Вирусные покупки: как пандемия подстегнула продажи бытовой техники в Украине

Вирусные покупки: как пандемия подстегнула продажи бытовой техники в Украине

17.02.2021 08:00
  672
rau

Во время кризиса, спровоцированного пандемией коронавируса, украинцы купили бытовой техники и электроники на 20% больше, чем за весь благополучный 2019 год.

Читайте українською

Как пишет журнал НВ, украинцы, вынужденные находиться дома во время карантинных ограничений, стали буквально разметать бытовую технику и электронику в магазинах — как реальных, так и виртуальных. Продажи соответствующих категорий товаров в 2020 году, по данным исследовательской компании GfK, выросли почти на 20%, по сравнению с 2019-м, до 106,5 млрд грн. Выше рост продаж был только в 2018-м (+25%), когда, по словам экспертов, украинцы удовлетворили отложенный спрос, сформированный в кризисные 2014−16 годы. RAU предлагает ознакомиться с основными изменениями, которые произошли на рынке, благодаря пандемии.

Что покупали

Наибольший рост продаж произошел в категориях, связанных с обустройством домашнего офиса, развлечениями и геймингом, а также приготовлением еды и кофе на дому. Как пояснил Владислав Чечеткин, основатель онлайн-ритейлера Rozetka, увеличились продажи ноутбуков, маршрутизаторов, телевизоров, игровых приставок, веб-камер, планшетов, кофемашин и мелкой кухонной техники. По словам Алексея Зозули, СЕО сети Фокстрот, например, спрос на ноутбуки вырос на 80%.

В целом структура потребительской корзины не изменилась. Больше всего принесла продажа телефонов, смартфонов, других мобильных устройств (примерно 30%). Вторая по популярности — крупная бытовая техника: ее доля составила около 22%. Еще 18% пришлось на компьютеры, ноутбуки и аксессуары. Потребительская электроника, которая практически полностью состоит из телевизоров, и мелкая бытовая техника заняли 12% и 11% соответственно.

Важное отличие состоит в том, что в 2020 году украинцы в целом переключились на более дорогие категории техники, в то время как в 2019-м двигателем рынка была мелкая бытовая техника, а на втором месте по росту продаж оказались телевизоры.

Популярность товаров сектора ІТ, спрос на которые снижался вплоть до начала весеннего карантина, обусловлена необходимостью отдыхать и работать дома. В итоге данная категория прибавила в популярности почти 32%.

Работать, учиться и готовить

Ярослав Гуменюк, директор по маркетингу компании Eldorado, отмечает рост популярности веб-камер, продажи которых выросли в десять раз , а также мониторов, принтеров, ноутбуков, то есть всего, что позволяет эффективно работать из дома. Кстати, кофемашины также стали популярны — сработала офисная привычка.

Кроме обустройства рабочего места, украинцы всерьез занялись приготовлением еды. По словам Гуменюка, весной хлебопечки стали популярнее в 12 раз. За ними подтянулись миксеры, посудомоечные машины, морозильные камеры, грили, блендеры, сушки для фруктов и овощей, мини-печки. А продажи машинок для стрижки на фоне закрытых парикмахерских и салонов выросли в 14 раз.

В целом мелкая бытовая техника в сравнении с 2019-м прибавила, по данным GfK, почти столько же, сколько и компьютеры — 30%.

Влияние технологий на быт

Среди новых тенденций ритейлеры также отмечают рост спроса на индивидуальный электротранспорт, прежде всего самокаты. А также повышенным вниманием пользуются товары, связанные с очисткой и увлажнением воздуха. Робот-пылесос перестал быть дорогой игрушкой — нынче многие воспринимают его как необходимое средство для уборки дома. В сети Алло спрос на подобную технику в 2020-м удвоился.

Аналогично растет спрос на телевизионные панели (чаще с увеличенной диагональю в 55 дюймов) — второе место по продажам после смартфонов, хотя в 2019 году они были на седьмом. В среднем по рынку потребительская электроника прибавила более 20%.

Зато в сегменте смартфонов не наблюдается существенных изменений или появления откровенно новых технологий, которые побудили бы совершить покупку, поясняет Андрей Осадчий, который отвечает за работу с ритейлом в компании GfK Ukraine. Этим, а также насыщением рынка он объясняет замедление роста продаж в этом сегменте. Поэтому срок жизни устройства в кармане пользователя продлевается.

Бенефис онлайн-продаж

Основной итог 2020-го в потребительском ритейле — расцвет онлайн-продаж. Если раньше украинцы предпочитали покупать холодильники, стиральные машины и плиты в обычных торговых точках, чтобы посмотреть и пощупать товар, то карантин изменил эту привычку, приучив покупать онлайн даже подобные товары.

В общей структуре продаж Фокстрот, изначально нацеленной на «физическое» взаимодействие с покупателями, доля виртуальных покупок удвоилась и теперь составляет 20%. А 60% клиентов совмещают онлайн- и офлайн-шопинг.

В целом, по данным GfK, за минувший год онлайн-торговля бытовыми товарами прибавила 45%. В результате каждая третья гривна от продаж бытовой техники и электроники была получена онлайн. Эта тенденция стала долговременной и определит будущее отечественной торговли.

Источник: НВ

Читайте также —

 

Властелины техно-ритейла: кому принадлежат топ-10 крупнейших сетей магазинов техники и электроники Украины


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка