История Mr. Grill: как производитель сосисок и колбас изменил рынок HoReCa
Основатель группы компаний Premier FOOD Виталий Войтович рассказал о том, как удалось создать рынок качественных хот-догов, превратить ресторан в исследовательский центр и многом другом.
Группа компаний Premier FOOD – масштабный бизнес полного цикла, объединяющий направления деятельности от производства продукции до поставок и собственной сети ресторанов. По словам основателя и генерального директора компании Виталия Войтовича: «Бизнес полного цикла – это огромная ответственность, но и невероятные возможности».
Группа развивает свою деятельность, осваивая новые продуктовые направления, чтобы предоставлять своим партнерам актуальные и эксклюзивные решения. Чего удалось добиться за 12 лет и какие планы по дальнейшему развитию бизнеса – в материале RAU.
Старт системной дистрибуции
В 2007 году компания Premier FOOD стартовала, как поставщик мясо-молочной продукции для HoReCa и одна из первых предложила комплексную услугу: одной машиной привозить все необходимое для кафе, ресторана или гостиницы. Позднее к сервису подключились АЗК (автозаправочные комплексы), где в это время только начинали развиваться food-зоны и открываться первые рестораны.
Стартового капитала, как такового не было, но огромное желание масштабировать бизнес мотивировало искать новые ниши, пути развития и очень много работать. Вера в успех и упорный труд принесли свои результаты. Сейчас компания продает в среднем 7 млн хот-догов и 3 млн бургеров в месяц.
Проект «хот-дог»
Выход в новую нишу АЗК дал старт новому направлению. Так родилась идея создать по-настоящему качественный продукт и уже в 2008 году появился первый собственный хот-дог. Его продавали на пяти АЗК в Киеве. Доверия к хот-догам на тот момент не было, в основном из-за низкого качества ингредиентов на рынке. В компании не искали легких путей и начали создавать целую культуру потребления качественных продуктов и уже совсем скоро, как показали целевые исследования, на АЗК целые семьи специально заезжали не за топливом, а поесть хот-догов.
Основной ингредиент хот-дога – это сосиска. В компании долго работали над рецептурами в погоне за идеалом, тестировали разные варианты. Приглашали немецких и голландских технологов, чтобы разработать вкусный и качественный продукт. Примерно год ушел на то, чтобы создать подходящую для хот-дога молочную сосиску.
Когда со временем появилось 20-30 видов сосиски для всех сетей в Украине, стали привлекать не только технологов, а и шеф-поваров, в том числе украинских, чтобы они привнесли новизну вкусов.
Ставка на ассортимент
Сейчас в ассортименте Premier FOOD порядка 130-ти уникальных рецептур. Продукты компании представлены на всех АЗК в Украине и не только, она очень гибкая в работе с партнерами и готова даже к разработке эксклюзивного продукта для клиента. Производство, к слову, сертифицировано по европейским стандартам ISO и HACCP. В компании тщательно следят за трендами и тенденциями на рынке, расширяют горизонты и модернизируют производство, пробуют все новые технологии.
Растет популярность веганства и вегетарианства, и новинкой стала веганская колбаска для хот-дога и котлета для бургера, которые уже популярны не только в Украине, но и за ее пределами. Это проект на перспективу, так как спрос на веганские продукты растет с каждым годом. В компании уже делятся успехами и рассказывают, что удалось собрать сообщество любителей альтернативы мясу и даже провести презентацию новинки для потребителей.
Помимо этого, в ассортименте Premier FOOD есть много хлебобулочных изделий, так как они являются дистрибьюторами ряда известных производителей. Отдельно стоит упомянуть еще одну позицию – молочный шейк. Premier FOOD выступает эксклюзивным дистрибьютором, предлагая готовое решение своим бизнес-партнерам. 200-граммовая порция смеси после взбивания превращается в 500 грамм коктейля со вкусом «из детства». Такие шейки сейчас продают на 500 АЗК, не считая франчайзинга и HoReCa, всего около десяти миллионов порций в год.
Завоевание репутации
Всю мясную продукцию производят на собственном производстве на базе завода Тульчинмясо – мощностью 8000 тонн готовой продукции в год. Благодаря этому, контролируют качество и соответствие нормам и стандартам на всех этапах производства. А молочные продукты, хлебобулочные товары и соусы – под СТМ и под тщательным контролем своих технологов на производствах компаний-партнеров.
Сейчас планируют модернизировать производственную площадку, что позволит увеличить производительность на 50% и откроет путь экспорта еще в 10-15 стран. Пока экспортируют в Грузию, Азербайджан, Молдову и Оман, ОАЭ, Китай, Гонконг, Корею, Иорданию и страны Африки. В целом экспорт достиг 10% от общего объема продаж компании.
