продуктов. Все можно оформить и оплатить онлайн.

Если поначалу менеджеры компаний скептически относились к такого рода новшествам, то теперь предпочитают пользоваться исключительно корпоративным онлайн-кабинетом на нашей платформе.

Система позволяет отправить сообщение о наступлении страхового события и отслеживать стадии рассмотрения заявки. То есть, теперь четко видно, кто и почему принял определенное решение и где «завис» вопрос. Также видны все выплаты, количество обращений и т.д. Это минимизирует трудозатраты и ускоряет все процессы. Это большое конкурентное преимущество как для страховой компании, так и для ее клиентов.

Кроме того, использование цифровой платформы предоставляет клиентам несравнимо больше возможностей для самостоятельного конфигурирования и изменения продуктов.

— То есть, добавить в страховку еще один автомобиль?

— Да, только по одной машине никто не добавляет, а сразу партию, скажем десяток. Все оформляется сразу в электронном виде как дополнительное соглашение к договору. Сейчас все наши основные продукты можно оформить и оплатить онлайн. Клиент сам решает, как ему удобнее взаимодействовать с компанией.

— Кто ваши основные клиенты в корпоративном секторе и как много среди них представителей ритейла?

— У нас много крупных клиентов, таких как уже упомянутая Дарница, Энергоатом, Киевводоканал. В последнее время особое внимание уделяем сегменту малого и среднего бизнеса, чтобы дать конкурентные преимущества и небольшим и начинающим. Пандемия стала катализатором для клиентов и партнеров в части использования цифровых услуг и сервисов.

Однозначно, будущее за электронной формой договоров. Например, мы запустили с одним из клиентов программу медицинского страхования сотрудников. Создали специальное мобильное приложение, которое позволяет получить онлайн медицинскую консультацию на самой удаленной периферии, где сотрудники этого предприятия лишены доступа к высококачественному медобслуживанию.

Причем консультацию специалиста не только из лучших украинских клиник (например, Добробут), но и немецких или израильских врачей. В частности, в Израиле есть пул русскоязычных специалистов, которые без переводчика могут вести прием.

Также мы страхуем на случай заболевания COVID-19 клиентов-иностранцев, которые посещают Украину.

— Какие инновации вы сейчас разрабатываете или внедряете и на какие результаты рассчитываете?

— Автоматизация процессов в страховании позволяет удешевить конечный продукт для клиента. В том числе за счет появления продуктов, которые позволяют платить за страховку не в постоянном режиме, а только когда клиент ею пользуется. Это касается, например, страхования КАСКО для автомобилей только когда они находятся в движении. Тогда тариф существенно ниже. Если риски повреждения авто во время стоянки не высоки, такой вариант вполне приемлем.

Это же касается и страхования грузов, так как есть определенные правила страхования грузов, плюс современные технологии позволяют следить за перемещением груза, что облегчает контроль.

Мы активно выходим со своим технологичным продуктом на зарубежные рынки, например, в Албанию и страны ближнего зарубежья. Это одна из немногих конкурентных отраслей украинского высокотехнологичного экспорта.

Для иностранных заказчиков нами разработан прибор, который ставится в машину и контролирует качество и манеру вождения шофера. От этого зависит размер индивидуального тарифа, что позволяет гибче подойти к страховой политике компании.

Наконец, стоит отметить технологии, связанные с установкой систем типа «умный дом», которые посредством API (интерфейс программирования приложений), интегрируются со страховым сервисом. Система умного дома подает сигнал о несанкционированном доступе или о пожаре, затоплении и т.п., страховое покрытие автоматически начинает рассчитываться. Это называется дистанционное урегулирование убытков (телеурегулирование) без вмешательства человека.

— Это уже применяется в Украине?

— Пока нет. За рубежом есть такая компания NLX, которая занимается подобной интеграцией. Но думаю, что такие системы вскоре будут востребованы в Украине. В этой связи продавцам дорогой мебели, сантехники и прочих товаров для обустройства дома стоит подумать о дополнительном сервисе для своих покупателей, которые, как правило уже ставят в свои жилища системы типа «умный дом».

Мы уже работаем над такими новыми направлениями, задействовав группу разработчиков и экспертов. Перспективным также выглядит перенос всех данных в облако, а в долгосрочном периоде – переход на полную автоматизацию без участия человека.

Пока в Украине чаще всего страхуют перевозки грузов как наиболее рисковую операцию. Также страхуют склады, сохранность техники или товаров в магазине. Но ритейлеры уже начали понимать необходимость страховки проданных товаров, что позволяет улучшить лояльность клиентов, повысить конверсию и получить дополнительный заработок в виде комиссии как продавец страхового продукта (страховой агент).

Читайте также —

Торговля с гарантией: как страхование товара делает ритейл более успешным


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка