Кофе на автомате: как Starbucks автоматизирует бизнес-процессы
Кофейный гигант Starbucks использует автоматизацию бизнес-процессов для решения рутинных задач, чем освобождает от них своих специалистов и позволяет им заниматься более важной работой. Как это все устроено в главной кофейне мира и что можно перенять украинским бизнесменам.
Автоматизация службы безопасности
Чтобы снизить нагрузку на IT-персонал, в компании внедрили специальное программное обеспечение для автоматизации рутинных задач по IT-безопасности: для этого они используют программу Splunk SOAR (ранее — Phantom).
Директор по информационной безопасности Starbucks Майк Хьюз отмечает, что обычно злоумышленники — не суперзлодеи, а основные нарушения связаны с обыденными процессами. В первую очередь, компании нужно узнать, кто на нее нападает и от каких атак необходимо защищаться.
По его словам, наиболее проблематичные — кибер-атаки с высокой скоростью и большим объемом данных, которые могут вызвать множество проблем, если их вовремя не обнаружить. Эти атаки создают проблемы, для решения которых потребуется много людей.
«Мы большая компания, у нас много работы — может быть 1000 аналитиков, но все равно что-то будем упускать», — говорит Хьюз.
Поэтому Starbucks стремится автоматизировать области, в которых предполагается большой объем задач — управление уязвимостями и идентификацией, антивирусы и информационная гигиена электронной почты (чтобы избавиться от фишинговых линков и откровенного спама).
Цель состоит в том, чтобы персоналу службы безопасности не нужно было выполнять трудоемкие и рутинные задачи.
К тому же, удержать сотрудников службы безопасности очень сложно, поскольку их навыки широко востребованы, и многие компании пытаются сделать работу в области безопасности более интересной, чтобы сохранить талантливых сотрудников.
Для этого в компании автоматизируют сложные, объемные и рутинные задачи, а людям оставляют более интересные проекты.
Автоматизация продаж и инвентаризации
Также Starbucks решила высвободить время сотрудников, чтобы они могли больше общаться с клиентами и оказывать им более качественные услуги. Например, компания начала автоматизировать некоторые задачи, которые бариста должны были выполнять в течение дня.
Так, сократили и исключили 17 дополнительных часов задач каждую неделю. Например, вместо того чтобы писать расписание вручную, менеджеры магазинов создают электронные расписания. Также автоматизировали инвентаризацию товаров на вынос — ранее сотрудникам нужно было считать их несколько раз в день.
Сеть внедрила технологию, которая позволяет отслеживать кофемашины и извлекать нужную информацию из данных, чтобы автоматизировать их обслуживание.
У такой автоматизации есть четкая цель — освободить время, чтобы сотрудники могли больше и лучше обслуживать своих клиентов.
Как внедрить автоматизацию бизнес-процессов в Украине
В автоматизации помогает BPM (Business Process Management). Это категория программных продуктов, которые упрощают управление различными типами деятельности компании и помогают выявлять слабые участки процессов или организационной структуры, а также повышают производительность компании.
BPM-система позволяет автоматизировать бизнес-процессы и задачи, которые невозможно или очень долго необходимо выполнять вручную. Также она забирает рутинные операции у сотрудников и уменьшает возможность ошибок из-за человеческого фактора. К тому же, автоматизация может помочь навести порядок в делах компании.
Она экономит время, помогает увеличить прибыль, повышает эффективность и точность процессов и улучшает их. Внедрение BPM дает гарантию владельцу, что рутинные задачи (а также те, что можно автоматизировать) будут выполняться эффективно и без ошибок.
В Украине есть из чего выбирать. Например, Scriptum BPM. Задача системы — повышать эффективность бизнес-процессов, а также автоматизировать их. Также она позволяет быстро решать проблемы бизнеса: например, интегрировать между собой различные системы компании, автоматизировать процессы, ускорить взаимодействия и тому подобное.
Или система Creatio от компании Terrasoft. Она позволяет создавать и автоматизировать бизнес-процессы любой сложности. Также у нее есть готовая библиотека процессов, построенные в соответствии с различных мировых практик.
Автор: Алексей Симончук
Читайте также —
Как повысить продажи и сократить потери благодаря автоматизации. Опыт сети Корона-Аппетит