Хуже вируса: как COVID-19 повлиял на преступность в сфере розничной торговли

Хуже вируса: как COVID-19 повлиял на преступность в сфере розничной торговли

09.09.2021 08:15
  506
Костянтин Симоненко

Согласно исследованию Национальной федерации ритейла США (NRF), пандемия привела к увеличению угроз безопасности розничной торговли. Помимо разрыва цепочек поставок и снижения посещаемости, заметно активизировались магазинные воры.

Читайте українською

Журнал Loss Prevention Magazine опубликовал результаты очередного ежегодного исследования 2021 Retail Security Survey, которое проводит Национальная федерация ритейла США (NRF), опрашивая специалистов в области предотвращения потерь в розничной торговле. В юбилейном, 30-м отчете к обычным вопросам о сокращении запасов, честности персонала ритейлеров и воровства извне, была обновлена информация о состоянии организованной преступности в области ритейла. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами и выводами этого отчета.

Пандемия вынудила ритейлеров быстро приспосабливаться к новым условиям работы чтобы обеспечить безопасность покупателей и персонала. Однако новые удобные и безопасные способы совершения покупок (онлайн, доставка, click&collect) открыли также новые возможности для преступной деятельности.

Воздействие COVID-19

Пандемия COVID-19 повлияла на риски в ритейле сразу по нескольким направлениям. Особо отмечается рост насилия по отношению к персоналу (61%) и организованной преступности в сфере розничной торговли (57%).

Лишь каждый пятый (18%) заявил о небольшом или значительном снижении угроз за последний год. Наиболее заметным стало сокращение значимости воровства со стороны персонала, о чем заявила примерно треть опрошенных.

Аналогично сократилась серьезность угрозы краж в магазине так называемыми shoplifters. Зато кража грузов никак не изменилась — примерно 7 из 10 ритейлеров сообщили о том, что все осталось как раньше.

Процент тех, кто сообщил о пандемии COVID-19 как причине роста мошенничества, преступности и общего риска для их компании

Закрытие магазинов и другие ограничения на покупки привели к тому, что в 2020 году почти 40% респондентов заявили о росте мошенничества в многоканальных продажах (таких как покупка онлайн, самовывоз из магазина) по сравнению с 19% годом ранее. То есть, в два раза.

Лишь 28% заявили, что наибольший рост преступлений произошел в обычных магазинах (против прежних 49%). Процент тех, кто указал на мошенничество только в интернет-канале, остался неизменным.

Где заметили наибольший рост мошенничества

Воровство персонала

Количество задержаний и преследований недобросовестных сотрудников снизилось по сравнению с прошлым годом и средним пятилетним показателем. А судебные преследования были на самом низком уровне с 2015 года.

Несмотря на снижение общего количества действий, каждое дело о нечестных сотрудниках обходится ритейлерам дороже, чем в последние годы — почти $1551, что впрочем не так дорого, как в 2016 году ($1922).

Цена ущерба, нанесенного одним работником, также выросла. Половина (50%) респондентов сообщили о среднем убытке не менее чем в $1000 по сравнению с 29% в 2019 году. Впрочем, нечто похожее наблюдалось и в 2016-м, и в 2018 году.

Воры и грабители

Количество задержаний и судебных преследований по отношению к ворам и грабителям упало до нового минимума в 2020 году. В 2020 году количество задержаний снизилось до 507,8 в среднем с 688,8 в 2019 году. Это также значительное снижение по сравнению с предыдущими пятью годами (исключая 2018 год, когда была примерно такая же картина).

Тем не менее, эти кражи в магазинах приносят больше денег преступнику. Средний убыток от кражи вырос по сравнению с прошлым годом, но все еще ниже среднего показателя за последние несколько лет. Медиана — среднее значение в списке всех респондентов опроса — самое низкое за последние семь лет.

Одна из самых тревожных тенденций — рост потерь от ограблений. Ограбления, которые несут дополнительную угрозу травм работникам торговли и покупателям, приносят преступникам огромные доходы. В среднем за одно ограбление получают $7500 — такой цифры не было с 2015 года.

Новые угрозы

На вопрос, какие области стали более приоритетными за последние пять лет, профессионалы указали на насилие в торговых центрах и магазинах наряду с киберинцидентами и организованную преступность.

 

Организованная преступность

Как отметил один из ритейлеров, за время локдаунов кражи в магазинах долгое время отсутствовали, но когда ограничения начали ослабевать, случаев воровства стало больше, чем до пандемии. Такой вот отложенный воровской спрос.

Одним из потенциальных драйверов роста грабежей и краж в магазинах стал рост организованной преступности, о которой сообщают ритейлеры. Около 65% респондентов отметили рост насилия, в то время как 37% заявили, что банды стали намного агрессивнее, чем в прошлом.

Банды нацелены на кражу самых разных товаров, включая дизайнерскую одежду (по данным 22% респондентов), стиральные порошки (17%), дизайнерские сумки, лекарства от аллергии, бритвы и элитные спиртные напитки (по 15% каждая), обезболивающие средства (13%), детское питание и полоски для отбеливания зубов (по 11% каждая).

В пятерке лидеров по уровню преступности в торговле Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорк и Майами.

Расходы на защиту растут

По мере появления дополнительных угроз ритейлеры вкладывают больше ресурсов для защиты своих клиентов, сотрудников и операций. Половина (53%) компаний выделяют дополнительные технологические ресурсы, а еще 50% заявили, что они выделяют дополнительные средства специально для оборудования по сокращению потерь.

Также в отличие от последних нескольких лет, значительно увеличилось количество тех, кто расширяет штат службы безопасности и охраны.

Очевидно, что роль специалистов по предотвращению потерь (loss prevention) растет, так как зачастую им приходится бороться уже с глобальной киберпреступностью в условиях изменившейся из-за пандемии розничной торговли.

Читайте также —

NielsenIQ Shopportunities 2021: Новые потребительские сегменты и стратегии покупателей


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка