Дмитрий Деркач, Планета Кино: Можно стать известным на рынке и без рекламы

Дмитрий Деркач, Планета Кино: Можно стать известным на рынке и без рекламы

29.07.2021 08:15
  776
Володимир Тиравський

Сеть кинотеатров Планета Кино в первые годы вообще работала без рекламы, и смогла стать успешной благодаря вниманию к клиентам, инновационности, готовности экспериментировать и доверять своим посетителям.

Читайте українською

Совладелец сети кинотеатров Планета Кино Дмитрий Деркач в интервью YouTube-каналу Marketing Media Review рассказал, с чего нужно начинать любой бизнес, как продвигать себя на рынке без рекламы, почему важно акцентировать особое внимание на качественном обслуживании клиентов, и быть требовательным к деталям. RAU предлагает основные тезисы этого интервью.

Быть не похожим на других

Я, когда меня спрашивают, что важно и с чего начинать бизнес, всегда отвечаю, что это:

  • продукт, который вы продаете,
  • ценность того, что вы продаете,
  • чем это отличается от других продуктов на рынке,
  • что вы можете сделать иначе, чем ваши конкуренты.

Я считаю, что в идеале нужно сначала сделать продукт необычным, особенным и другим, чтобы люди его заметили и потребность инвестиций в его рекламу была нивелирована.

Если продукт отличается, то он сам себя будет продавать, у него появятся первые поклонники и они расскажут своим друзьям.

И действительно, Планета Кино в первые годы вообще работала без рекламы, только за счет того, что мы делали классные кинотеатры с мобильным приложением, удобным сайтом и онлайн-продажами. И в то время этого не делали наши конкуренты. Первую половину жизни компании мы практически вообще не использовали рекламу и работали за счет рекомендаций.

Поэтому моя основная рекомендация – сделать в глобальном масштабе классный продукт, который будет отличаться от того, что сейчас есть на рынке. Мы, например, отличаемся тем, что постоянно углубляемся в детали, в том числе много спорим, даже касательно кресел и ковролина в кинотеатре. То есть мы очень переживаем по поводу качества продукта, который производим.

Работать над собственными ошибками

Нужно сначала провести анализ конкурентов, оценить, как они работают, и предложить что-то уникальное. ИБывают ситуации, когда люди пытаются сделать идеальный продукт, над которым долго работают, стараются выйти на рынок с очень крутым предложением и тратят слишком много времени на запуск. Это не совсем правильно.

Я сторонник того, что нужно выпустить продукт и постепенно его улучшать, бизнес, по сути, — вечный процесс регулярных улучшений.

То есть вы запустились, поняли просчеты, устранили их и далее по кругу. Таким образом мы построили Планету Кино. В 2010 году мы открывали более или менее стандартный кинотеатр, который не очень отличался от существующих на рынке, разве что наличием технологии ІМАХ. Позже мы уже начали думать о нюансах, с помощью которых будем отличаться от своих конкурентов. И вот таких нюансов мы постепенно добавили очень много и сказать, что нынешняя «Планета кино» родилась 10 лет назад нельзя.

Узнавать мнение своих клиентов

И еще одна важная составляющая – клиентский сервис и особый потребительский опыт. Мы уже восемь лет вкладываем очень много усилий и ресурсов в то, чтобы предоставлять классный сервис, выстраиваем систему подбора сотрудников, работаем над процессами, постоянно собираем обратную связь.

Можно сказать, что 50% наших улучшений сделаны на основе замечаний от клиентов. Если вы сделали классный продукт, рассказали о нем, люди узнали об этом и пришли, но им не понравилось, то есть очень большая вероятность, что они к вам не вернутся.

И все ваши усилия, вложенные в создание и маркетинг продукта, могут быть похоронены просто неправильно подобранным сотрудником. Чтобы этого избежать, мы все такие нюансы закладываем в свою стратегию. В итоге получили бонус в виде суперподдержки наших клиентов и органического пиара во время локдауна.

Фокусироваться на цифровом маркетинге

С 2010 года мы очень много усилий и ресурсов вложили в CRM, и благодаря этому сформировали постоянную и лояльную аудиторию, с которой поддерживаем общение путем рассылок (push, email, viber, sms). В 2018 году  интегрировали систему по автоматизации коммуникации, и активно вовлекаем в этот процесс нашу базу клиентов. Также активно развиваем коммуникации в социальных сетях, правда, ранее акцент делали на Facebook, а сейчас больше на Instagram.

Планируем коммуницировать и посредством TikTok, но пока нет понимания этого. Планировали запустить YouTube-канал, но не нашли человека, который бы его вел, подготовили несколько выпусков, но, в итоге, не нашли интересной концепции. Традиционную рекламу мы практически никогда не использовали, ведь по эффективности она не окупает инвестированные в нее средства, поэтому мы больше сконцентрированы на диджитал-каналах продвижения.

Читайте также —

Сколько стоит лояльность клиентов – кейс Планета Кино

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка