Алина Качоровская, Kacho Group: Мы создаем опыт счастья
Kacho Group планирует в ближайшее время открыть два-три магазина в центре Киева, а через три-четыре года – создать бренд мужской обуви.
Читайте українською
В 2015 году Kacho Group запустила серийную линию готовой обуви. С тех пор компания Kachorovska с семью сотрудниками превратилась в полномасштабное производство в Житомире с сотней специалистов и собственным дизайн-бюро. Колодки для обуви по спецзаказу теперь производит одна из лучших фабрик Италии. В 2020 году Алина Качоровская не только сохранила позиции своей компании на рынке, но и значительно ее расширила за счет новых направлений. В январе 2021 года ее бизнес объявил о создании fashion-холдинга Kacho Group, а в апреле 2021 года – запустил новый бренд обуви Melly, в мае – бренд одежды K.everywear. Сейчас в структуру бизнеса Качоровской входят три офлайн-магазина, два онлайн-магазина, три бренда одежды и обуви, а также кафе.
Глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук в рамках YouTube-проекта «За рамками ритейла» пообщался с Алиной Качоровской, СЕО Kacho Group, о нюансах гибридного ритейла, портрете постоянного клиента, среднем чеке покупки, планах по открытию новых магазинов, коллаборации с известными персонами современности и вероятности создания мужского бренда обуви. RAU предлагает вам текст этого интервью.
— Я сейчас увидел такую трансформацию: у вас в одном месте был ритейл, а стала точка выдачи, также есть кофейня и ателье…
— Ателье здесь нет. Это вообще первая локация, где мы открылись в формате гибридного ритейла. Был монобрендовый магазин Kachorovska, мы здесь видели динамику: сначала был пик, потом пошло на убыль, зафиксировалось и держалось на определенном уровне. Пришла идея сделать в условиях карантина почтовое отделение. Мы обыграли формат «точки выдачи» и назвали это «Kacho Post» – самое красивое почтовое отделение Украины. Здесь все так сделано, что, например, когда нас в октябре закроют снова на карантин, то мы просто убираем всю продукцию из зала и начинаем работать, как точка выдачи и почтовое отделение. И мы сможем, таким образом, по крайней мере, обеспечить аналог Нова пошта, чтобы люди приходили и имели возможность примерить и забрать одежду или обувь.
— Это вам дает юридическое право работать и оставаться на плаву?
— Да. Таким образом, мы сможем поддерживать себя. Ведь люди все равно хотят примерить одежду и обувь и то, что такой возможности нет, немного сдерживает их в покупках.
— А кофейня ваша?
— Да, это наша кофейня. У нас в структуре компании есть HoReCa и мы его 6-7 лет назад сделали в этом пространстве в партнерстве с моей подругой. Она год с нами работала, а позже продала свою долю. И за это время кафе выросло в самостоятельный бизнес, которым нужно заниматься и он приносит доход. Хотя требует очень много внимания.
— Вы считаете это отдельным бизнесом?
— Да, это – отдельный бизнес. У нас сейчас в компании Kachorovska отдельно выведен бренд в плане аутсорсинга – это «1957», то есть кофейня.
— И это друг друга подтягивает, то есть люди приходят за кофе и они могут себе что-то заказать?
— У нас сервисный бизнес. Семь лет назад сделали формат «кафе», и тогда на рынке никого не было — мы были первыми. Сервис – это когда ты первым ловишь ощущение комфорта, удовольствия, эмоцию счастья. Я люблю, когда мне классно и я люблю делать классно для других людей. Поэтому и слоган Kacho Group – опыт счастья.
— Кто ваши клиенты?
– У нас есть два бренда – Kachorovska и Melly. Melly мы запустили в апреле 2021 года и этому бренду всего четыре месяца. Разработка бренда у нас забрала ориентировочно полгода, и нам очень нравится, как он стартовал и с какой динамикой движется.
Бренд Kachorovska – это стиль, женственность, интеллектуальность и содержание. Наша целевая аудитория в бренде Kachorovska – это женщины в возрасте 25-45 лет, а в Melly – это девушки в возрасте 16-22 года. Но это не значит, что Melly не покупают 45-летние женщины. Если бренд Kachorovska – это классика вне времени, которая будет актуальной и через пять лет. Вот, например, у нас есть модель сумки, которая продается последние семь лет практически без изменений. Есть изменения технологические, которые мы улучшаем, но визуально — это та же сумка. А Melly – она яркая и смелая по дизайну. Мы сотрудничаем с самыми крутыми сырьевыми фабриками мира.
