Продукты на дом: как сервис iPOST наладил доставку из более чем 1100 магазинов АТБ
Компания iPOST сумела в кратчайшие сроки организовать доставку товаров из крупнейшей в Украине сети магазинов – АТБ. За счет чего сервису удается быстро и качественно доставлять заказы из более чем 1100 магазинов в 287 населенных пунктах Украины и как компания планирует развиваться дальше?
Сервисы доставки еды из ресторанов все больше приучают украинского потребителя к практически моментальному обслуживанию. Этот тренд проявляется и в смежных отраслях – доставку в течение часа уже хотят получать и клиенты супермаркетов или интернет-магазинов. Сейчас, если бизнес не может предоставить такую услугу, то рискует потерять клиента, который скорее всего, уйдет к конкуренту.
В том числе поэтому лидер украинского рынка продуктового ритейла – компания АТБ – одной из первых внедрила скоростную доставку товаров из всех своих 1125 магазинов. Для этого ритейлер привлек курьерский сервис iPOST, который сумел всего за два месяца масштабировать услугу на 287 населенных пунктов страны. О том, за счет чего компании удалось выполнить поставленную АТБ задачу RAU рассказали основатели iPOST Максим Плющев и Сергей Жмудь.
— Как давно компания iPOST представлена на украинском рынке и почему вы приняли решение работать в нише доставки?
— Самой услугой доставки сейчас уже никого не удивишь – она доступна в любом интернет-магазине. Но в наше время, когда темп жизни постоянно ускоряется, обычной доставки уже недостаточно для удержания клиента. Доставка на завтра или в течение дня все чаще не устраивает покупателей, которые хотят получить заказанный товар за час, полтора или же в точно указанный временной промежуток. И при этом знать, где находится его заказ сейчас. Бизнесу придется адаптироваться к изменениям требований потребителя, или же готовиться к падению продаж из-за оттока клиентов к конкурентам.
Создавая курьерский сервис iPOST в 2016 году, мы ориентировались именно на запрос бизнеса по решению проблемы быстрой и качественной доставки. Мы работаем по принципу UBER, когда ближайший курьер, принимает доставку в работу через наше мобильное приложение и тут же ее выполняет. Сейчас наша компания не только выполняет доставки за 30-120 минут или в точно указанное время, но и дает бизнесу и клиенту трекинг доставки в реальном времени, а также полную материальную ответственность и удобную доставку до двери.
— Как развивалась ваша компания до 2020 года и как повлияла на результаты вашего бизнеса эпидемия коронавируса и введенный в стране карантин?
— В начале 2020 года мы ставили задачу выйти в 26 городов Украины, но планы немного изменились. По запросу нашего клиента — сети супермаркетов АТБ, уже сейчас выполняем доставки в 287 городах Украины.
В целом, с введением карантина спрос на наши услуги закономерно вырос. В марте и апреле количество доставок в нашей системе резко увеличилось. Многие интернет-магазины начали сотрудничать с iPOST, что позволило им в разы увеличить объемы продаж. Однако мы можем с гордостью заявить, что выдержали пиковые нагрузки и не подвели наших клиентов.
— Кто ваши основные клиенты и какие услуги вы им предоставляете?
— Наши клиенты — это в основном компании, которые продают товары через интернет-магазины. У нас нет маркетплейса, мы интегрируемся с готовыми интернет-магазинами по API для автоматической передачи заказов. Есть возможность оформлять заказы на сайте iPOST.ua или через мобильное приложение iPOST (iOS, Android). Для курьеров — приложение iPOST WORK.
Для интернет-магазинов и других бизнес-клиентов, iPOST предоставляет широкий функционал:
- выкуп товара курьером на кассе;
- разделение стоимости доставки между отправителем и получателем;
- мгновенный наложенный платеж;
- обратная доставка;
- мультидоставка (с несколькими получателями);
— В чем ваши главные конкурентные преимущества по сравнению с другими сервисами доставки?
— Можем выделить 7 главных конкурентных преимуществ:
1. Гибкость и функциональность.
Мы подстраиваемся под бизнес-процессы клиентов обеспечивая их необходимым функционалом. Также инструктируем наших курьеров, как работать с разными клиентами бизнеса.
2. Стабильность.
Мы выдерживаем любые пиковые нагрузки, доставляя быстро и точно в срок. У нас большой курьерский ресурс с гибким графиком работы и оплаты труда. Доставка на разных видах транспорта (пешком, самокат, вело, скутер, авто) дает нам стабильность доставки в любую погоду, на любое расстояние. Также доставка на авто дает возможность выполнять перевозки более габаритных и тяжелых товаров весом до 100 кг.
3. Качество.
Мы требуем от курьеров всегда быть вежливыми с клиентами. Также работает рейтинговая система, заказчики и получатели оценивают курьера по результату каждой доставки. Если курьер что-то делает не так, он теряет рейтинг, кредит доверия и может быть полностью отключен от системы. Курьеры дорожат работой и репутацией, стараясь выполнять доставки максимально качественно.
4. Удобство.
Вызвать курьера можно несколькими способами:
- на сайте iPOST.ua;
- через мобильное приложение iPOST;
- по телефону контакт-центра;
- автоматическая передача заказов по API (для интернет-магазинов).
5. Контроль доставки.
Заказчик и получатель имеют возможность контролировать весь процесс доставки онлайн, отслеживать статусы доставки и перемещение курьера на карте города. Также клиенты видят имя, фото и телефон курьера, поэтому всегда могут с ним связаться.
