Перед закрытием: что интересно потребителям в преддверии второго тотального локдауна
Безопасность, инновации, скидки и дистанционные покупки — покупатели уже начали готовиться к будущему закрытию всех непродуктовых магазинов и торгово-развлекательных центров.
Пандемия коронавируса заметно повлияла на потребительское поведение и поставила перед бизнесом новые задачи. Аналитики Google рассказывают о трех категориях запросов, ставших особенно популярными в последнее время.
Актуальная информация и советы по соблюдению требований
Пандемия продолжается, так что в некоторых странах уже вводится вторая волна ограничений. Это означает, что изменения происходят практически еженедельно. Уследить за постоянно меняющимися правилами и требованиями непросто.
Кроме того, потребители часто ищут товары и услуги поблизости и задаются другими бытовыми вопросами. Статистика показывает, что пользователи интересуются тем, где поесть или как удалить пятно. В Турции часто вводят запросы о том, где что-то купить, а в Италии ищут «банки поблизости».
Государственные органы в странах Европы, Ближнего Востока и Африки продолжают поддерживать малый бизнес, учащихся и собственников жилья. Поэтому потребители ищут актуальную информацию о программах финансовой помощи.
Цифровые инновации, которые помогают решать срочные задачи
Правила поведения меняются, так что пользователи не только ищут актуальную информацию, но и хотят знать, как еще можно сделать все необходимое без нарушения требований. Во время пандемии ускорился переход потребителей к цифровым технологиям. Эта тенденция сохраняется и сейчас. Растет интерес к инновациям, которые упрощают людям жизнь и избавляют от лишнего общения с незнакомцами.
Все, что можно делать в интернете или с помощью технологий, постепенно переходит в онлайн-формат. Возобновился интерес к дистанционному обучению и учебе онлайн.
Статистика Google Trends показывает, что в Польше пользователи ищут виртуальные книжные магазины, в Чехии — исповедь онлайн, в ЮАР — подачу заявок через интернет, в Кении — онлайн-бронирование, а в Италии — онлайн-отчеты.
Сезонные скачки спроса по-прежнему происходят
Во время пандемии потребности пользователей изменились, поскольку им нужно было адаптироваться к новым условиям на работе, на учебе и в повседневной жизни. Теперь у них уже сформировались новые привычки, так что вернулся интерес к типичным сезонным товарам и услугам.
Постепенно холодает, так что потребители ищут одежду и обувь на зиму. Растет популярность запросов «пуховик», «зимние ботинки» и «зимнее пальто».
В начале года был отложен выпуск многих фильмов, игр и новых устройств. Сейчас потребители хотят обновить свою технику и наконец-то сходить в кино. Пользователи часто вводят запрос «дата выхода» и «когда выйдет». В Великобритании интересуются датами выхода игр, в Израиле — электроники, а в ОАЭ — телефонов.
Как подготовиться к будущему
Поисковая статистика этого года показывает, что потребительское поведение и интересы продолжают меняться. Компании вынуждены постоянно адаптироваться к изменениям. Как же в таких условиях разработать долгосрочную стратегию восстановления и развития?
Google составил четыре рекомендации, которые помогут бизнесу подготовиться к будущему:
- Руководствуйтесь статистикой. Анализируйте потребительское поведение с помощью Google Trends и других инструментов.
- Проявляйте гибкость. Оперативно реагируйте на меняющиеся потребности клиентов.
- Опирайтесь на данные. Показывайте пользователям нужную информацию в самые подходящие моменты.
- Заботьтесь о конфиденциальности. Это позволит выстроить доверительные отношения с клиентами.
Источник: Thinkwithgoogle.com
Читайте также —