Развитие логистики и системы дистрибуции
В компании два коммерческих департамента: по работе с розничными сетями и по работе с HoReCa и АЗК. Сейчас компания наращивает поставки в ритейл качественных сосисок из натурального мяса под брендом Mr.Grill. Это продукт высшего качества без ММО (мяса механической обработки), которое другие производители нередко используют для удешевления продукта. За последний месяц компания уже представила свою продукцию в сетях Ашан, Велика Кишеня и не планирует на этом останавливаться.
Важное преимущество — в правильном хранении продукции, наличие собственных складов со специальным температурным режимом до -18⁰С в Киеве, Львове, Николаеве и Тульчине (Винницкая область) общей площадью 10 000 кв. м. Кроме того, свой автопарк более чем из 40 автомобилей-рефрижераторов, что обеспечивает качество и свежесть продукции при поставке на торговые точки. Для обслуживания сети франчайзи создан сервисный центр для ремонта и замены оборудования.
Ресторан, как исследовательский центр
Потребительские настроения очень переменчивы, а рынок динамично развивается, необходимо постоянно предлагать что-то новое и расширять ассортимент. Чтобы каждый смог попробовать и найти что-то для себя по вкусу в 2018 году открыли сеть ресторанов Mr. Grill HOTDOGS & BURGERS. Теперь это три ресторана в Киеве на Крещатике, Подоле и в развлекательном центре Блокбастер (Кидландия), где дополнительно проводят мастер-классы для детей по приготовлению хот-догов и бургеров. Площадь ресторанов 100-120 кв. м, а до конца года в компании решили открыть заведение поменьше на 50 кв. м в формате take away.
В планах на эти форматы продавать франшизу, так как многие хотят попробовать себя в таком бизнесе, но не хотят набивать шишки первопроходцев. Разработан пакет документов, форматы и бизнес-процессы, в компании полностью готовы продавать франшизу: понимают, как продавать, кому в каких форматах, какие могут быть риски. И что надо сделать, чтобы их избежать.
Франчайзинговая схема
Киев планируют осваивать сами, увеличив сеть ресторанов до пяти точек. А в каждом городе-миллионнике хотят найти как минимум одного франчайзи. Партнеров обещают подбирать очень тщательно, каждого готовы обучать и поддерживать на всех этапах. Главная цель – развивать сеть и бренд. Цена франшизы будет индивидуальна. Будут партнеры без паушальных взносов, но с роялти за использование ТМ. Окупаемость закладывается на уровне двух лет. Планируют также развивать представленность на фудкортах.
В то же время вот уже четыре года успешно работает сеть street food из 2500 точек, где продается продукция Premier FOOD. Из них более 1200 работают под брендом Mr.Grill. Это те, кто не просто берет продукцию на реализацию и получает оборудование (для приготовления хот-догов, холодильники и прочего), но и выдерживает все стандарты компании. Им предоставляют рекламную и маркетинговую поддержку. Как ожидается, в этом году их станет больше на 20%.
Планы на будущее
Планы у компании грандиозные. Большие ставки делают на экспорт, постоянно расширяя ассортимент новыми продуктами и услугами. Есть страны, где сети АЗС хотят поменять поставщика и только ждут сертификации товара из Украины. Этот опыт можно расширить как минимум в трех странах. До конца 2022 года компания рассчитывает на партнерские отношения с 5000 франчайзи и планирует удержать свое присутствие на 1778 АЗС в Украине.
Акцент делают на новизну. Как говорят в компании: создают продукты, которые принято считать деликатесами и делают доступными для всех. Пулд Порк и пулд Биф — это томленое в печи нежное мясо, которое уже пользуется огромной популярностью у рестораторов. Так же запеченная до почти полной готовности свиная рулька, которая потом прошла шоковую заморозку, чтобы ее можно было долго хранить без консервантов. Пока она есть только в розничной торговле, но HoReCa проявляет к ней большой интерес, потому что не нужно долго готовить и предварительно заказывать блюдо. Ее можно попробовать в ресторанах Mr.Grill Hotdogs & Burgers!
Еще один канал увеличения продаж – онлайн-магазин и доставка домой. Правда, еще приходится объяснять, что шоковая заморозка — это хорошо, что это позволяет сохранить качество и вкус продукта без консервантов и вредных добавок. По итогам 2020 года в компании планируют внимательно изучить результаты продаж в продуктовой рознице и по реакции потребителей решать, какую стратегию выбрать.
До конца года в Киеве также планируется открыть два собственных фирменных магазина. Сейчас проект находится на финальной стадии разработки концепта. В планах развитие франчайзинговой сети. В этом году производитель запустил пилотный проект с уникальными условиями, предоставляя франчайзи все: продукт, оборудование, маркетинговую поддержку. И на франшизу уже очень большой спрос. Так что компания планирует покорять новые вершины.
Читайте также —
Молочные реки: история создания и успеха сети “Молоко від фермера”