Как менялись продажи бытовой техники и электроники в 2020 году – исследование GfK
В первый год пандемии COVID-19 бестселлерами на мировом рынке стали приборы с голосовым управлением — их продажи выросли почти на 61%. В целом рынок бытовой техники и электроники претерпел V-образный рост на фоне оживления развитых рынков вследствие стремления потребителей инвестировать в свои дома.
По информации исследовательской компании GfK Ukraine, несмотря на сложную деловую среду, глобальный рынок потребительской техники и электроники (за исключением Северной Америки) составил $799 млрд, что эквивалентно 2% годовому росту в стоимостном измерении. Сегменты «умных» продуктов превысили средние показатели продаж и выросли на 24%, до 28 млрд долларов на рынках EU7 (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды, Бельгия). Среди бестселлеров — детекторы опасности, роботы-пылесосы и приборы для приготовления пищи имели высокий спрос обусловлен потребностью потребителей оставаться дома.
Двигателем продаж техники становится отношение к дому как к штаб-квартире, или офису. Из-за карантинных ограничений потребители работают и учатся дома, не имеют возможности путешествовать и отдыхать на свежем воздухе, а потому фокусируются на проведении времени дома.
Это привело к 19% рост продаж товаров категорий разумных развлечений и офиса (Smart Entertainment & Office) на рынках EU7.
Лидеры продаж умной техники
Такие показатели в значительной степени обязаны продажам телевизоров. Но потребители вышли за рамки визуальных развлечений, чтобы заполнить досуг. Анализ GfK в области распределения и цепочки поставок показывает, что продажи смарт-гарнитур выросли более чем на 100% в 2020 году. На 7 неделе 2021 года (без 8 февраля) эта категория пользуется спросом на уровне 54%. GfK ожидает, что этот спрос продлится в течение года.
Также пандемия стимулировала интерес к здоровья и гигиены, что спровоцировало рост продаж малой бытовой техники и категорий Smart Health (а именно роботов-пылесосов, приборов для личной диагностики, фитнес-трекеров, запястных спортивных компьютеров и тому подобное). Эти сегменты росли больше всего на рынках EU7 и прибавили 41%. Ключевая категория роботов-пылесосов прибавила в денежном измерении 43%. Поскольку оставаться дома часто означает больше готовить — потребители искали возможности упростить эту часть домашних обязанностей. В результате, продажи умных приборов для готовки выросли на 71,5%. Так, например, умные встроенные плиты прибавили 48,2% продаж.
Согласно новому отчету GfK Market Intelligence Smart Home Report, охватывающий категории умного дома, в 2020 году Германия и Великобритания стали крупнейшими (в денежном измерении) рынками продаж «умной» техники. Нидерланды возглавили статистику роста с 44% рост продаж этих категорий товаров в денежном измерении.
Однако рост продаж умных продуктов был сегментирован: две трети (66%) общих продаж умной техники происходят из сектора развлечений и офиса. Проникновение умных приборов в другие сектора бытовой техники и электроники осталось значительно ниже.
навстречу «более умному» будущему
Данные исследования розничной торговли GfK указывают на переход к более «умного будущего». Виртуальный динамик становится залогом успеха умного дома, поскольку голосовое управление становится способом взаимодействия потребителей с умной техникой. В 2020 году продажи техники с голосовым управлением выросли почти на 61%, что сделало такие приборы бестселлерами года.
Стремление создать экосистему умного дома, которую будет выбирать большинство, набирает обороты. Технологические гиганты-Google, Apple и Amazon хотят стать главной частью будущего умного дома потребителя, но ни один производитель не побеждает. Потребители продолжают выбирать в основном те умные продукты, которые поддерживают различные экосистемы.
Эксперт GfK по техническим потребительских товаров, Nevin Francis, делает вывод: «Популярность роботов-пылесосов, детекторов опасности, умных светодиодов и умных кухонных приборов в течение 2020 года доказывает, что потребители ощущают преимущества этих продуктов и стараются переходить на «умные» версии привычной бытовой техники. Поскольку все больше потребителей покупают «умную» технику и убеждаются в ее преимуществах и простоте использования, такая техника станет более привлекательной и для массового рынка. Однако следует помнить о необходимости прозрачности политики конфиденциальности и взаимодействия различных брендов. Если производителям удастся объединить все это вместе, это сделает «умные» продукты актуальными для конечного потребителя, чье мировоззрение сосредоточен на том, чтобы наслаждаться преимуществами интеллектуальных, персонализированных технологий в своей жизни».
Читайте также
Аналитика Nielsen: Людям придется немного «отложить свою жизнь». Ну и, конечно же, покупки