Олег Вишняков, Ultramarket: 7 наблюдений о том, как меняется украинская продуктовая розница

Олег Вишняков, Ultramarket: 7 наблюдений о том, как меняется украинская продуктовая розница

09.07.2021 08:00
  537
rau

В своей колонке на сайте НВ Бизнес Олег Вишняков, бизнесмен, владелец Ultramarket (и экс-совладелец сети Мегамаркет) рассказал о том, как изменился украинский покупатель и почему гипермаркетам приходится идти на ребрендинг и осваивать новые концепции.

Читайте українською

Конкуренция в ритейле — на пике. Покупатели стали требовательными и разборчивыми. Они хотят получать предложение, соответствующее их запросам. Поэтому большие магазины меняют свой внешний облик, чтобы выделиться среди конкурентов, увеличить поток клиентов за счет привлечения новой аудитории, повысить доверие и реализовать внутренние изменения через визуальное восприятие бренда. И для достижения этой цели, ритейлеры идут не только на изменения, которые диктует сам покупатель.

Покупатель стал более тщательным в выборе брендов и продуктов. Выбор магазина теперь зависит не только от локально удобного расположения и широкого ассортимента продуктов, но и от ценностей бренда и его репутации.

  1. Атмосфера в магазине

Современные супермаркеты должны давать больше, чем раньше. Ценится не только качество товаров на полках, свежесть продуктов в корзине и покупки по разумным ценам. Важна также и атмосфера места, где совершаются покупки. Этот тренд требует роста расходов ритейлеров. Но в долгосрочной перспективе инвестиции в устойчивое развитие помогут сэкономить и привлечь новую аудиторию.

В целом, об устойчивом развитии в 2020 году отчитались 96% из 250 крупнейших компаний мира (G250), входящих в рейтинг Fortune, и 80% компаний, принадлежащих к топ-100 в разных странах (N100). Ритейл не обошел этот общий для бизнеса тренд.

  1. Бесконтактные платежи

Покупки через интернет и бесконтактные платежи стали нормой для большинства потребителей. Стремление к безопасным бесконтактным покупкам только усиливает эту тенденцию. Поэтому в будущем ожидается увеличение бесконтактных платежей, что позволит с одной стороны сэкономить на персонале, а с другой — потребует инвестиций в программное обеспечение.

Исследование Kantar MMІ Украина продемонстрировало, что нетипичный 2020 год повлиял на развитие безналичных оплат — в стране стремительно выросли бесконтактные платежи и онлайн-покупки.

  1. Изменение роли продавца

Из-за увеличения доли бесконтактных платежей, роль работников супермаркетов будет трансформироваться. Они будут постепенно превращаться в агентов по взаимодействию с клиентами. Помогать с покупками, консультировать, как сомелье, который помогает выбрать вино.

Кадровый дефицит — это даже не тренд, а боль для ритейла. В условиях, перехода в онлайн, почувствовался недостаток квалифицированных специалистов, которые понимают, например, в вопросах онлайн-продаж.

  1. Онлайн-продажи растут в геометрической прогрессии

Аналитические центры отмечают рост почти в два раза. Согласно исследованию KPMG Global «Потребители и новая реальность», продуктовый e-commerce вырос на 107% по сравнению с прошлогодними показателями.

Так, в марте 2021 года уже 62% украинских интернет-пользователей в возрасте 16-65 лет декларировали, что оплачивали товары и услуги через интернет хотя бы раз в месяц. Это на 22% больше по сравнению с докарантинным началом 2020 года.

Активнее всего пользуются электронными платежами люди в возрасте 30-39 и 40-54 лет. Среди этих аудиторий доля «плательщиков в интернете» за год выросла с 54% до 71% и с 50% до 70% соответственно.

  1. Спрос на доставку продуктов показал взрывной рост и оказался той областью, в которой начали вращаться немалые деньги

Преимуществом заказа доставки в супермаркете остается больший ассортимент продукции, более низкая цена по сравнению с dark store, а также снижение затрат на сбор заказов благодаря тому, что сотрудники супермаркета могут выполнять функцию сборщиков.

  1. В трендах локальные и крафтовые продукты

Меняются предпочтения потребителей в сторону локальных брендов и поставщиков в противовес известным глобальным брендам. Этот тренд я начал наблюдать еще с 2017 года. Ценится широкий ассортимент экологических продуктов локальных производителей, фермерства и крафтовых мануфактур (небольшие производители, которые изготавливают натуральные продукты, без добавления усилителей вкуса, красителей и т.п.).

  1. В цене доступность

Доступность не только цены, но и расположения магазинов. Для жителей города локальные супермаркеты, находящихся возле дома, будут иметь значительные преимущества над гипермаркетами в окрестностях города.

Потребители стали более требовательными и диктуют новые правила, поэтому выживут те ритейлеры, кто уже приспособился к этим новым условиям.

Источник: НВ Бизнес

Читайте также –

Олег Вишняков планирует открывать по два Ultramarket ежегодно, следующий – в Киеве на Глыбочицкой


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка