Виртуальная битва за реального покупателя: будущее e-commerce в отчете Wunderman Thompson
Как глобальные онлайн-покупатели формируют будущее коммерции и как компании должны реагировать, чтобы выигрывать онлайн.
Глобальное агентство маркетинговых коммуникаций Wunderman Thompson опубликовало исследование Future Shopper Report 2021 о развитии e-commerce в 2021 году. Исследователи опросили свыше 28 000 потребителей в 17-ти странах об их нынешних и будущих покупательских привычках. На портале MMR.ua изложены основные тезисы этого исследования.
Основные тенденции
В пост-пандемическом мире на онлайн-покупки будет приходиться больше половины (51%) розничных продаж во всем мире. При этом 72% покупателей заявили, что онлайн-покупки пришли им на помощь в 2020 году, и почти три четверти (73%), отметили, что в 2021 году электронная коммерция станет для них более важной. Удобство стало еще одним фактором, способствующим тому, что 60% покупателей в мире стали пользоваться цифровыми технологиями в результате пандемии. Исследователи выделяют следующие тенденции:
Электронная коммерция в реальном времени: из магазина в студию
Онлайн-рынок оценивается в $60 млрд в год. На данный момент почти 30% населения Китая покупает товары через «живые трансляции» (live channels). Китайские потребители делают покупки в социальных сетях в среднем 11,4 раза в месяц.
Усиление конкуренции в e-commerce
52% потребителей в мире переходят на платформу Amazon в поисках вдохновения для покупок, 63% потребителей посещают платформу Amazon для поиска продуктов, но только 27% потребителей покупают продукты на платформе Amazon.
Cервис важнее бренда
24% потребителей считают, что бренд очень важен при их решении о покупках в интернете, только 3% потребителей считают, что бренд не важен. Поэтому бренд по-прежнему является важным фактором при принятии решения о покупках в интернете. Однако уже 38% потребителей говорят, что важнее купить товар вовремя, чем купить понравившийся бренд.
Диджитализация продуктов и услуг
Опрос показал, что 28% товаров, приобретаемых в интернете — это товары в электронном виде или услуги, оказываемые посредством электронных сервисов. Например, электронные книги, музыка, результаты исследований, ПО, обучающие аудио- или видеокурсы и т.п.
Прямые продажи (Direct-to-Consumer) контратакуют
В мире 35% онлайн-продаж осуществляется через Amazon.
Тот кто зарабатывает деньги диктует как их тратить
Под влиянием глобальной пандемии 32% онлайн-покупателей в восторге от покупок без наличных.
Логистика будущего
В прошлом цепочка поставок и отдельные ее участники (поставщики) были только частью логистического бизнеса. Но теперь они стали основными участниками торговли, меняя ожидания потребителей и отрасли.
Возврат товара
Исследование факторов, влияющих на совершение покупок в интернете, показало, что бесплатные возвраты товаров в магазин (28%) и обычные возвраты (25%) выдвинули на первый план новую область опыта онлайн-продаж, которая готова к инновациям.
Связь окружающей среды и бизнеса
За последние пять лет 44% потребителей заявили, что их покупки стали более экологически безопасными, и только 4% заявили, что их осведомленность об охране окружающей среды снизилась.
Прогноз на будущее
Хью Флетчер, руководитель отдела консалтинга и инноваций Wunderman Thompson Commerce, отметил: «e-сommerce больше не может рассматриваться как дополнительный канал продаж. Глобальные покупатели четко заявили, что в будущем это будет их основной канал для розничных покупок. Некоторые организации, и особенно торговые площадки пожинают плоды своих инвестиций в присутствие в сети».
Amazon сохраняет лидерство в розничной торговле на Западе, наряду с Mercado Libre в Латинской Америке и рядом торговых площадок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но они сталкиваются с растущим давлением со стороны потребителей, требующих большей этичности, и со стороны конкурентов, которые вкладывают средства в собственные прямые предложения для потребителей, инновации и платформы социальных сетей. Добавьте к этому тот факт, что COVID-19 ослабил лояльность к бренду, и в этом секторе остаются серьезные проблемы — уже недостаточно просто иметь онлайн-предложение, которое достигает клиентов по одному или двум каналам, и рассчитывать на долгосрочную окупаемость инвестиций.
Потребители в целом требуют интегрированных омниканальных предложений от розничных продавцов и брендов. Более того, две трети (64%) покупателей во всем мире говорят, что они предпочитают делать покупки у брендов, которые присутствуют как в интернете, так и офлайн, в то время как 59% потребителей заявили, что хотели бы, чтобы бренды беспрепятственно общались с ними по всем каналам, как онлайн так и офлайн. И их ожидания должны быть оправданы: почти три четверти (73%) заявили, что ритейлерам необходимо измениться в лучшую сторону, предлагая им продукты, услуги и опыт, которых они ожидают.
Это означает, что ритейлеры должны задействовать несколько каналов, включая социальную коммерцию, которая станет важным аспектом электронной коммерции. Фактически, 44% глобальных потребителей уже совершили покупку в социальных сетях, и больше половины (56%) намерены увеличить это количество в будущем.
В 2021 году и далее наступит эра более разнообразных онлайн-предложений, в которых ключевую роль будут играть торговые площадки, сайты брендов, ориентированные непосредственно на потребителей, и социальная коммерция. Компании должны позаботиться, чтобы этот более сложный онлайн-ландшафт дополнял их общее розничное предложение, которое должно охватывать как онлайн, так и офлайн.
Источник: MMR.ua
Читайте также —
Что хотят покупатели от e-commerce-брендов, и какие каналы в приоритете