Советы Google: как раскрыть потенциал бренда с помощью стратегического партнерства
В условиях ограниченного маркетингового бюджета и карантинных ограничений непросто находить новые возможности в интернете, особенно с учетом изменчивого поведения потребителей.
Один из способов привлекать клиентов без больших затрат — заключать партнерство с брендами. В недавнем исследовании компании Forrester 49% опрошенных сообщили, что их прибыль возросла благодаря партнерским программам, а 45% отметили, что узнаваемость бренда повысилась. На портале Think with Google опубликован экспертный материал, посвященный стратегиям, основанным на партнерстве, которые в сложившихся условиях особенно эффективны. RAU предлагает ознакомиться с теми стратегиями, которые помогут охватить сегменты потребителей, к которым не было доступа раньше.
Сотрудничество помогает открывать новые возможности
Чтобы стратегическое партнерство было успешным, требуется тесное взаимодействие брендов. Сотрудничая с известным в отрасли игроком, бренд может воспользоваться ассоциацией с ним. В текущей экономической ситуации многие готовы рассматривать возможность партнерства, поскольку так можно объединить ресурсы.
Сотрудничество позволяет находить новые возможности и создавать уникальные предложения, которые помогут обоим брендам выделиться на фоне конкурентов. Можно привлечь аудиторию, предлагая что-то новое, и охватить новых клиентов в каналах дистрибуции другого товара или услуги. Это поможет выйти на рынки в новых регионах и странах.
Кроме того, партнерство между брендами способствует инновациям. Два бренда из разных отраслей могут вместе разработать товар, сформировать новое предложение или предложить скидку, что было бы невозможно поодиночке.
Как определить, партнерство с каким брендом подходит
Ответьте на четыре вопроса:
1. Соответствует ли партнер имиджу бренда?
Как ценности партнерского бренда соотносятся с вашими? Проанализируйте, как потенциального партнера воспринимают его клиенты и публика в целом. Изучите блог компании и ее страницы в соцсетях, чтобы понять, что важно для нее и ее клиентов.
Партнерство должно укреплять имидж, а не ухудшать его. Проверьте, упоминается ли бренд в заголовках статей на темы, с которыми вы не хотите иметь ничего общего? Связан ли он с деятельностью, которая вас не устраивает? Может ли сотрудничество с ним повредить компании? Имидж и репутация в бизнесе очень важны. Обдумывая партнерство, помните о безопасности бренда.
Рекомендация. Изучите бренд потенциального партнера. Проверьте, соответствует ли он вашим ценностям и не повредит ли сотрудничество вашей репутации.
2. Насколько партнерство будет понятно аудитории?
Доступ к аудитории другого бренда, позволяющий сэкономить средства на дорогом привлечении новых клиентов, — одно из основных преимуществ партнерства. Поэтому необходимо убедиться, что аудитории подходят обеим компаниям. Партнерство не имеет смысла, если у клиентов нет ничего общего. Лучших результатов можно достичь, если аудитории изначально пересекаются. Не пытайтесь добиться этого искусственно.
Каков состав аудитории? Есть ли пересечения с вашей клиентской базой? Чем товары или услуги партнера могут привлечь вашу аудиторию?
Рекомендация. Подумайте, заинтересует ли это партнерство ваших клиентов и насколько хорошо сочетаются товары и услуги обоих брендов.
3. Какие новые каналы маркетинга откроются?
Создание новых маркетинговых каналов требует серьезных вложений. Чтобы открыть новый канал и добиться в нем существенных результатов, нужны время, силы и постоянная работа над контентом. При этом выход на новые каналы всегда приносит отличные результаты. Доступ к готовым каналам партнера поможет расширить охват без дополнительных инвестиций.
Какие каналы потенциальный партнер использует для взаимодействия с аудиторией? Каков охват этих каналов? Каковы показатели вовлечения и контрольные показатели?
Рекомендация. Проанализируйте, какие маркетинговые каналы появятся благодаря этому партнерству.
4. Каких результатов можно достичь?
Успешность партнерства можно оценивать разными способами. Вы с партнером должны одинаково представлять себе успех и измерять результаты.
Рентабельность инвестиций не всегда напрямую связана с количеством продаж. Также важны охват, вовлеченность аудитории, собственные каналы, социальные сети и даже выход на новые рынки. Задумайтесь о том, каких результатов удалось бы достичь без этого партнерства.
Рекомендация. Разработайте четкие KPI, рассчитайте желаемую рентабельность инвестиций и подумайте, как будете определять, окажется это партнерство краткосрочным или длительным.
Выгодные инвестиции в нестабильной ситуации
Продуманное стратегическое партнерство с подходящим брендом может стать очень выгодным вложением, особенно в текущей ситуации. Можно охватить новую аудиторию, расширить охват и создать новые предложения, существенно увеличив свой доход. Если в долгосрочной перспективе вы ищете способы наиболее эффективно вложить ограниченные средства, партнерства с другими брендами могут стать основой маркетинговой стратегии.
Источник: Think with Google
Читайте также —