Рейтинг Fortune: топ-10 самых уважаемых ритейлеров мира
В первой сотне самых уважаемых компаний мира по версии американского журнала Fortune есть десять компаний из сферы ритейла.
Недавно американский деловой журнал Fortune представил ежегодный рейтинг самых уважаемых компаний в мире. Его составляли на основе опроса консалтинговой компании Korn Ferry. В этом году среди 670-ти самых высокодоходных компаний из 30-ти стран мира респонденты выбрали 332. Предприятия оценивали по девяти критериям: от инвестиционной ценности, качества управления и продуктов до социальной ответственности и способности привлекать новые таланты. Среди самых уважаемых компаний мира есть немало торговых предприятий.
Ниже приведены топ-10 ритейлеров, которыми респонденты восхищаются более всего.
На протяжении почти полутора десятков лет рейтинг самых уважаемых компаний возглавляет IT-гигант Apple, а сразу за ним — гигант онлайн-коммерции Amazon, чья рыночная стоимость оценивается в $1,6 трлн. Amazon с оборотом почти в $348 млрд оставил далеко позади своих ближайших конкурентов. В первую очередь, благодаря внедрению инноваций. Компания лидирует и по другим параметрам: качеству управления активами, социальной ответственности и прочим.
В первую десятку среди самых уважаемых компаний в мире входит также крупнейшая американская сеть складов (магазинов) самообслуживания клубного типа Costco Wholesale. Ее оборот составляет почти $173 млрд. В целом Costco фокусируется на продаже товаров ограниченного числа производителей по минимальным ценам. Ориентация на небольшой круг производителей повышает продажи определенных марок продукции, что позволяет получать от производителей дополнительные скидки. Ее сильные стороны, которые оценили эксперты – качество продуктов и сервиса, что делает компанию привлекательной для долговременного инвестирования несмотря на то, что она опустилась на одну ступень по сравнению с прошлогодним рейтингом.
Замыкает тройку лидеров ритейла также американская сеть гипермаркетов и универсамов Walmart, стратегия которой основана на максимальном ассортименте и минимальных, стремящихся к оптовым, ценам.
Им на пятки наступает американская же сеть маркетов Target, которая за год поднялась в рейтинге с 22 на 17-ю позицию, а также сеть магазинов Home Depot (с 21 на 19-ю). Первая специализируется на продаже товаров для дома и бакалейных товаров длительного хранения. Вторая – магазины по продаже инструментов и стройматериалов.
Сеть универмагов Nordstrom за последний год утратила сразу девять позиций, не адаптировавшись к новой реальности наступления интернет-торговли и карантина. Поэтому эксперты оценили ниже среднего способности ее менеджмента и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе.
Еще одна американская компания Lowe’s, специализирующаяся на торговле товарами для улучшения жилища, попала в список в 2021 году благодаря высокому качеству товаров и сервиса, хорошего менеджмента и социальной отвественности.
Стабильный результат показывает крупнейшая американская сеть супермаркетов Publix Super Markets, акционерами которой являются ее сотрудники. Ее высоко оценивают почти по всем параметрам.
Конкурент Amazon – китайская Alibaba Group, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец веб-порталов Taobao.com, Tmall, Alibaba.com и ряда других, занимает только 61-ю позицию в общем рейтинге.
Наконец, замыкает первую десятку самых уважаемых ритейлеров американская сеть магазинов бытовой электроники и сопутствующих товаров Best Buy.
Читайте также —