Игорь Плохов, сеть клубов Lucky Strike: Сильный оператор всегда будет востребован рынком

Игорь Плохов, сеть клубов Lucky Strike: Сильный оператор всегда будет востребован рынком

15.06.2021 03:00
  647
Іван Зайцев

Генеральный директор сети клубов Lucky Strike рассказал о нынешней ситуации в индустрии развлечений, сложностях с ценообразованием, особенностях нового клуба в харьковском ТРЦ Nikolsky и многом другом.

Читайте українською

В конце мая в Харькове после нескольких лет строительства открылся ТРЦ Nikolsky, что стало самым долгожданным событием в сфере торговой недвижимости города за долгое время. Среди якорных арендаторов торгово-развлекательного центра заметное место составляет развлекающая составляющая – самый большой в Харькове многозальный кинотеатр Multiplex, семейный развлекательный парк Smile Park, большой фуд-корт и так далее. Одним из якорных арендаторов этого сегмента стал клуб Lucky Strike, уже имеющий опыт успешного сотрудничества с девелопером ТРЦ Nikolsky – компаний Budhouse Group в ТРЦ Fabrika (Херсон) и Lubava (Черкассы). О том, что сейчас происходит на рынке индустрии развлечений, актуальных тенденциях и сложностях, а так же об изменении поведения потребителей RAU рассказал СЕО сети клубов Lucky Strike Игорь Плохов.

— Как, по вашему мнению, индустрия развлечений в ТРЦ прошла период карантина и жестких локдаунов? Насколько сильно она пострадала и сколько времени потребуется для восстановления докризисных показателей?

— Индустрия развлечений — одна из тех индустрий, которые пострадали больше всего. Мы прошли через сложный период серьезных сокращений персонала, уменьшения и замораживания зарплат и прочего. За период с начала карантинных ограничений наша месячная выручка ни разу не приблизилась к показателям до начала пандемии. Если в ритейле покупательские привычки поменялись и в ТРЦ стали реже ходить, но вырос средний чек, то в развлечениях снижение посещаемости сказалось напрямую. Отложенный спрос у нас не работает, человек не пойдет на два фильма за вечер или не станет играть на дорожке боулинга три часа вместо одного. Также на нас сильно сказались карантинные ограничение по количеству людей, которые могут одновременно находиться в заведении.

При негативных новостях в медиа, люди в первую очередь начинают отказываться от развлечений, особенно, когда это касается детской аудитории, поэтому мы очень чувствительны к информационному фону в стране.

По-моему мнению, восстановление будет зависеть во многом от этого фона. При явном снижении заболеваемости и позитивных новостях в мае, мы увидели хорошие финансовые показатели, впервые за полтора года.

— Довольно часто можно услышать мнение, что ТРЦ становятся уже не столько местом для шоппинга, сколько местом для времяпрепровождения и общения. По вашему мнению, насколько это отвечает действительности и какая роль в такой трансформации развлекательной составляющей?

— На практике я не вижу большого расширения зон развлечений в новых ТРЦ. Мы много слышим разговоров об этом, но наши реалии расставляют все на свои места. Даже в киевских мегамоллах, где есть большие развлекательные парки, процент площади, который они занимают, не сильно отличается от обычного.

Здесь играет роль коммерческая составляющая. В отличие от развитых стран, развлекательный бизнес не может платить высокие арендные ставки. Владельцам комплекса выгоднее сдать эту площадь под торговлю, ограничившись минимально необходимым набором развлекательных операторов.

— Почему вы решили инвестировать в такой дорогостоящий проект, как боулинг-клуб? На какой срок окупаемости вложений вы рассчитываете?

— Как лидеры индустрии мы видим, что в Украине мало качественных компаний в данном сегменте. Мое мнение – сильный оператор всегда будет востребован рынком и сможет обеспечить высокую посещаемость. Для некоторых сегментов нашей аудитории, альтернатив боулингу практически нет.

Мы рассматриваем срок окупаемости наших проектов 6-8 лет.

— Какая конкуренция в данном сегменте на рынке Харькова?

— Мы рассматриваем конкуренцию не в рамках индустрии боулинга, а намного шире. Мы конкурируем за свободное время наших гостей. Конкурируем с соцсетями, интернетом и телевизором, а также с другими видами офлайн-отдыха.