Наши курьеры не говорят – «я подъехал, выходите». Мы выполняем доставку от двери до двери.
6. Отсутствие территориальных ограничений.
Мы доставляем в 295 населенных пунктах Украины, без территориальных ограничений по городу.
7. Полная материальная ответственность.
У нас минимальный процент потерь – 0,007%. Но даже если потеря произошла, мы компенсируем объявленную стоимость в течении 3-х дней.
— С какими торговыми сетями и партнерами вы работаете, как бы охарактеризовали свою нишу?
— Наши бизнес-клиенты — это в основном интернет-магазины с разными категориями товара: сети супермаркетов, сети аптек, магазины алкоголя и табачной продукции, автозапчасти, косметика, одежда, электроника, детские товары, сувениры и подарки, товары для животных, цветы и т.д. Для многих компаний мы доставляем полиграфию и документы.
Среди наших клиентов и партнеров:
Сейчас наибольшей спрос на услуги быстрой доставки у супермаркетов и аптек. В том числе поэтому iPOST заказал пошив брендированных термосумок для доставки продуктов питания из супермаркетов и готовой еды из ресторанов. Тем же ресторанам рекомендуют развивать свои сайты, а не сайты маркетплейсов.
— Как удалось достичь соглашения с АТБ, в чем оно заключается?
— Компания АТБ искала технологичный сервис доставок, который сможет быстро масштабироваться по всей географии присутствия торговой сети и выполнять доставку в течении одного часа (после сборки товара) из ближайшего магазина к покупателю.
Среди других требований АТБ к курьерскому сервису были:
- автоматическая передача заказов из интернет-магазина по API;
- доставка из всей сети магазинов АТБ (1125 магазинов) в 287 городах Украины;
- доставка товаров весом до 100 кг;
- доставка по доступной для клиентов цене.
Мы единственный сервис доставки, который сумел выполнить все требования АТБ в поставленный дедлайн. Всего за два месяца мы масштабировались с 15 до 295 городов Украины. Можем сказать, что это было нелегко, но важно понимать, что нет ничего невозможного.
— У АТБ колоссальный географический охват. Как вы обеспечиваете доставку в маленьких городах и поселках? Не ощущаете ли дефицит персонала?
— Да, географический охват АТБ действительно внушительный. И для нас большим вызовом было набрать курьеров в отдаленных селах и городах Украины. Но в населенных пунктах находятся люди, которые не против подработать на доставке. И мы счастливы, что наш сервис дает возможность людям заработать, а покупателям – получить отличный сервис быстрой и точной доставки. Ведь среди покупателей, нуждающихся в доставке продуктов питания, большой процент пожилых людей, для которых доставку заказывают их дети и внуки. Также понимаем, что удобство доставки оценят люди с ограниченными возможностями, больные, беременные и мамы в декрете. Кстати, своих курьеров мы называем «Айпостмены», это наши украинские супергерои-помощники, которые спешат выполнить заказ в точно указанное клиентами время. В сложное время карантина они доставляли товары первой необходимости — продукты питания и лекарства.
За три года мы научились привлекать курьеров. Мы даем им хорошие возможности — работать через приложение и выполнять доставки в любое удобное для них время. Курьеры ценят наш сервис и дорожат своим рейтингом и репутацией.
— В чем основные преимущества для конечного потребителя при заказе услуг вашей компании?
— Если говорить о получателях доставки, то главное, что они получают, это:
1) Турбо-доставка за 30-120 мин;
2) Доставка в любое удобное время в получасовые слоты времени;
3) Контроль за выполнением заказа, отслеживание курьера на карте города;
4) Доставка до двери;
5) Доставка 7 дней в неделю с 09:00 до 21:00 и поддержка нашего контакт-центра в это же время.
— Планируете ли привлекать новые сети и партнеров для расширения бизнеса?
— Конечно. Намерены сотрудничать со всеми интернет-магазинами, которым интересно предоставлять своим клиентам удобный сервис быстрой и точной доставки. Также будем расширять свое присутствие в сегменте доставки готовой еды из ресторанов.
— Как оцениваете рынок доставки в Украине: что сдерживает его развитие, какой уровень конкуренции, емкость рынка и его перспективы?
— Рынок Украины емкий и перспективный. Особенно большой потенциал имеют технологичные сервисы доставки. По нашим прогнозам, в 2020 году почтовые и курьерские службы доставят около 433 миллионов отправлений. При этом адресная доставка (от дверей до дверей), это около 10% от общего объема доставок или 43 млн отправлений. Ну а локальная адресная доставка (внутри города) занимает около 4%, это 17,3 млн или 47 400 отправлений в день. Ежегодный прирост рынка составляет порядка 30%. Это без учета доставки продуктов питания из магазинов и готовой еды из ресторанов.
Доставка готовой еды из ресторанов приблизительно равна 13,1 млн доставок в год или 36 000 в день, а продуктов питания из супермаркетов — около 7,3 млн за 2020-й или 20 000 доставок в день. При этом рост рынка составляет порядка 40-50% в год. Однако, можно считать, что рынок доставки продуктов питания из супермаркетов в Украине находится на стадии зарождения. Мы верим в динамичное развитие этого сегмента и готовы сотрудничать со всеми сетями магазинов, аптеками и интернет-магазинами.
Читайте также —
Интервью с топом: СЕО корпорации АТБ о развитии e-commerce и диджитализации бизнеса