
Что такое промышленные экзоскелеты в ритейле и как они помогут преодолеть дефицит кадров


Основатели и руководители ведущих украинских компаний сфер розничной торговли, e-commerce и девелопмента торговой недвижимости о главном за год и прогнозах на будущее.
За 2020 год редакция портала RAU опубликовала более сотни интервью и колонок с первыми лицами украинского ритейла — людьми, которые определяют его настоящее и будущее. Расспрашивали как о прошлых победах или поражениях, так и о нынешней ситуации, и планах на последующие годы. В этой подборке мы предлагаем ознакомиться с самыми яркими высказываниями лидеров рынка: как они оценивают прошедший год, какие проблемы считают наиболее актуальными и чего ждут от ближайшего будущего.
Любимый аромат – запах первой заработанной пачки в $10 000. Еще первая весенняя клубника хорошо пахнет.
Можно выделить три главных составляющих успешного магазина: постоянное наличие товара; работа персонала; работа с ассортиментной матрицей. Предпочтения публики меняются, поэтому надо следить за ассортиментом, чтобы оставаться в тренде.
Компания REWE и Billa покидают рынок Украины и у нас ровно год для того, чтобы история присутствия Billa в Украине закончилась.
Нынешний кризис перестроил многие бизнес-модели, изменил практики управления и ведения бизнеса в целом. Это в хорошем смысле здоровый шок для устойчивого стабильного бизнеса, который может стать катализатором позитивных изменений.
Не бывает двух одинаковых кризисов. Поэтому не стоит применять старые рецепты в новых ситуациях – каждый раз придется действовать с чистого листа.
Когда предприниматель начинает свое дело или когда решается на какие-то изменения, он подсознательно ждет одобрения своего решения, поддержки. Ждет от родных и близких, от друзей, а сейчас – больше всего ждет от социальных сетей. Как будто, лайки и комментарии сыграют решающую роль для его бизнеса.
Есть четыре важных составляющих эффективного онлайн-бизнеса: первое – IT и product development, то есть, все что связано с клиентским опытом. Второе — контент. Чем быстрее он обновляется, тем больше будет его время продажи на сайте. Третье — маркетинг. Привлечение клиентов по 10-15 диджитал-каналам. И четвертое — собственно клиентский сервис, то есть контакт-центр, фулфилмент и доставка/возврат товара.
Необходимо проявить изобретательность в том, как мы взаимодействуем с потребителями за пределами наших ТРЦ, и как мы можем заставить их вернуться снова и снова. Электронная коммерция здесь не является панацеей. Сейчас большинство арендаторов молчит о том, что ими был использован практически максимальный потенциал онлайна в его текущем состоянии. Это уже сейчас создало множество факторов стресса в электронной коммерции: возврат, доставка, задержки. Мы наблюдаем много разочарований у потребителей — расхождения «ожидания / реальность».
Одна из самых больших ценностей, которую мы сейчас приобретаем – это умение думать и работать в условиях неопределенности. Люди, которые занимаются бизнесом, всегда планировали какими-то горизонтами, сценариями, и сейчас мы понимаем, что в нынешней ситуации планировать невозможно. Это другая реальность, другая плоскость. Мы научимся жить в период неопределенности.
Сейчас происходит тотальное изменение взглядов на лидерство в бизнесе, поэтому я как топ-менеджер приветствую эти изменения. В нынешних реалиях невозможно все контролировать самостоятельно. В условиях, когда продажи упали на 50% и более, лидерам невероятно важно демонстрировать команде искренность, возможно, даже какую-то уязвимость.
В глубине души я жду кризиса. Потому что я оптимист, но при этом еще и бизнесмен. Я всегда жду новых возможностей. Когда все гладко – то гладко у всех, а когда штормит — начинается самое интересное. И мы, хорошие бизнесмены, должны все время быть на грани шторма.
Читайте также
Говорит рынок: лучшие цитаты ритейлеров и девелоперов в 2019 году