В Харькове уровень разнообразия предложений в развлечениях ниже, чем в Киеве, но выше, чем в маленьких областных центрах, в которых мы работаем, поэтому мы оцениваем уровень конкуренции, как средний.

— Кто ваши нынешние и потенциальные клиенты? Кого рассчитываете привлечь в свой клуб?

— Мы делим наших гостей на несколько сегментов. Традиционно боулинг рассматривается, как место, куда можно пойти после работы, отдохнуть, выпить и покатать шары. Мы уходим от этой концепции бизнеса и расширяем нашу аудиторию.

Клубы Lucky Strike активно работают с детской аудиторией. У нас существуют разнообразные программы для детей, начиная с бесплатных уроков боулинга, продолжая экскурсиями и заканчивая чемпионатами между классами и школами.

Мы активно поддерживаем профессиональный спорт. В наших клубах проводятся этапы Чемпионата Украины по боулингу, Кубок Украины. Наши спортсмены выступают на юношеских европейских чемпионатах и занимают призовые места.

Мы успешно проводим бизнес-турниры среди локальных компаний. Это события городского масштаба, где принимают участие до 50-ти команд. Планируем продолжить эту традицию и в Харькове.

Вообще, боулинг – это вид спорта и отдыха, который подходит для очень широкой аудитории. Мы всячески пытаемся его пропагандировать и привлекать новых гостей.

— В чем ваши преимущества по сравнению с конкурентами?

— Во-первых, у нас сильная команда управленцев. У менеджеров есть глубокое понимание этого бизнеса и фокус на актуальных в данный момент целях. Наши люди – наша самая сильная сторона.

Во-вторых, мы постоянно ищем новые виды услуг и дополнительных сервисов, которые можем предложить нашим гостям, следим за мировыми трендами, тестируем новые подходы.

В-третьих, в клубах Lucky Strike стоит самое лучшее мировое оборудование. Мы уделяем особое внимание его сервису и качеству его работы.

— Какие новшества в своей сфере вы предлагаете клиентам?

— Мы первые в Украине ввели бесплатную американскую программу обучения боулингу за четыре занятия – Bowling 2.0, которую теперь проводим ежегодно.

В Lucky Strike в Харькове реализовано инновационное динамическое освещение дорожек, не имеющее аналогов в Украине.

Недавно мы заключили контракт на поставку оборудования, которое позволит проводить виртуальные турниры по боулингу. Уже этим летом наши спортсмены будут участвовать в Чемпионате Европы, не выходя из родного клуба.

Мы заканчиваем установку системы он-лайн бронирования дорожек, которая будет доступна ближайшее время.

— Что, по вашему мнению, является ключевым фактором успеха боулинг-клуба?

— Мне кажется, что на данный момент основная задача индустрии в целом – изменить подход к ценообразованию. Услуги большинства клубов стоят необоснованно низко. Из-за этого клубы не могут себе позволить дорогостоящие ремонты и качество услуг падает. Получается замкнутый круг.

В структуре наших расходов амортизация оборудования занимает большую долю, которую не все операторы учитывают при расчете цены. В итоге рост цены на услуги отстает от инфляции в отличие от, скажем, ресторанного бизнеса, где убытки из-за неправильного ценообразования видны сразу.

— Почему для открытия своего клуба вы выбрали именно ТРЦ Nikolsky? В чем его конкурентное преимущество по сравнению с другими ТРЦ Харькова?

— Ответ очевиден – мы выбрали лучший ТРЦ города. Он значительно лучше всех действующих объектов по всем параметрам: концепции, дизайну, локации и набору арендаторов. Это обеспечивает ему высокую посещаемость. Мы с первых же дней убеждаемся в правильности своего выбора.

— Расскажите о своих дальнейших планах – будете ли открывать новые клубы, или пока ограничитесь только Lucky Strike в Nikolsky?

— В условиях низкого темпа вакцинации в Украине сложно строить планы расширения, но мы постоянно рассматриваем возможности развития как сети боулинг клубов, так и других развлекательных бизнесов, в которых мы оперируем. Также мы оказываем услуги консалтинга в entertainment индустрии и всегда рады новым партнерам.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка