Больше чем лояльность. Mobile Loyalty & Pay-Order-Collect сервис
С каждым годом в сфере розничной торговли появляется все больше новых технологических решений, в том числе оригинальных программ. Обычно они относятся ко “внутренней кухне” ритейла и остаются скрытыми для потребителей, несмотря на то что значительная часть инноваций предназначена именно для повышения лояльности клиентов.
Читайте українською
Модернизация взаимодействия с клиентами стала необходимостью. Смартфоны перестали быть предметами роскоши и стали обыденностью: сегодня потребители все реже носят с собой десятки пластиковых карточек, как банковских, так и скидочных, предпочитая использовать цифровые продукты.
Но несмотря на очевидный спрос существует не так много готовых решений для ритейла. Предложения на рынке часто не соответствуют запросам игроков рынка. А стоимость подобных решений зачастую неоправданно высока.
Отсутствие качественных и недорогих аналогов привело к созданию комплексного продукта украинской компании Uployal. Эта платформа позволяет в кратчайшие сроки внедрить цифровое решение с широким набором инструментов для мотивации и удержания покупателей, а также способностью формировать данные в различные аналитические отчеты благодаря интеграции в ERP-системы. И что немаловажно: продукт создавался с учетом специфики украинского рынка розничной торговли.
Украинский аналог западных технологий: как создавался Uployal
Одними из ключевых трендов последних лет стали глубокая аналитика поведения покупателей и внедрение персонализированных программ лояльности. Во время анализа украинского рынка оказалось, что подходящих решений для ритейлеров практически нет, а существующие зарубежные аналоги стоят десятки тысяч долларов. Так появилось решение создать собственный продукт, который бы полностью отвечал запросам рынка.
На разработку решения ушло более двух лет, а еще около полутора лет его тестировали, отрабатывали механику, исправляли и улучшали, и лишь после этого компания вышла на рынок с готовым предложением.
Несмотря на то, что продукт задумывался как решение для розничного бизнеса, Uployal начал свой путь с сегмента HoReCa и делал это постепенно: первыми партнерами становились небольшие бизнесы с 3-5 заведениями, после этого – сетевые компании с 10-ю и более заведениями. В результате, продукт уже работает в 300+ заведениях только в ресторанном сегменте. Каждый новый этап позволял Uployal совершенствовать программу и ее возможности. Ведь функций, которых достаточно сети из трех заведений или магазинов, не будет достаточно бизнесу с 20-ю точками.
После того, как Uployal проверил свои наработки в сфере HoReCa, компания начала делать первые шаги на рынке ритейла. Первыми сетями, которые воспользовались продуктом стали Torba и BULKA.
Нельзя передать значение бесценного опыта, который приобрел Uployal, работая с ними над улучшением и доработкой программного обеспечения, благодаря чему у компании есть решения, успешно прошедшие “полевые” испытания сразу в двух сферах.
Среди партнеров Uployal присутствуют компании, которые задают тренды в обеих сферах: Pizza Celentano, Львівські Круасани, Семья ресторанов Димы Борисова, Франс.уа, Деликат, Эко Лавка, Мікс Март.
Для кого предназначена платформа Uployal
Большие системные компании предпочитают создавать собственные решения. Но чтобы создать и запустить с нуля продукт под собственный бизнес, нужно вложить несколько сотен тысяч долларов инвестиций – вложения в создание собственной системы лояльности начинаются с $300 000. Помимо этого, для поддержки работы продукта и его постоянного совершенствования необходимо содержать IT-команду, траты на которую могут составлять десятки тысяч долларов в месяц.
Постоянные инвестиции в продукт Uployal позволяют создавать продукт, который может не только быть на уровне с другими аналогами, но и успешно конкурировать с ними. А облачное решение позволяет партнерам не тратить годы и сотни тысяч на разработку подобной экосистемы, ведь она уже готова и может быть адаптирована и внедрена в кратчайшие сроки.
