Кирилл Андрусяк, Webpromo: Как эффективно использовать digital-инновации в ритейле

Кирилл Андрусяк, Webpromo: Как эффективно использовать digital-инновации в ритейле

20.07.2021 08:00
  573
Дарія Осіїк

Анализ типичных ошибок оптимизаций работы сайта на примере онлайн-платформ IKEA Украина и Make Up.

Читати українською мовою

Head of New Business Department в компании Webpromo Кирилл Андрусяк во время своего выступления на V-й юбилейной выставке индустрий ритейла и девелопмента RAU EXPO-2021 рассказал о сути digital-инноваций в ритейле и на примерах указал их главные преимущества и недостатки. 

Начало 2020 года было непростым для всех. Именно этот год стал критическим для ритейлеров и дал импульс к созданию новых сервисов и использованию новых каналов коммуникации и продажи. Достаточно большое количество людей считают, что инновации в сфере диджитализации для ритейла – это конкретный канал и кнопка, которую можно нажать и получить большое количество денег. На самом деле, это не так, ведь после проведения большого количества экспертных работ в сфере диджитал, мы с нашей командой поняли, что инновации – это:

  • Удобный интерфейс сайта
  • Работающая корзина
  • Качественно технически и контентно оптимизированный сайт
  • Качественно запущенный Performance-Marketing

Предлагаю на примере веб-сайтов таких ритейлеров, как ІКЕА и MakeUp, выделить типичные ошибки: для понимания на чем нужно фиксировать внимание, чтобы ваш ресурс работал корректно и бюджет на digital был потрачен правильно.

Анализ веб-сайта ІКЕА

Плюсы веб-сайта ІКЕА:

1. Ссылка на все товары в категории повышает удобство для некоторых посетителей сайта. Не все пользователи уверены в том, какую подкатегорию им выбрать.  К тому же, некоторые пользователи могут нуждаться в том, чтобы посмотреть все товары из категории по каким-то своим причинам.  В любом случае, кнопка «Посмотреть все» является полезной ссылкой, которая повышает удобство. Только наши исследования показали, что ее лучше делать в конце списка подкатегорий, чтобы постараться не уводить на все товары тех, кто ищет что-то конкретное.

2. На сайте добавлен раздел «Вдохновения» с идеями оформления пространства. Это повышает интерес пользователей сайта.

3. На главной странице реализована перелинковка лукбука. Пользователи любят глазами, вижуал на сайте привлекает внимание и увеличивает возможность перехода на целевую страницу.

Минусы веб-сайта ІКЕА:

1. С первого экрана «Главной» страници нет плиток с переходом на нужные категории. Пользователи, попадая на «Главную», нуждаются в том, чтобы быстро перейти на нужную им категорию товаров, а на «Главной» это можно сделать только через гамбургер-меню. Следует добавить плитки с категориями верхнего уровня, чтобы упростить навигацию по сайту без необходимости взаимодействовать с гамбургер-меню.

2. Высокая шапка сайта впустую съедает важное пространство на каждом экране. На мобильных телефонах очень маленькие экраны и нужно оптимально использовать каждый пиксель. Такая высокая шапка приводит к тому, то на первом экране помещается меньше важной информации. Возможно это ошибка в верстке или заготовка под какие-то акции. Но если сейчас акции нет – пустого пространства быть не должно и шапка должна быть уменьшена по высоте.

3. Кнопка «Все фильтры» не видна и расположена в самой крайней позиции справа. Пользователи больше всего нуждаются в кнопке «Все фильтры», но эта кнопка скрыта и находится далеко под свайпом в самой крайней позиции справа. Кнопка «Все фильтры» должна быть самой первой в строке.

4. Ошибки на странице товаров:

  • Нет миниатюр для понимания какие фотографии находятся в галерее.
  • Непонятно, что в галерее есть видео, которое является очень ценным источником информации для некоторых пользователей.
  • Нет информации о способах доставки и оплаты.
  • Важные характеристики скрыты под таб – их не посмотришь без дополнительного клика.

5. Отсутствует контент на многих страницах

6. Неоптимизированные страницы фильтров

 

Выводы для веб-сайта ІКЕА:

  • Сайт ikea.com спроектирован по принципу Mobile First, то есть с акцентом на пользователей смартфонов, что несомненно верное решение.
  • При этом, на сайте много где не учтены потребности посетителей. Использование сайта, навигация по нему – может быть легко улучшена. Критически важная информация не должна быть скрыта в труднодоступных местах для неопытных пользователей.
  • Это хороший пример того, что инновационность не должна приводить к усложнению интерфейса. Не забывайте, что ваш сайт посещает немало неопытных пользователей, которые тоже хотят отдать вам свои деньги.

Анализ веб-сайта Makeup.ua

Плюсы веб-сайта Makeup.ua

  1. На первом экране все, что нужно – цена, фото, кнопка купить, характеристики, ссылка на описание и состав

2. В мобильной версии фото в очень высоком качестве

3. На каждом товаре есть фото с составом в высоком качестве

 

4. В фильтрах выделены бренды, у которых есть акционные предложения

5. Активно ведётся блог с качественным контентом

Минусы веб-сайта Makeup.ua:

  1. Нет сортировки или фильтра по «Акции» и по сумме скидки

2. Для неавторизованных пользователей отсутствует «Избранное». Посетители очень часто ищут товары по скидкам, поэтому возможность сортировать или фильтровать товары по скидке – всегда повышает конверсию на сайте.

 

Выводы для веб-сайта Makeup.ua:

Существенный сегмент опытных покупателей нуждаются в изучении состава перед покупкой. К сожалению, в большинстве интернет-магазинов этой опции нет. Только на makeup можно почти на каждом товаре найти детальный состав и купить то, что нужно. Это отличное решение, которое полезно любому интернет-магазину.

Читайте также —

Елена Соловьева, Эпицентр: Как проходит трансформация сети ТЦ Эпицентр


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка