frp®iPromoter lite: маркетинговые инструменты и аналитика XXI века для привлечения и удержания арендаторов в ТРЦ
В основе описанных в статье решений лежит FR (facial recognition) платформа frp®, использующая флагманские (NIST) алгоритмы распознавания лиц от ведущих R&D лабораторий мира.
Читайте українською
Уже совсем скоро, 16-17 июня 2021 в Киеве, в НСК «Олимпийский» состоится крупнейшая встреча ритейла страны — RAU Expo 2021. Инновационным партнером мероприятия выступит компания Secnet EECA – региональный IT—VAD дистрибьютор, ведущий бизнес в странах СНГ, со штаб-квартирой в Киеве.
Компания специализируется на проектной дистрибуции b2b-решений, включающей в себя поставки профессионального оборудования и программных решений для построения IТ-инфраструктуры корпоративных предприятий/ сетевых ритейлеров/ банковских учреждений/ МФО через сеть авторизованных партнеров в странах СНГ.
В данной статье рассматриваются:
- Инструменты для генерации реальной аналитики по посетителям, в том числе в разрезе гендерных признаков, с целью обоснования справедливости цены арендаторам с использованием статистики по ротации целевых посетителей ТРЦ
- Мобильное приложение (МП) для ТРЦ — с рубрикаторами, сервисами размещения активных промо арендаторов и самого ТРЦ в соответствующих категориях
- Удобный и простой функционал для формирования собственной биометрической базы данных (ББД) лояльности ТРЦ
- Бесплатный сервис для арендаторов/ТРЦ по таргетированной рассылке флаеров на мобильное приложение по ББД посетителей ТРЦ, с целью промотирования посещения торговой точки арендатора в ТРЦ
- Платный PUSH-сервис от ТРЦ для арендаторов ТРЦ: “умная” доставка промо-флаеров на смартфоны целевой аудитории посетителей на входе ТРЦ через МП/Viber/SMS. Отдельное внимание производителям табачной и алкогольной продукции.
Инструменты для генерации реальной аналитики по посетителям, в том числе, в разрезе гендерных признаков, для обоснования справедливости цены аренды, с помощью статистики по ротации целевых посетителей ТРЦ.
“Секрет Полишинеля“: аналитика по посетителям, генерируемая установленными в большинстве ТРЦ “умными счетчиками” в формате датчиков (как отдельных, так и встроенных в “рамки безопасности” систем) на базе wi-fi/beacons, включая VMS – НЕДОСТОВЕРНА.
На системах, которые используют логику механического пересечения периметра (не столь важно, по какому принципу они работают — радио, сенсор, видео-аналитика) мы даже не будем детально останавливаться.
Достаточно отметить: подобные системы не умеют идентифицировать посетителей, так как они банально подсчитывают количество пересечений периметра подвижными объектами.
Пример: 2000 человек (персонал ТРЦ + арендаторов) за сутки при выходах на перекур могут легко сгенерировать дополнительный трафик в 20 000 “посетителей”.
Функционал примитивных счетчиков, как правило, идет опционально к базовому функционалу покупаемой системы (рамки безопасности или VMS), и критическая неточность воспринимается как “дареному коню в зубы не смотрят”.
Отдельно стоит остановиться на популярных системах лояльности для ТРЦ, построенных на симбиозе ПО, captive-portals и Wi-Fi/beacon архитектуры.
Подобные системы отнюдь недешевые и, вплоть до 2020 года, применялись для максимально точного подсчета посетителей.
Принцип работы Wi-Fi систем прост, но основан на крайне важных допущениях.
Для произведения корректного подсчета посетителей подразумевалось, что:
- Каждый посетитель носит с собой свой смартфон
- На смартфоне обязательно включен Wi—Fi
- Желательно (необязательно) включен Bluetooth
Подобные системы подсчета “отлавливали” статические Mac-адреса смартфонов посетителей и, путем простых расчетов, подсчитывали уникальных посетителей торговой площадки за нужный период.
Для большей точности позиционирования дополнительно использовали beacons, работающие через Bluetooth.
Начиная с 2020 года, все обновления OS для смартфонов iOS (Apple) и Android (Google) по умолчанию идут с отключенным функционалом статического Mac-адреса в пользу динамического.
Простыми словами: косвенно идентифицировать большую часть посетителей по смартфону более не представляется возможным.
Купленные за немалые деньги технологии больше не работают.
Решение: прямая идентификация посетителей по лицу в потоке через IP-камеру на входе с помощью frp® iPromoter lite с поддержкой отделения персонала от потока реальных посетителей ТРЦ.
Мобильное приложение для ТРЦ с рубрикаторами и сервисами размещения активных промо от арендаторов/ТРЦ в соответствующих категориях.
Коммуникацию с посетителями ТРЦ платформа frp®iPromoter lite умеет поддерживать посредством трех каналов связи, через: а) мобильное приложение, б) Viber в) короткую ссылку, вложенную в SMS
Идеальный для ТРЦ вариант коммуникации с посетителями через брендированное приложение frp®promo.
Преимущества коммуникации через мобильное приложение:
- НОЛЬ затрат на сервисы операторов Viber и мобильной связи
- НОЛЬ затрат на создание собственного мобильного приложения. Сервис брендирования под заказчика мобильного приложения уже включен в стоимость платформы frp®iPromoter lite
- Совмещение процесса регистрации биометрического профиля посетителя с процессом первого запуска мобильного приложения
- Поддержка платных, таргетированных PUSH-сервисов
- Удобный каталог-рубрикатор для автоматической подгрузки/удаления бесплатных промо арендаторов согласно циклу активной кампании
Видео-демонстрация функционала frp®promo.
Удобный и простой функционал для формирования собственной биометрической БД лояльности ТРЦ
Мотивация к регистрации посетителей ТРЦ:
- через розыгрыш призов как от самого ТРЦ, так и в ходе совместных акций с арендаторами
- позиционировать МП как удобный инструмент для поиска посетителями ТРЦ активных промо на нужные категории товаров в локациях арендаторов
Приглашение к экспресс-регистрации в биометрической БД лояльности ТРЦ:
- рассылка приглашений на регистрацию в формате флаеров в Viber по существующей БД контактов
- реклама-приглашение на регистрацию через социальные сети, как существующих подписчиков, так и таргетированной рекламой
- регистрация как обязательное условие для участия в розыгрыше призов ТРЦ
- размещение QR-стикеров на регистрацию в локациях арендаторов как обязательное условие для бесплатного размещения их активных промо в рубриках МП
Механика экспресс-регистрации в биометрической БД лояльности ТРЦ:
- через веб-форму (путем перехода с QR стикеров, баннеров/флаеров по ссылке)
- при первом, после скачивания, запуске мобильного приложения (iOS/Android)
Бесплатный сервис для арендаторов/ТРЦ по таргетированной рассылке флаеров на МП по ББД посетителей ТРЦ, с целью промотирования посещения торговой точки арендатора в ТРЦ
frp®iPromoter lite поддерживает:
- PUSH-сервис запланированной рассылки промо-флаеров арендаторов/ТРЦ по БД контактов целевой аудитории через мобильное приложение ТРЦ
- автоматическую загрузку активных промо арендаторов в рубрики мобильного приложения ТРЦ
- автоматическое удаление просроченных промо из рубрикатора
Платный PUSH-сервис от ТРЦ для арендаторов ТРЦ: “умная” доставка промо-флаеров на смартфоны целевой аудитории посетителей на входе ТРЦ через МП/Viber/SMS. Отдельное внимание производителям табачной и алкогольной продукции.
Видео-демонстрация функционала frp®promo.