Дополнительная выгода заключается в том, что при использовании такого продукта не нужно удерживать “прожорливую” IT-команду и поддерживать систему технически – благодаря SaaS (Software-as-a-Service) модели бизнес получает продукт, который постоянно модернизируется, без дополнительных расходов и лишней головной боли.
Такое готовое решение имеет ценность для бизнеса любых масштабов – с помощью него бизнес может понять какой функционал необходим, а какой нет. После этого компания может принять решение – продолжать использовать шаблонный продукт или создать персонализированное решение.
Из чего состоит продукт Uployal
Продукт Uployal состоит из двух блоков: мобильное приложение для коммуникаций между потребителем и бизнесом, и web-кабинет, который включает в себя систему управления и аналитики с функционалом, необходимым для повышения лояльности покупателей.
Мобильное приложение создано с целью максимально “привязать” потребителя к бизнесу. А система геймефикации мотивирует покупателя выполнять различные задачи: приглашать друзей, совершать повторные покупки и увеличивать средний чек, взамен получая за это вознаграждение в виде повышенного кэшбэка, персонализированных акций и ранее недоступного функционала.
Опираясь на данные, полученные за годы работы, компания вівела интересную статистику: 84% покупателей становятся более лояльными к бренду с собственной программой лояльности; 56% покупателей начинают тратить больше, став участниками программы лояльности; 47% готовы платить больше лояльным компаниям, даже при наличии более дешевых альтернатив.
Система начисления и списания бонусов создана для того, чтобы поощрять покупателей за лояльность к бренду и тем самым мотивировать их возвращаться снова и снова. Тогда как традиционные скидки не гарантируют, что покупатель вернется. Также благодаря этому инструменту ритейлер получает дополнительные данные о каждом конкретном покупателе. На основе этих данных можно коммуницировать и предоставлять уникальные предложения для конкретного сегмента аудитории или для каждого человека в отдельности.
Бизнесу важно оперативно получать информацию о том, что думает потребитель. Наиболее ценными являются “транзакционные” отзывы, оставленные сразу после покупки. Нет инструмента эффективнее, чем приложение, для сбора подобных отзывов – статистика Uployal показывает, что 42% покупателей оставляют отзывы, используя данный инструмент. Собирая данные по каждой торговой точке и обслуживающему персоналу, бизнес получает возможность выстраивать внутренний рейтинг и оперативно реагировать на негативные отзывы, не позволяя им выйти “в мир”, а лучшие команды — отметить и премировать.
Обширный аналитический блок продукта позволяет оцифровывать гораздо больший объем информации: благодаря интеграции с ERP системами продукт может формировать как общие отчеты по продажам, так и предоставлять персонализированную аналитику по покупателям: в арсенале Uployal есть отчеты по оттоку клиентов, ABC-анализ, RFM-анализ, воронки продаж, рейтинги сотрудников. Все эти отчеты позволяют бизнесу выстраивать более эффективную стратегию.
Не стоит также забывать, что информация по продажам важна не только ритейлеру, но и производителю. Используя решение Uployal, ритейлер может предоставлять производителям более подробную статистику и аналитику по продажам их продукции, включая не только объемы продаж, но и демографию покупателей.
Будущее Uployal
Аналитический блок Uployal позволяет компании накапливать персонализированные данные по потребителям, формируя большие массивы данных для дальнейшего использования.
В ближайших планах компании — разработка прогнозной аналитики. Эта система позволяет прогнозировать предпочтения покупателя в будущем: обучаясь на полученных данных, система может давать подсказки маркетологам о том, какие акции с большей вероятностью мотивируют покупателя совершать повторные покупки и также предсказывать покупательское поведение. Сегодня в Украине подобные системы реализованы у таких лидеров рынка, как Rozetka и Fozzy Group. Цель Uployal — предоставление этой технологии для бизнеса любого масштаба, благодаря агрегации данных от партнеров.