— Какой у вас средний чек покупки?
— Средний чек покупки в Kachorovska – это 2500-3000 гривень, а средний чек в Melly – 2000 гривень.
— Что сейчас происходит с трендом «Made in Ukraine»?
— Тренд сохраняется, но география меняется. Условно говоря, все возникло в Киеве, дальше это подхватили крупные города, а сейчас это распространилось в регионы и маленькие города. В каждом интервью я вспоминаю Юлию Савостину – организатора движения «Made in Ukraine», которая год покупала продукцию украинского производителя и попыталась переломить маркетинговую зависимость от больших брендов. Это было супертяжело, хотя коронавирус помог преодолеть эту зависимость. Поэтому этот тренд уникальный для Украины.
— Можно ли сказать, что взлет «Made in Ukraine» был своеобразный аванс от покупателей?
— Да, конечно. Фразе «Made in Ukraine» уже где-то четыре года. 2015 год условно всех прямо несло на волне экономического патриотизма. В 2016 году это немножко успокоилось, выровнялось и все, оно пошло на убыль. Покупатель делает независимый выбор. Фраза «Made in Ukraine» может работает на 1% людей. Для всех остальных работает цена, качество и конкурентоспособность продукта.
— Как сейчас выглядит обувной рынок в Украине?
— Есть большие игроки, которые конкурируют на рынке дистрибуции и пытаются с помощью маркетплейсов привлекать большую аудиторию. Но всех опережает Rozetka.
— Возможно ли открытие магазина Кacharovska в ТРЦ?
— Я думаю, что Кacharovska мы откроем в одном-двух ТРЦ и только в Киеве. Мы сначала хотели перейти в сегмент масс-маркета, но позже поняли, что это не наша история. Мы очень много интеллекта вкладываем в продукцию, и не можем ее разделить на несколько тысяч пар и распродавать по низким ценам.
— Сейчас у вас есть три магазина?
— Да, но хотим открыть еще два магазина в центральной части Киева.
— Не пришло ли время открыть магазин в Житомире?
— Я бы очень хотела открыть магазин в Житомире, но это социально-деловой проект, учитывая количество населения. Там магазин, априори, не сможет давать таких доходов как в Киеве или даже в Одессе. Поэтому такое открытие произойдет не раньше, чем через 3-4 года. Нужно сначала вырасти и зафиксироваться, как лидер на рынке.
— Сложно вам вести семейный бизнес?
— Да.
— А как разделены зоны ответственности?
— Я сейчас выполняю функции СЕО, Руслан – технического директора, а моя мама руководит производством.
— Вам больше нравится менеджмент?
— Мне нравится создавать опыт счастья.
— Нужно ли быть системным человеком?
— Да. За последние 2,5-3 года все изменилось. Если раньше это был плавающий график, то сейчас нужно работать с четким рабочим графиком.
— Что такое публичность для бизнесмена?
— Это – часть работы. Я не говорю, что получаю от этого удовольствие и хочу быть публичной. У меня нет дополнительного запроса на признание и получения лайков из публичного пространства от незнакомцев. Но я сознательно зарегистрировала два-три года назад личную страницу в Instagram, потому что публичность сейчас защищает бизнес. Но, к сожалению, страницу в Instagram взломали хакеры. Я заметила 2-3 года назад, что наши онлайн-продажи стимулировались через страницу в Instagram и это была большая угроза, потому что один канал, который обеспечивает 80% реализации продукции – это очень опасно. И поэтому я решила распределить этот функционал на несколько сегментов. Таким образом, взлом нашей страницы в Instagram я восприняла достаточно спокойно.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о коллаборации.
— Мы работаем с Катей Сильченко – основательницей и дизайнером бренда Coat by Katya Silchenko – амбассадором косметического бренда L’oreal Paris в Украине. А также мы сотрудничаем с известной певицей Тиной Кароль.
— Для вас это — маркетинг и бизнес?
— Это – страсть, поскольку благодаря коллаборации с такими фантастическими персоналиями есть возможность в бренде по доступной цене воссоздать ощущение премиум-класса.
— Планируете ли когда-то изготавливать обувь для мужчин?
— Мы в Kacho Group рассматриваем вариант создания бренда мужской обуви в ближайшие три-четыре года.
Читайте также —
Топ-10 вдохновляющих женщин в ритейле Украины – версия журнала НВ