Евгений Нетреба, Zakaz.ua: Как за месяц запускаем работу с Metro, Ашан, Novus
Коммерческий директор Zakaz.ua рассказал о механике организации партнерства с крупными продуктовыми ритейлерами такими как Metro, Ашан, Novus и другие.
В своем блоге на сайте MC Today Евгений Нетреба, коммерческий директор Zakaz.ua, раскрыл важную составляющую успешного бизнеса: работу с партнерами. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами его статьи.
Этап первый: знакомство
Первый контакт между сервисом и торговой сетью возможен тремя путями. Чаще всего как коммерческий директор компании, я получаю самые разные предложения о сотрудничестве. Бывает, что потенциальные партнеры обращаются в наш контакт-центр, который, в свою очередь, переадресовывает сообщение на меня. И, конечно же, аналитики коммерческого отдела постоянно мониторят рынки Украины и других стран, поэтому мы сами в подходящий момент готовы обратиться с предложением к ритейлеру.
Во время первой личной встречи с представителями торговой сети мы задаем три важных вопроса:
- Доля на рынке
- Какие преимущества перед другими
- Ожидания от работы онлайн-канала продаж
Помимо этого, у нас есть ряд требований. Например, свободное пространство для кассовых зон и оборудования. Если все хорошо, то начинаем переходить к практической части запуска проекта.
На данный момент Zakaz.ua сотрудничает с восемью торговыми сетями: Metro, Ашан, Novus, МегаМаркет, Фуршет, Таврия В, Восторг, Varus.
Этап второй: договорные обязательства
После первого знакомства зачастую необходимо еще несколько встреч: знакомства с менеджером проектов и письменное оформление договоренностей. Мы направляем типовой текст договора, куда можно внести правки. Затем документы еще раз проверяют юристы с обеих сторон, и мы приступаем к самой кропотливой части нашей работы.
Этап третий: подготовка
Скорость запуска зависит от многих факторов: количества подключаемых супермаркетов сети, количества артикулов, скорости подготовки площадки в помещении и так далее. В прошлом году подключили сразу четыре магазина партнера меньше чем за месяц, а в этом году с другим ритейлером понадобилось три месяца.
После заключения договора торговая сеть отправляет файл с наименованиями, ценами товаров и их остатками. Затем контент-отдел анализирует количество позиций, по которым у нас уже есть фотографии.
Мы можем не тратить много времени на оцифровку товаров: за 10 лет работы накопилась большая фотобаза из более чем 360 000 изображений. Если же у ритейлера много собственных марок и кулинария, то мы самостоятельно готовим фото и описание к каждому артикулу. Так как товары в магазинах постоянно меняются, регулярно снимаем новые фото – более 7000 новых фото в месяц. Сейчас на Zakaz.ua более 145 000 активных товаров с изображениями.
Параллельно с этим в работу включается IT-команда, которая создает сайт согласно брендбуку торговой сети. Затем настраиваем внутренние системы анализа и загружаем готовый ассортиментный файл.
Параллельно логисты создают зоны покрытия доставки и разрабатывают маршруты, технический отдел закупает термоящики, холодильное, морозильное оборудование, смартфоны и форму для сборщиков, HR-департамент ищет сотрудников и обучает их, финансовый отдел подключает все необходимые платежные системы и так далее.
В это время наш партнер готовит помещение. Мы согласовываем размещение специального оборудования на схеме, и устанавливаются кассовые узлы.
Этап четвертый: запуск
Когда все работы с обеих сторон завершены, включаем сайт и мобильное приложение. С этого момента наши клиенты могут увидеть на главной странице Zakaz.ua лого торговой сети и зарегистрироваться в системе, чтобы сделать свой первый заказ.
Далее продолжаем поддерживать и развивать онлайн-канал продаж для нашего партнера. Zakaz.ua занимается маркетингом, предлагает участвовать в партнерских программах, анализирует данные о покупках и многое другое.
Бывают и проблемы, которые приходится оперативно решать. Вот три кейса.
Кейс №1
Несколько лет назад во время подключения одного из партнеров к сервису нам требовалось оцифровать большое количество товаров, так как торговая сеть предлагала покупателям много импорта. Сроки поджимали, и на подготовку ассортиментного файла для загрузки в систему оставалось всего три дня. Вызов был принят: в тот же день мы погрузили наш скан-бот и перебросили его на нужную локацию, куда также выехал фотограф. Помимо этого, разослали поставщикам товара в магазины-партнеры сообщение, в котором попросили помочь дополнить базу своими фотографиями товаров. И многие из них откликнулись! Так мы чуть больше чем за сутки унифицировали и отредактировали более 3000 изображений и запустились вовремя.
Кейс №2
В начале карантина мы запускали сервис в семи новых городах Украины, как раз когда ограничили транспортное сообщение. Мы понимали, что нам нужно начать работу во что бы то ни стало, а многие сотрудники не могли добраться на работу. Поэтому мы компенсировали им проезд на такси.
Кейс №3
Помимо работы в Украине сервис уже год доставляет продукты в столице Молдовы – Кишиневе. Для этого нужно было провести собеседования на вакансии, притом что офиса компании как такового еще не существовало, а вся наша команда находилась в Киеве. Это был первый опыт найма сотрудников на работу в другой стране в удаленном режиме. Опыт интересный и полезный.
Источник: MC Today
Читайте также —
СЕО Zakaz.ua: Мы не прибыльны, бизнес может окупаться только на эффекте масштаба